Фламенко. Танец испанских цыган


фламенко танец, история испании, испания, история испанского танца

Недавний выпуск цикла программ под названием «В поисках Дон Кихота» о культуре Испании, ведущими которого являются Владимир Познер и Иван Ургант, заинтересовал меня историей возникновения такого танца как фламенко, являющегося традиционным для данной страны.

Что становится известным из сюжета, так это то, что изначально танец фламенко зародился у цыганского народа, который так и неизвестно как достиг Испании, кочуя по разным уголкам мира.

Как ни странно, этот танец никого не оставлял равнодушным: танцевали все от мала до велика. В песнях и танцах передавались история и боль народа, которые будущее поколение получало с молоком матери.

Фламенко является очень сложным и тяжелым танцем. Все тело исполнителя буквально извивается: каждая черточка на лице в неимоверном напряжении, исполнитель в мыле, но он не может остановиться, он будто в трансе. Для музыкального сопровождения используется гитара, каблуки танцора, пение, ритм (щелчки и хлопки, барабан или другая твердая поверхность).

История фламенко, история танца, школа обучения фламенко, обучение испанским танцам

Что привлекательно, нет четкого алгоритма или иерархии движений, необходимых для определения фламенко. Одна из видных исполнительниц данного танца в интервью программы говорит о репетициях и подготовке к выступлению, но то что будет на сцене представлено зрителю, рождается само по себе.

Наблюдая за каким-либо выступлением, можно заметить, что одними из важных движений являются движения руками. Руки в танце, словно змеи: то замирают, готовясь к прыжку, то извиваются, как лианы, то застывают, как окаменелые. Что очень важно — расстояние между исполнителем и зрителем небольшое, что призвано и без того эмоциональное зрелище воздвигнуть на высокий пьедестал накала, сравнимый разве что с извержением вулкана.

Есть очень важное высказывание, прозвучавшее в сюжете о том, что можно учиться фламенко любому человеку, но именно у испанцев этот танец в крови, в его национальном коде, темпераменте.

испанские цыгане, настоящий фламенко, фламенко платье, танец фламенко смотреть онлайн

У меня этот танец ассоциируется с капоэйрой. Хотя, конечно, во фламенко сам же исполнитель сражается сам с собой. Танец фламенко связан со страданием, мукой, печалью. Трудности здесь являются движущей силой, необходимой для творчества. С этим трудно не согласиться, лично я также считаю, что без страдания нет опыта и мотива к созиданию.

Немаловажен также внешний облик исполнителей. Хотелось бы сказать именно о платьях танцовщиц: они не обязаны быть яркими, как конфетные фантики, или такими же ослепляющими, как перья райских птиц, нет. Кто-то рисует эскиз и шьет платье сам на свой вкус. Это не главное.

Как для меня, еще одним немаловажным фактором или же особенностью фламенко является вечный поиск, энергия. Музыканты наряду с танцовщиками и танцовщицами постоянно репетируют и готовы после небольшого перерыва сорваться с места и поехать в какое-нибудь заведение, чтобы увидеть нового исполнителя, послушать других талантливых музыкантов.

испанские танцы, латиноамериканские танцы, обучение латиноамериканским танцам, школа танца

Фламенко — это бесконечный водоворот в вихре танца на протяжении жизни, не каждый может выдержать подобные нагрузки, подобный ритм. Это изнуряющая работа, но скорее для нас, зрителей, ведь для исполнителя исполнение танца можно приравнять к национальному долгу сохранения и передачи истории через танец.

Именно в такие моменты соприкосновения с менталитетом жителей другой страны мы становимся лучше, мы учимся любить, уважать, понимать. Я вижу твой танец, твое оголенное сердце, твое мокрое лицо, твое платье, которое, как вторая кожа, повторяет все движения,  стремглав кружит по полу между каблуками…

Одним из определяющих слов по направлению к этому танцу можно назвать самозабвение. Это как с огнем. Неосторожным, бурным, не ограниченным, действующим. Фламенко… Звучит, как пламя, феникс. Именно в танцоре фламенко этот вечный огонь горит до последнего, зажигая сердца зрителей…


Копылова Галина


Другие статьи

1 thoughts on “Фламенко. Танец испанских цыган

  1. […] и после», когда ему сообщают, что он больше не сможет танцевать. Травма, полученная еще 20 лет назад на сцене, […]

Оставьте комментарий

*