Путешествие по Европе на мотоциклах. Финляндия и Швеция

1
На мотоцикле по Европе отчет, На мотоцикле по Европе видео, На мотоцикле по Европе рассказ

Это мотопутешествие состоялось в сентябре 2017-го года. Мы ехали втроем на двух мотоциклах. За две недели мы проехали 10 стран: Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Германия, Чехия, Польша, Литва, Латвия и Эстония.

Утром первого дня нашего путешествия мы выехали из Санкт-Петербурга и направились в сторону Финляндии. Недалеко от границы между Россией и Финляндией купили Green Card – страховой полис, без которого нельзя въехать на территорию Евросоюза. Купить “Грин карту” можно прямо в небольших будочках, которые стоят прямо у дороги. Это мы и сделали, полис обошелся нам в 2500 р. на один мотоцикл.

Зеленая карта в Европу что это, Зеленая карта в Европу сколько стоит, Зеленая карта в Европу где купить, Зеленая карта в Европу на мотоцикл

Границу с Финляндией пересекли быстро, один из мотоциклов даже проверять не стали, пропустили просто так. А затем была спокойная дорога через небольшие поселки и поля. Мы в Финляндии были впервые, и нас поразила финская чистота и аккуратность – например, если в России стоит одинокий домик в поле, то он обязательно будет обшарпанным, огороженным высоким забором и травой, здесь же трава вокруг дома обязательно скошена, домик выкрашен, а заборов и вовсе нет.

Заправились на автоматической финской заправке, расплатившись картой. На этой заправке, кстати, был интерфейс на русском языке – такого мы больше не встречали нигде.

Хельсинки мы проехали по окраине, останавливаться там не стали (хотя и там успели отметить чистоту и аккуратность на улицах) – нашей целью был небольшой город Турку, откуда мы должны были плыть на пароме в Стокгольм. Приехали в милый миниатюрный Турку, нашли порт и стали ждать времени погружения на паром. Там встретили еще одного мотопутешественника – швейцарца, который тоже направлялся в Швецию, при чем, ехал он на новеньком “Урале” с коляской и с российскими номерами.

В Швецию на мотоцикле как проехать, паромы из Турку, из Финляндии в Швецию отчет, из Финляндии в Швецию на мотоцикле, на мотоцикле в Швецию документы, проехать на мотоцикле в Швецию что нужно

Оказалось, что въезжать на сам паром нужно в совсем другом месте, и мы направились туда, встали в очередь, подождали, пока погрузят многочисленные фуры, и, наконец, въехали на борт. Там нам предстояло провести всю ночь – 10 часов. Это был паром фирмы “Viking Line”, билеты были куплены заранее – трехместная каюта на 8-й палубе без окна и ужин (шведский стол) обошлись нам в 260 евро на троих.

Паромы из Турку в Стокгольм как купить билеты, Паромы из Турку в Стокгольм каюты Паромы из Турку в Стокгольм шведский стол, Паромы из Турку в Стокгольм расписание, Паромы из Турку в Стокгольм с мотоциклом, Паромы из Турку в Стокгольм стоимость

При помощи специальных ремней, которые имелись прямо там, на автостоянке парома, мы кое-как привязали мотоциклы, чтобы они вдруг не упали, и побежали в каюту – у нас был ровно час на то, чтобы переодеться и поужинать. Шведский стол, который был на пароме, заслуживает отдельного отчета – там можно было найти все, включая черную икру, устрицы, креветки, стейки с кровью и другие деликатесы, а также бесплатный эль и вино, которыми мы отметили начало нашей поездки. В общем, это стало очень приятным завершением первого дня.

Утром мы уже были в Швеции. Стокгольм встретил нас солнцем и ветром. В нем мы планировали провести сутки, поэтому забронировали номер в хостеле, и сразу отправились к нему. Первая проблема, с которой мы столкнулись – это поиск парковки для мотоциклов. В условиях проживания в хостеле было указано наличие парковки, но оказалось, что имелась в виду общественная платная парковка, находящаяся напротив хостела. Стоимость – 120 крон за место (примерно 900 рублей). Нам очень не хотелось платить, да и разобраться с системой оплаты не получилось, поэтому мы решили рискнуть и поставили мотоциклы на небольшую бесплатную парковку с пометкой “МС”, которая находилась рядом. Был риск, что нам выпишут штраф за превышение времени стоянки или еще за что-нибудь, но ничего не случилось – мотоциклы спокойно простояли там целые стуки.

В Стокгольм на мотоцикле отчет, В Стокгольм на мотоцикле как проехать, В Стокгольм на мотоцикле из Москвы, В Стокгольм на мотоцикле из Санкт-Петербурга

Второй проблемой стало то, что хостел был закрыт, пришлось ждать два часа до его открытия. А потом оказалось, что на деле номер стоит на 2000 р. дороже, чем было указано на booking.com, что вместо двуспальной кровати там стоит односпальная, что нет окна… Но это все нас в общем-то не испугало, мы быстро побросали вещи и пошли гулять. Погода была солнечной, настроение было отличным, город был красивым. Мы исходили весь центр Стокгольма, закупились сувенирами, перекусили и вернулись в отель, намереваясь поспать и вернуться в город вечером, что нам сделать не удалось, т.к. вырубились мы надолго…

Метро в Стокгольме фото, Метро в Стокгольме видео, Метро в Стокгольме история, стокгольмское метро фото, стокгольмское метро видео, метро в Швеции, шведское метро фото

Возможно, кому-то будет интересно узнать, во сколько обходится жизнь в Стокгольме. Так вот, номер в хостеле на троих с включенным завтраком вышел в 1000 шведских крон (умножаем на 8); завтрак в “Mc’Donalds” на двоих – 49 крон; две большие пиццы и три напитка в центре города – 195 крон (самое дешевое место, которое нашли); магнитики – от 30 крон и выше; поездка в метро – 40 крон.

Утром мы съели свой включенный в стоимость завтрак, который оказался довольно вкусным, сели на мотоциклы и поехали дальше. Где-то на просторах Швеции мы заехали на автоматическую заправку, где впервые столкнулись с блокированием средств на банковской карте – помимо оплаты за бензин, с карты снялась довольно внушительная сумма в 1000 крон. Мы знали о существовании таких заправок, но не знали, на какой срок блокируются средства и нужно ли что-то предпринимать в этом случае.

По Швеции на мотоцикле отчет, По Швеции на мотоцикле видео, По Швеции на мотоцикле заправки, По Швеции на мотоцикле сколько стоит, По Швеции на мотоцикле из России документы

Местный водитель посоветовал  нам обратиться на ближайшую заправку той же фирмы с работниками, которые смогут прояснить ситуацию. Нашли заправку, приехали, объяснили, что случилось, работники долго пытались выяснить у начальства, что делать, и в итоге сказали, что средства должны вернуться через несколько дней. Так и случилось – деньги пришли на карту через пять дней. Кстати, стоимость бензина в Швеции – 14 крон за литр (осень 2017 года).

Остаток пути по Швеции был спокойным и ничем особо не примечательным. А дальше была Норвегия, дождливая, таинственная и безумно красивая. Отчет о поездке по Норвегии и видео оттуда будут в следующей статье.

1 комментарий для “Путешествие по Европе на мотоциклах. Финляндия и Швеция

Добавить комментарий