Новый альбом Black Keys – эксплуатация ретро и никакого прорыва
Новый альбом Black Keys – эксплуатация ретро и никакого прорыва
Еще один диск от Black Keys, достойный ложа винилового проигрывателя – потрескивание и хруст песочка в динамиках этой музыке к лицу, да и воспринимается в традиционных источниках она совсем иначе. Эстетам большего и не требуется, но придраться есть к чему.
Предвкушение нового ‘El Camino’ и большие ожидания от ‘Dropout Boogie’ не оправдались. Солнечный и прилипчивый трек ‘Wild Child’ оказался единственным отголоском прошлого десятилетия группы в диапазоне между инди, попсой и блюз-роком.
А дальше – когда приманка стартового трека съедена – мы напарываемся на острый крючок ностальгии по блюзовым корням рока, отбрасывающим в очередное путешествие по 60-м. В этом и проблема Black Keys – вместо интерпретаторов и толкователей винтажной музыки они стали ее эксплуататорами.
С каждым следующим треком желание слушать альбом падает, как рейтинги сериала «Офис» после ухода персонажа Стива Карелла. Возможно, то же наблюдение касается и альбомов группы – каждый новый со времен ‘Turn Blue’ отсеивает аудиторию, оставляя только самую узкую.
Показалось, что прошлогодний кавер-альбом первобытного блюза ‘Delta Cream’ был необходим группе для перезагрузки – снова прикоснуться к тому, с чего начинали, чтобы переосознать опыт в свежих идеях. Но грандиозного скачка не случилось.
Пока лишь намечен курс – в сторону классического рока и подальше от музыки, которую они создавали в конце 2010-х, поэтому на борт на одну песню забрался сам Билли Гиббонс из ZZ Top (впрочем, бешеный потенциал этого фита, кажется, реализован даже не на 50%). Но тогда встречный вопрос – что делает на альбоме легкомысленая песня ‘Wild Child’?
Это совсем не тот альбом, который хочется включить в летнем автопутешествии – скорее во время прогулки по блошиному рынку, когда ваши пальцы перебирают стопку винила с раскалдушки в надежде отыскать что-то изысканное для коллекции.
Попробуйте дать ‘Dropout Boogie’ несколько шансов, чтобы расслышать с подходящего ракурса и настроения – хотя лично у меня не получилось выделить здесь что-то значимое, даже с учетом проактивной симпатии к группе.
Ключевые треки: ’Wild Child’, ‘It Ain’t Over’, ‘Good Love’ (ft. Билли Гиббонс)
Кому понравится: эстетам, коолекционерам и тактильным потребителям музыки
Рейтинг «Косухи»: свободен
*Альбом недоступен в России, но его можно прослушать в YouTube Music с VPN или во взломанном Spotify.