Bebopovsky And The Orkestry Podyezdov – тёмная сторона джаза
Если сейчас вы в поиске атмосферной музыки, произведений андерграундных, с характером, и в то же время приятных для слуха, то настало время открыть для себя dark-jazz. И в частности, «Bebopovsky And The Orkestry Podyezdov», потому что релиз этого проекта 2017 года «Flamingo’s Dreams OST» отвечает всем этим требованиям.
Медленный темп, солирующий саксофон, жирная басовая партия – так можно кратко описать этот саундрек к несуществующему произведению. В то же время альбом никак не назвать однообразным. Порой можно даже сказать, что пластинка не слишком то цельно выглядит, и кроме непосредственно жанровой принадлежности и мелодии, проходящей через несколько треков (наиболее явно в «Flamingo’s Dreams Theme» и «The Flamingo Speaks Again»), композиции релиза больше ничего не связывает. И всё же это скорее плюс, чем минус, так как музыка, представленная в релизе, экспериментальна. Причём, настолько экспериментальна, что в треке «Dancing With Nagant Revolver» (Bad Russky) вы слышите солирующую балалайку и характерное «русское» присвистывание. Интересно, что в сети можно найти комментарии в адрес исполнителя с определением жанра как «алко-блюз» и советами «пить водку и играть на балалайке». Возможно (и это было бы забавно), использование этого инструмента и есть ответ тем самым «критикам».
В целом же, если одним словом ответить на вопрос, ради чего стоит послушать «Flamingo’s Dreams OST», да и другие работы «Bebopovsky And The Orkestry Podyezdov» – это саксофон. «The Flamingo Speaks Again» и «Drunk Underage Girls» (And Stupid Things They Do) – самые яркие в этом плане композиции этого релиза. Впрочем, атмосферность, а это неотъемлемая составляющая нуар-джаза, достигается именно благодаря сочетанию всех инструментов и манеры исполнения.
Как я уже заметила выше, все композиции «Flamingo’s Dreams OST» отличает медленность, порой тягучесть. Но этот медленный темп исполнитель обыгрывает по-разному – от сверхмедленного, потустороннего «Not Me But My Double» (Doppelganger) до, не побоюсь этого слова, динамичного «Flamingo’s Dreams Theme» с ярко очерченной ритм-секцией, что и привносит своеобразный экшн. Касательно темпа хочется обратить внимание на уже упомянутую балалайку в «Dancing With Nagant Revolver» (Bad Russky) – инструмент, которому свойственно (по крайнем мере в обывательском, далёком от русского фольклора представлении) исполнение в быстрой, ритмичной манере, вполне органично вписывается в нуаровый темп.
Приятным альбом делает и разнообразие настроения, меняющегося от трека к треку – тёмные, басовые «Drunk Underage Girls» (And Stupid Things They Do), «Not Me But My Doubl»e (Doppelganger) ни сколько не похожи на завершающие релиз «Empty Streets And Cadillac» и «Escape From Flamingo’s Dreams» – лёгкие композиции с нежными клавишами. То есть, при всей своей мрачности, музыка не тяжела и не оставляет давящего на голову послевкусия.
Если и есть, за что поругать автора, так это только за отсутствие возможности слушать альбом в максимально хорошем качестве. В этом свете, любопытно будет узнать, что «Bebopovsky And The Orkestry Podyezdov» – это один человек, музыкант из Самары, работы которого дарк-джазовые паблики в социальных сетях вовсю расхваливают и вносят в списки альбомов года. Сам музыкант-мультиинструменталист в интервью на самарском местном телеканале рассказывает, что выучился играть на саксофоне самостоятельно по записям любимых исполнителей. Узнав всю эту информацию, нельзя не обратить внимание на то, что этот образ человека, который каждый день тёмными самарскими вечерами возвращается с работы домой и в одиночестве играет на саксофоне, добавляет его музыке особый шарм и некую концептуальность.
В заключение хочется сказать, что все релизы «Bebopovsky And The Orkestry Podyezdov» – отличный пример того, что получается, когда музыкант сочиняет и играет исключительно ради собственного удовольствия, никак не коммерциализируя свою творческую деятельность.
Белугина Анастасия