Интервью с группой AcatoniA

0

1. Сегодня поговорим с основателем прогрессив метал группы AcatoniA – Алексом Хованским. Ваша группа основана в 2011 году. Есть какая то дата возникновения, и с каким именно событием она связана, концертом, песней?

Есть дата – 26 марта, в этот день прошла первая репетиция. Многие группы начинают с каверов на известные коллективы, мы же сразу начали репетировать свои песни. За всю историю записали единственный кавер пять лет назад на лирическую балладу “Осколок льда” группы “Ария”. После выхода дебютного альбома Белый корабль в 2014 году на лейбле “Metalism”, был записан акустический сингл на одну из песен с пластинки, она называется “Через время”, и как раз на “Осколок льда”.

2. Как записывался альбом Белый корабль?

Мы приехали в студию, за несколько дней записали барабаны, играл на них Дима Бурдин, он недавно ушёл из группы “План Ломоносова”. Затем изощрялись с записью бас-гитары, писали её через комбик и снимали микрофоном, параллельно писали в линию Di сигнал и его в итоге и использовали, с комбика звук записался не очень. Гитары записаны через процессор Eleven Rack. С вокалом уже не помню что как было, но микрофон был студийный, через ламповый преамп писали.

3. В сентябре вы переиздали альбом заново, шесть лет спустя после записи. Почему решили пересводить альбом, не устраивал звук?

Вообще не устраивал. Мало того, что всё было довольно криво, это значит, что бас не попадал в бочку, а бочка не попадала в бас, гитары звучали плоско, и общий саунд альбома получился довольно допотопный. Сводил пластинку начинающий звукорежиссёр, и это для него был большой опыт, а для нас большой провал. Осенью 2013 года, когда началась запись «Корабля», мы не имели представления о работе с живыми барабанами, до этого все барабаны на демки я забивал на драм-машине. Записав живую установку, мы получили кучу дорожек с разных микрофонов, где сигнал с одного – проникает в другой. Как с этим работать было не понятно. А звукорежиссёр, сводивший в то время альбом не смог нарулить задуманный звук. Это касается не только барабанов, а всех инструментов, и общего звучания. Если бы это были 80е, или начало 90х, то прокатило бы.

4. Как проходила работа по реставрации пластинки?

В наше время есть определённые звуковые стандарты, которых стоит придерживаться. Можно послушать западные команды, играющие в похожем стиле, и пытаться сделать звук близкий к их работам. Для начала, пришлось выравнивать все барабаны по сетке. В тяжёлых стилях нужна очень ровная бочка, особенно если это кардан. Это мировая практика, так делает подавляющее большинство групп. Затем к ровным барабанам выровнял бас-гитару, т.к. она была записана под те ударные. Таким образом, получилось сохранить оригинальные дорожки инструментов, не переписывая их. Сейчас очень модно стало переписывать старые альбомы заново, в нашем же случае, мы хотели оставить практически не изменённой музыку «Корабля» но сделать его звучание современным и мощным.

5. Это вам удалось. Будет ли издание на физическом носителе?

Мы думаем на кассетах и дисках. Это опять же сейчас актуально, есть коллекционеры, для которых это очень важно. Да и вообще приятно тактильно ощущать музыку, листать буклет, чувствовать запах бумаги. Каких то больших тиражей конечно не будет, только эксклюзивное издание для ценителей. Для всех остальных это цифровые площадки, такие как iTunes, Google Play, Яндекс музыка, и прочие.

6. Расскажите о альбоме Зеркала. Отличалась ли работа над ним от первого студийника?

Конечно. После выхода первой пластинки к нам пришёл новый барабанщик Иван Сухряков, мы начали постоянно концертировать, выезжать в другие города (сами мы из Москвы), и все новые песни сначала обыгрывали на концертах. К моменту начала записи в студии, материал был хорошо отточен а аранжировки доведены до совершенства, если такое слово можно употребить в отношении творчества. В записи уже имели большой опыт, посотрудничав с разными именитыми звукорежиссёрами нашей страны, и в очередной раз решили прибегнуть к помощи известного музыканта из группы Аркона – Сергея Лазаря, хоть и имели уже свою студию “ACATONIA RECORDS”. Барабаны целиком записал Серёга, остальное я. Сводили пластинку вместе. Как саунд-продюссер, я знал какого именно звука хочу, но мне нужен был технически подкованный человек, который сможет всё это реализовать.

7. Звук на “Зеркалах” очень фирмовый, особенно после первого альбома с тем старым звуком, второй альбом воспринялся как новая веха в истории “Акатонии”. Как вы презентовали новую работу, был ли тур в поддержку?

В то время мне пришлось уволиться с работы, что бы поехать в тур. С концертами в Москве никогда не возникало проблем, мы поиграли со множеством метал групп, таких как Артерия, Театр Теней, Арда, Арктида, Digimortal, Amalgama, и многими другими. Но вот когда ты едешь в тур, это не однодневное действо, а нужно выделить время. В общем я рад, что ушёл с работы и занялся полностью звукорежиссурой. Это позволило мне погрузиться с головой в запись и сведение других коллективов, и набраться много опыта для работы со своей группой, ведь сейчас всю техническую работу, и запись, и сведение ,мне удаётся решать самому, не прибегая к помощи со стороны и соответственно больше средств выделять на развитие Акатонии, а не только на запись. Возвращаясь к туру. Нас пригласили с собой ребята из Арды, это группа Павла Окунева экс-вокалиста Эпидемии. Мы не раз делили с ними сцену в Москве и после выхода второго альбома поехали с ними рассказать о нашем новом творении в другие города. Было круто!

8. Как часто у вас проходят концерты, не выматывает ли концертная деятельность?

Сейчас уже совсем не часто. Последний наш концерт состоялся два года назад. Мы играли с “Артерией” в клубе Москва. Как раз презентовали наш новый клип Бег к себе с альбома Зеркала на большом экране. После этого группа взяла отпуск. Я выпустил сольный альбом, поездил со своей программой по концертам. Потом у барабанщика родился третий ребёнок, и он уже физически не смог сочетать работу, группу, и семью. Обоюдно решили что дальше наш корабль отправится без него, а он остался на берегу.

9. Расскажите о презентации клипа Бег к себе и о его съёмках.

Режиссёром клипа выступила Даша Хованская, это моя жена, она же играла на бас-гитаре в то время. Сейчас занимается фото, у неё много работы и на бас-гитару я пригласил Дениса Андрианова из группы Selenseas, это наши друзья, мы и сцену делили и с записью альбома я им помогал. Так вот, клип у нас уже был на тот момент на песню “Время всё сказать”, клип чёрно-белый из трудовых будней группы, о концертах, записях, съёмках, такой бытовушный. Захотелось что то более масштабное. Пригласили операторов, актёров, в разных локациях снимали, даже подводные съёмки провели. И с презентацией удачно получилось, перед концертом с Артерией, у нас брали интервью организаторы концерта в передаче «Планета железяка» на Bike FM, ну и узнав про клип, предложили его презентовать на большом экране.

10. Вы сказали про радио. Были ли ещё эфиры Акатонии на радио?

Самое интересное, что наша песня “Время всё сказать”, попала в эфир НАШЕ радио 101.7 FM. Не знаю как там она выбралась, но несколько раз её крутили. На сколько я знаю, до сих пор в ротации у Семёна Чайки песня “Зеркала”, на “Своё радио”. Там же в передаче «День тяжёлый», был представлен наш 14-тиминутный эпик “Забвение”. Ну и разные интернет радио, их сотни.

11. Какие планы на ближайшее время?

Сейчас мы записываем новый студийный альбом, третий по счёту, он называется “Война”. Всё внимание привязано к записи и сведению новой пластинки. В этом году в планах её выпустить. Художница иллюстратор трудится над обложкой и картинками к буклету, к нему же мы провели фотосессию.

Опять же, у нас новый состав. На барабанах сыграл Михаил Галутва, он сессионно играет в разных известных проектах в том числе и на телеке мелькает, ну сами понимаете что это поп песни. Но сам обожает метал и играет именно так, как я вижу, это большая редкость. Наверное это самый виртуозный ударник в истории группы.

Ну и про бас-гитару я уже говорил, Даша сейчас не имеет возможности посвящать время группе, и на её место пришёл Денис Андрианов. Но на новом альбоме она споёт не много, это у нас уже фишка группы, сочетание мужского и женского вокала. Так же её перу принадлежит текст одной из песен на новом альбоме и мелодия припева. В остальном, всю музыку и аранжировки пишу я, поэтому какого то ущерба я не чувствую, даже наоборот руки развязались и появились более смелые решения.

Добавить комментарий