Легендарный гитарист «Black Sabbath», оценил вклад «Metallica» в развитие метала
Тони Айомми, легендарный гитарист Black Sabbath, высоко ценит вклад Metallica в развитие метала. В интервью для журнала Guitar World он отметил, что работа его группы оказала значительное влияние на становление хэви-метала, а также оставила глубокий след в сердцах пионеров трэш-метала. Песни вроде «Symptom of the Universe» задали тон сырому и интенсивному звучанию, которое спустя годы вдохновило таких исполнителей, как Metallica.
Айомми признался, что ему было приятно видеть, как трэш-коллективы отдавали должное его группе. «Это замечательно, когда музыканты развивают идеи дальше, создавая что-то своё. Я ведь просто делал то, что мне самому нравилось», – добавил он скромно.
Во время разговора о влиянии своих работ на музыкальную сцену Айомми выразил удовлетворение тем, что другие артисты находят вдохновение в его творчестве. «Очень приятно осознавать, что кому-то нравятся мои идеи, и они продолжают развивать их, создавая свои собственные звуки. Metallica, например, наверняка училась у нас, но и у многих других тоже».
Особое внимание Айомми уделил роли Metallica в эволюции хэви-метала в трэш. Он подчеркнул, что группа всегда относилась к своим предшественникам с глубоким уважением. «То, что они сделали со звуком металла, превратив его в трэш, было невероятным. Они всегда уважительно относились к нам, настоящие молодцы. Мне импонирует их подход к музыке, их манера написания песен и многое другое. Всё это напоминает мне нашу эпоху, когда мы все собирались в одной комнате, репетировали и серьёзно относились к тому, чем занимались».
Творчество Айомми в составе Black Sabbath заложило фундамент не только для хэви-метала, но и для множества его поджанров. Его инновационные риффы, будь то мрачная атмосфера первых композиций или мощные грувы альбомов вроде Sabbath Bloody Sabbath, стали эталонными для всей металлической сцены. А трек «Symptom of the Universe» даже предвосхитил появление трэш-метала.
Отношения между пионерами тяжёлой музыки и теми, кто шёл вслед за ними, полны взаимного уважения. Ярким примером этого стала речь Ларса Ульриха и Джеймса Хэтфилда из Metallica на церемонии введения Black Sabbath в Зал славы рок-н-ролла в марте 2006 года. Хэтфилд был глубоко тронут возможностью почтить память своих кумиров. Он рассказал о своём личном восприятии музыки Sabbath: «Эти риффы словно оживали внутри меня, выражая те эмоции, которые я сам не мог передать словами. Они пробуждали во мне вдохновение, заставляя дрожать от мрачной атмосферы и тяжёлых аккордов».
Не скрывая своего восторга, Хэтфилд признал, что без Sabbath не было бы ни Metallica, ни самого жанра хэви-метал. «Без уникального звука Sabbath не существовало бы Metallica, особенно такой, какой её знает весь мир. Никогда не встречал группу столь значимой и влиятельной. Они передавали свою страсть через поколения музыкантов. До сих пор многие исполнители считают их источником вдохновения и относятся к ним с огромным уважением как к отцам тяжёлой музыки».
Поддерживая коллегу, Ульрих также подчеркнул огромное значение Black Sabbath для музыкальной индустрии. «Несомненно, если бы не было Black Sabbath, не было бы и Metallica. Без них хард-рок и хэви-метал развивались бы совершенно иначе. Поэтому, если бы не было Sabbath, возможно, я сейчас всё ещё доставлял бы утренние газеты – никакой радости и веселья».
> Подписаться на наш Дзен <<<