Новый релиз Ростислава Чебыкина: при чем тут неокортекс, кто такой саунд-продюсер и чем выступления на колесах милее, чем концерты на крупных площадках

0

За первые 2 дня после релиза мини-альбом Ростислава Чебыкина «Головой по батарее» набрал уже более 10 000 прослушиваний на «Яндекс Музыке».  Мы решили поздравить с удачным стартом автора-исполнителя, которого ведущий «Радио России» Дмитрий Филиппов назвал «русским Полом Саймоном». Ростислав, ты принимаешь поздравления?

— Сразу скажу: мне очень лестно сравнение с Полом Саймоном, но думаю, что это больше личные ассоциации уважаемого мною Дмитрия Филиппова. Пола Саймона (и сольно, и в дуэте с Гарфанкелом) я люблю и слушаю с самого детства, и глупо было бы отрицать, что его творчество наложило отпечаток на мои песни. Но есть и много других музыкальных авторитетов, которые тоже наложили и продолжают накладывать — от «Битлз» и Гилберта О’Салливана до Fontaines D.C. и «Black Country, New Road»…

— Одно время ты выпускал по несколько альбомов в год, однако твой предыдущий студийный альбом «Небесное тело» вышел в 2016 году. С чем связан такой перерыв в релизах?

— «Небесное тело» — это был альбом задумчивых песен под гитару. После него я решил, что следующий альбом надо всё-таки записать в электричестве, с полноценными аранжировками и хорошими музыкантами. Восемь лет ушло на то, чтобы всё это наколдовать и чтобы потом не было стыдно за наколдованное.

— Состав музыкантов и правда волшебный: например, в пресс-релизе написано, что на баяне сыграл Рушан Аюпов. Неужели это тот самый Рушан Аюпов, который играл в «Чёрном Обелиске», «Алисе», «Бригаде С»?..

— Я тоже не сразу поверил, что легендарный баян русского рока согласился поделиться частичкой своего таланта с моим проектом. Даже когда Рушан собственной персоной пришёл к нам в студию, я сначала думал, что это меня так штырит после… ну, э… с недосыпа, от напряжённой работы над аранжировками… В общем, я на всякий случай делал вид, что тут никого нет, а Рушан в недоумении барражировал вокруг, играл на баяне мои композиции и делал вид, что он есть. Так и сложилось наше плодотворное сотрудничество. А если серьёзно, то я неимоверно признателен Рушану за то, что он приложил руку к записи альбома. Это один из таких музыкантов, от одного присутствия которых в студии треки уже становятся лучше. А если он ещё и берётся за баян — я начинаю немного переживать за то, достойны ли вообще мои песни такого премиального сопровождения…

— Ну, песни тоже не самые стереотипные. В текстах много слов, которые не так чтобы часто встречаются в нашем роке: «крейцмейсель», «неокортекс», «докембрийские бионты», «курфюрст», «бутылки Клейна»… Откуда это всё берётся?

— Знаешь, я сейчас открою страшный секрет. На самом деле, когда я впервые сочиняю песню, большинство слов в ней — матерные. Если ты посмотришь на рейтинг моих самых популярных треков на «Яндекс Музыке», то убедишься, что в первую десятку стабильно входят песни, которые помечены значком ненормативной лексики.

Но лейбл «Давай inc», который распространяет мою музыку, каждый раз очень просит сократить матерщину, потому что когда её много, то треки автоматически попадают в раздел «Русский рэп», и их никак не удаётся оттуда вытащить. Поэтому мне приходится подолгу сидеть над готовыми текстами и придумывать, на что заменить то или иное сочное русское слово. Отсюда все эти «крейцмейсели» и «лорем-ипсумы».

— У тебя в студии — дым коромыслом: кругом ходят какие-то люди в странных костюмах, кто-то сидит на стремянке и играет на тубе, кто-то наряжает оранжевую швабру африканскими бусами, за мной в очереди дожидается корреспондент из крупного медиахолдинга, который я даже боюсь называть, и съёмочная группа программы «Битва экстрасенсов»… Это всегда так?

— Сейчас у нас особенно мощная активность, потому что мы с музыкантами круглосуточно готовимся к концерту-презентации альбома «Головой по батарее», которая состоится 15 сентября в московском клубе «Glastonberry». Не хочу хвастаться, но это будет что-то феерическое. Только представьте: на одной сцене — два басиста, два барабанщика, два баяниста, волынщица с волынкой, экран с психоделическими спецэффектами, а над всем этим летает огромная плюшевая капибара в стиле китайского дракона. Да я чуть в астрал не выпал, когда мне её показали.

— Треки с альбома «Головой по батарее» звучат весьма профессионально. Кто выполнял роль саунд-продюсера в этом проекте?

— Мы записывали альбом в сотрудничестве со звукорежиссёром и продюсером Артёмом Аматуни, который набил руку на огромном количестве исполнителей и групп; среди них — «Пилот», «Мельница», «Ключевая», «Наадя», «Motorama» и даже Дмитрий Певцов (а вы думали, отчего он добился таких успехов в шоу-бизнесе и общественной деятельности?). Надо сказать, что Артём категорически не любит слова «саунд-продюсер» и сто восемнадцать раз объяснял мне, почему его не стоит так называть. Правда, пока я считал разы, все эти объяснения прошли мимо ушей, так что в студии я на всякий случай обращаюсь к Артёму просто «ваше всегалактическое величество».

Признаюсь, что поначалу работа с Артёмом Аматуни взрывала мозг. До этого я привык к такой схеме звукозаписи, когда сперва я сочиняю аранжировки в нотном редакторе, потом музыканты их разучивают, потом на репетициях мы отлаживаем детали, потом несколько лет обкатываем музыку на живых концертах, и только после этого идём в студию и записываем то, что получилось. А у Артёма — совсем другой подход: когда музыканты приходят на запись, они даже не всегда знают, какую песню предстоит записывать и на каких инструментах они будут играть. Всё рождается прямо по ходу дела. Но при этом Артём как-то так волшебно ведёт процесс, что в итоге получается вполне достойный звук со всей художественной ценностью.

— После концерта в «Glastonberry» ты отправляешься в тур в поддержку нового релиза. Говорят, что ты собираешься посетить с концертами чуть ли не сто городов…

— Я сам до конца не понял, сколько там городов, потому что как-то пытался смотреть свою афишу в Интернете, а она всё не кончается. Вроде бы проскроллил до самого низа, а там подгружаются ещё концерты в новых городах…

— И все эти концерты тоже будут с несколькими барабанщиками, гигантской капибарой и спецэффектами?

— Нет, сто одинаковых концертов — это было бы попросту скучно. К тому же у капибары свой плотный рабочий график, и она не сможет сопровождать меня во всех поездках. Поэтому концерты будут самыми разными. Конечно, планируются выступления с музыкантами на больших площадках, но будут и камерные концерты, где я спою сольно под гитару. Кстати, такие концерты иногда запоминаются даже лучше, потому что каждый раз проходят в неожиданных местах. Пока я скроллил, успел разглядеть, что один концерт под гитару планируется в городском доме культуры, другой — в районной библиотеке, третий — в караоке-баре, четвёртый — в кальянной, пятый — в междугородном автобусе по дороге между ещё двумя концертами…

— В общем, я так понял, что скучать тебе не приходится. А есть ли уже планы новых релизов после «Головой по батарее»?

— Да, так получилось, что в студии у Артёма Аматуни мы увлеклись и записали гораздо больше материала, чем уместилось в альбом. Поэтому к Новому году мы надеемся выпустить ещё один релиз, тоже с Рушаном Аюповым на баяне и другими прекрасными музыкантами. Хотим ещё договориться о подтанцовке с Дмитрием Певцовым, но этот вопрос пока обсуждается. Ещё я поначалу думал пойти дальше по части русского языка и вставить неприличное слово прямо в название альбома, но дизайнер обложки не смог отрисовать его во всём блеске и великолепии, поэтому пока пришлось заменить на «форштевень». В общем, ждите новых релизов и слушайте на здоровье!

Добавить комментарий