Обзор альбома: CRUCIAMENTUM — Obsidian Refractions
Слово «темный» часто встречается в рецензиях на альбомы, включая мою собственную, но я считаю, что Cruciamentum действительно воплощает это определение. Все дело в том, как сочетаются риффы, рык и взрывы. Этот британский дэт-металлический пауэрхаус появился в конце 2007 года и с тех пор стал символом качества для слушателей, ищущих лучшее в силовом наказании. Дебютный альбом Cruciamentum 2015 года «Charnel Passages» закрепил за группой репутацию дум-металлического коллектива со склонностью к техническим демонстрациям силы. Obsidian Refractions продолжает их правление, с легкостью опрокидывая все их прошлые достижения.
Альбом начинается с обращения к предыдущему альбому, с песни под простым названием «Charnel Passages», и в ней проявляется все то, что так хорошо в Cruciamentum. В песне есть медленные жуткие части, более быстрые брутальные части и другие оттенки ужаса между ними — и это удачное смешение настроений действительно выделяет группу. Каждая часть репертуара Cruciamentum хорошо исполнена и заставляет слушателя желать большего. В мире так много скучного «нового олдскульного» дэт-метала. Даже в рамках подкатегории группы, т.е. групп, по звучанию смутно напоминающих Incantation и Immolation, на этом поле тесно, как в пробке на адском шоссе. Этот альбом подобен проклятому хот-роду с шипами, проносящемуся сквозь все остальные автомобили и пролетающему мимо них.
«Abhorrence Evangelium» — это абсолютный риппер, демонстрирующий всю мощь ритм-секции. Баланс кик-барабана MH и баса CE здесь просто идеален, так как он служит идеальным фоном для всех соло и проповедей, которые исполняют гитары DL и DR. «Necropolis of Obsidian Mirrors» звучит как песня, которую пытались исполнить 100 других групп, но каким-то образом превратили в абсолютную скукотищу. Cruciamentum избегает этой ловушки, опять же, благодаря тому, что классно смешивает части и делает вещи интересными. Обратите особое внимание на часть, которая начинается на 3:25, так как это темп, которого я совершенно не ожидал, и который едва уловимо отличается от тех, что используют многие похожие группы.
Четвертый трек, «Scorn Manifestation», больше всего напоминает стиль других групп класса Cruciamentum: Drawn and Quartered, Ritual Necromancy, Dead Congregation и т.д. Но это не плохо, это то, что вы пришли на этот альбом услышать, и он это полностью оправдывает. «Interminable Rebirth of Abomination» похожа на этот альбом, но в ней чувствуется другая атмосфера, поскольку риффы задерживают внимание на себе более выразительно и вдумчиво. Она также демонстрирует способность DL и DR играть друг с другом и создавать огромный океан звуков, при этом ни разу не показавшись слишком перегруженной.
Как и следовало ожидать от песни продолжительностью более 10 минут, «Drowned» — самая эпическая и кинематографичная на альбоме, а водные эффекты в начале напоминают мне фильм «It Follows» или Стэнли Кубрика. Cruciamentum действительно блистает на этой песне, особенно MH на барабанах, исполняя фантастические филлы (забавный факт, он также играет на одном из моих любимых альбомов в этом стиле, шедевре Blasperian 2011 года, Infernal Warriors of Death). Но я также скажу, что здесь очень выделяется и сам гитарный тон, поскольку у слушателя есть все шансы погрузиться в эти черные воды и позволить дисторшну унести себя.
Так и альбом в целом — мрачный, тяжелый и увлекательный релиз, уносящий вас в далекие и страшные миры.
>> Подписаться на наш Дзен <<<
>> Подписаться на наш Телеграм <<<