Рецензия н аальбом NILE “The Underworld Awaits Us All” 2024
В сфере брутального и техничного дэт-метала группа Nile из Северной Каролины пользуется заслуженным признанием во многом благодаря своему эстетическому (и зачастую музыкальному) увлечению египтологией. Долговечность такого подхода выходит за рамки простой диковинки не только благодаря тому, что Nile подходят к делу со вкусом, но и потому, что они являются одними из лучших музыкантов в жанре.
Наиболее ярко мастерство этой группы демонстрирует барабанщик Джордж Коллиас, возглавляющий отделение экстремального металла в Афинской школе современной музыки, но каждый аспект этой группы показывает, насколько плотной могла стать эта музыка до появления барабанных триггеров и клик-треков. Эта непостижимая прецессия в сочетании с уникальной культурной атмосферой позволила Nile сохранить уважение. Хотя в их нишевом стиле не так много вариаций, никто не делает это так, как они. Это объясняет, почему The Underworld Awaits Us All остается убедительным, поскольку он плавает в тех же водах, которые Nile называли своим домом на протяжении последних трех десятилетий.
Гитарист/вокалист-основатель группы Карл Сандерс (Karl Sanders) сразу же вступает в игру с гармоничными минорными гаммами, вплетенными в его шквалы тремоло, чагги и гармоничные переливы на открывающей композиции “Stellae of Vultures”. Прекрасная игра Коллиаса на барабанах не утратила своей клинической утонченности, а редкое использование гонгов и громогласных полевых записей придает группе нужный оттенок крупнобюджетного блеска, не становясь при этом чересчур навязчивым.
Даже с составным предложением в качестве названия, “Chapter for Not Being Hung…” демонстрирует, насколько элитными остаются Nile в своем жанре. Точность исполнения впечатляет, но риффы сохраняют запоминающиеся мелодические мотивы там, где менее технологичные дэт-группы полагались бы исключительно на броский шреддинг. Точно так же замечательно видно, что Коллиас исполняет свои бласт-биты как автор песен. Не прибегая к студийным ухищрениям, его акробатические выступления наполнены всевозможными ритмическими трюками, чтобы придать риффам больше динамики и скорости отбойного молотка.
Блэк-металлические нотки “To Strike with Secret Fang” хорошо сочетаются с дикостью, поскольку Коллиас привносит в томительные тремоло линии уровень скорости, сродни Anaal Nathrakh (который, что интересно, использует программированные ударные). Это хорошая смена темпа по сравнению с обычными гиперзахватывающими барабанами, в то время как “The Pentagrammathion of Nephren-Ka” кажется просто акустическим продолжением музыкального разума Сандерса. Его стремление внедрить египетские темы в музыку Nile давно вышло за пределы поверхности, что делает эти зловещие гитарные серенады столь же аутентичными, сколь и хорошо исполненными.
Но что еще более важно, эти нюансы не теряются в звуковой суматохе “Overlords of the Black Earth”. Группа попадает в водоворот рваных синкопированных ударов и непреодолимой жестокости, но при этом избегает эффекта музыкального размывания, который часто возникает из-за технического потакания, благодаря утонченности и элегантности, вносимой в ритм. Скорость таких композиций, как “Under the Curse of the One God”, порой граничит с комичностью, но Нил не боится зайти в более медленный грув, чтобы донести до слушателя действительно запоминающиеся риффы. С другой стороны, в обоих треках чистый вокал используется с довольно странным эффектом. В соответствии с “гоблинским пением” на новом альбоме Cattle Decapitation, пение не предназначено для того, чтобы быть гармоничным или цепляющим. К нарочито уродливому, нечеловеческому тембру нужно привыкнуть, но будьте уверены, что появление пения не означает, что Nile теперь играют арена-рок.
На самом деле, такие песни, как “Naqada II Enter the Golden Age”, содержат одни из самых проговых пассажей, которые Nile выпустили на сегодняшний день. Не впадая в занудство, плавное соединение непредсказуемых ритмов показывает, что tech/brutal death можно возвысить, не отвлекаясь от его неумолимой природы. Временами это почти фанк, до такой степени, что хочется больше этого в мясе трека. Однако более глубокие вещи, такие как “Doctrine of Last Things”, придерживаются пути, отмеченного “Overlords” и “Under”. Это приводит к более качественному дэт-металу со странными мелодическими изысками, так что жаловаться не приходится.
Как и в большинстве техник-метала, ирония этого альбома заключается в том, что некоторые из его лучших моментов связаны с замедлением темпа. Возьмем, к примеру, затяжные грувы и зловещие аккордовые прогрессии “True Gods of the Desert”. Это противоречит этике tech-death – бесконечное измельчение, но заразительность грува показывает, что Nile не ограничены своей нишей. Конечно, лучшие песни Nile – это те, которые могут делать и то, и другое, что в полной мере демонстрирует 8-минутный предпоследний трек “The Underworld Awaits Us All”. Трек проходит через всю гамму взрывоопасных штампов и думовых напряжений, что приводит к столь же разнообразному, сколь и костедробительному впечатлению. Каждая часть дает свой уникальный взгляд на основные принципы альбома, более чем заслуженно занимая место заглавного трека и являясь отличным примером того, почему Nile заслуживает такого уважения.
От элегических гитарных партий и смены ритма в стиле фьюжн, оперных куплетов и примитивных слэмовых риффов, инструментальное завершение “Lament for the Destruction of Time” приземляет альбом на особое место Nile в лавкрафтианском ужасе, смешанном с египетским мистицизмом и, что немаловажно, великолепно звучащим дэт-металом. Возможно, это звучит как клише, описывая дэт-метал как звук апокалипсиса, но если неизбежный спуск в подземный мир означает появление альбома Nile такого калибра, это может быть не самой плохой судьбой!
> Подписаться на наш Дзен <<<