Рецензия на альбом DORO “CONQUERESS: FOREVER STRONG AND PROUD” (2023)
15 треков, включая немецкую лирическую песню, пару каверов (с вокалистом Judas Priest Робом Хэлфордом) и третий дуэт: этого должно быть достаточно, но нет, королева металла включает в себя не менее пяти дополнительных “бонусных” нарезок. Вот это да! Стилистически никаких особых сюрпризов на этом позднем этапе карьеры, которая празднует 40 лет, просто еще одна порция того, что мы все привыкли ожидать и любить от Доро Пеш.
Открывает альбом среднетемповая “Children Of The Dawn” с хрипловатым аккомпанементом мужского хора. За ней следует скоростная “Fire In The Sky”, пронизанная чувством срочности и соответствующей гитарной работой. Может стать хорошим дополнением к концертному шоу.
Я знаю, что Доро испытывает чувство благодарности к Priest за то, что они взяли Warlock в первый европейский тур, все эти годы назад, но я никогда не был поклонником ее решения играть “Breaking The Law” как часть живого сета. И теперь, добавив “Living After Midnight”, всего три песни на новую пластинку (даже если на ней есть вокал самого Бога Металла), я ничего не получил.
Это что-то вроде поппи/турбо-версии оригинала. Следующая за ней “All For You”, начинающаяся с джангл-гитары, как у альтернативщиков 90-х, грозит продолжить вялый темп, но быстро сменяется более яростным, стаккатным панк-битом. Еще одна композиция, похоже, предназначенная для концертной сцены. Ни одна из настоящих мелодий не превышает пяти минут, и большинство из них укладываются в знаменитое ограничение времени Роджера Баннистера. Бонусы варьируются от 94 секунд до 7+ минутного исполнения песни Metallica “The Four Horsemen”.
“Lean Mean Rock Machine” длится ровно три минуты, это своего рода отрывок о быстрых машинах, с гоночным двигателем и звуками полицейской сирены. В “I Will Prevail” выбран тяжелый топот, с грубым (без аккредитации) мужским контрапунктом. Говоря о вокале XY-хромосомы, “Bond Unending” – не совсем песня о любви, но, конечно, более легкая, поп-дуэт с Сэмми Амарой из Broilers. Видеосингл “Time For Justice” – это кулачный памперс, практически можно увидеть миниатюрную блондинку на краю сцены, призывающую фанатов петь заглавный припев и потрясать кулаками в небо. Единственный полноценный трек, дополненный эффектом грома, оркестровыми струнными и чередующимися англо-тевтонскими текстами, “Fels In Der Brandung” (твердый как скала) – это баллада. В то время как “Love Breaks Chains” начинается со звона фортепианных клавиш, она построена вокруг прямой, стриптизерской, рок-гитары (а не металлической). Это также самая длинная часть, почти достигающая пяти минут, с текстами, состоящими почти исключительно из часто повторяющегося названия.
Вернувшись к среднему темпу, мы слышим задорную “Drive Me Wild”, восхваляющую чувственные отношения на сцене и вне ее. И хотя ее не спутаешь со старым ауттейком Warlock, тем не менее, явно металлическая “Rise” – это тот тип бодрящего гимна, который так хорошо удается Доро. Причудливые постукивания молоточком по гитаре в придачу. “Best In Me” – еще одна (power)баллада об отношениях, посвященная ее возлюбленному (“Ты пробуждаешь во мне все лучшее. Я ничто без тебя”). “Heavenly Creatures” – это продюсерский номер, который мог бы принадлежать бесчисленным группам 80-х годов на Сансет Стрип. Не плохой, просто не запоминающийся.
Диск “закрывается” возвращением Хэлфорда в дуэте с “Total Eclipse Of The Heart” (прославленной в 83-м году Бонни Тайлер). Доро подражает хриплому вокалу Тайлер с сигаретами и виски, но Роб превращает его в более высокую тональность, перегруженную бродвейским исполнением. Видимо, выступление с Долли Пардон подействовало на него!
Что “спасает” металлическую составляющую, так это дополнения. Во-первых, интро “Warlock and Witches”, написанное акапельно, сопровождается раскатами грома (без инструментов). Вроде бы неплохая (с точки зрения карьеры) концепция, но она никуда не девается. “Horns Up High” с многочисленными мужскими бэк-вокалами – попытка повторить настроение песни Amon Amarth “Raise Your Horns”. Медленная, блюзовая “True Metal Maniacs” найдет отклик у фэнов, особенно у приверженцев Вакена, особенно строчка “come rain or come shine” (закон фестиваля).
Небольшой гитарный хруст в начале “Heart In Pain” напоминает о прошлых включениях с (экс-Plasmatic) Жаном Бовуаром. Через две трети пути происходит резкая смена, на более грязный гитарный звук. Наконец, появляется характерный рифф ранней Metallica, а Доро пробует свои силы в вышеупомянутой классической Kill Em All, дополненной размытыми гитарными тонами.
Сомнительно, что большинство жителей Северной Америки когда-либо услышат вживую больше, чем несколько из этих композиций (и, скорее всего, чтобы увидеть/услышать это, придется отправиться за границу). Так что слушайте сейчас!
> Подписаться на наш Дзен <<<
1 комментарий для “Рецензия на альбом DORO “CONQUERESS: FOREVER STRONG AND PROUD” (2023)”