Рецензия на альбом EXIST “Hijacking The Zeitgeist” (2024)
Американский квартет Exist уже почти 15 лет выдает превосходный прогрессив/технический дэт-метал. Вместо того чтобы кардинально менять свое звучание, они последовательно совершенствуют баланс дьявольской агрессии, джазового фьюжн-инструментария и успокаивающе чистых пассажей, которые впервые впечатлили поклонников на EP In Mirrors 2010 года. Их последний LP – Hijacking the Zeitgeist, который следует за Egoiista 2020 года, – снова поднимает планку. Укрепленная значительно обновленным составом, пластинка представляет собой типично захватывающий аттракцион, нюансы, симметрия и экономичное время звучания которого заставят вас возвращаться к нему как можно чаще.
Как и все предшественники, Hijacking the Zeitgeist возглавляют гитарист/вокалист Макс Фелпс (Cynic) и басист/вокалист Алекс Вебер (WAIT). Вернулся и барабанщик Броди Смит (Satyr), однако пластинка знаменует собой уход давнего гитариста Мэтта Россы. Его место занял Чарльз Эрон (WAIT), который также исполняет обязанности синтезатора. Что касается этой замены, Exist пояснили через Facebook в октябре 2023 года:
“Проще говоря, Мэтт почувствовал, что время, проведенное с нами, истекло, и… ему пора двигаться дальше. Хотя нам будет не хватать талантов, товарищества и уморительных выходок Мэтта, мы уважаем его решение и… всегда будем считать его семьей… Чарльз Эрон сыграл огромную роль в работе над новым альбомом благодаря своему разностороннему слуху, гитарной игре и талантам саундскейпинга. Чарли уже много лет поддерживает прекрасные музыкальные отношения с двумя из нас в рамках своего проекта WAIT и присутствует на сцене с первых дней существования группы, поэтому вполне естественно приветствовать его в составе”.
И действительно, Эрон делает многое для того, чтобы группа сохранила все то, что так хорошо работало на протяжении более десяти лет.
Что касается создания альбома, Фелпс говорит, что это было “самое веселое, что они делали”, добавляя: “В музыкальном плане, я думаю, он представляет собой новую эру для группы с более тяжелым звучанием и гораздо более компактными аранжировками. Наверное, будет справедливо сказать, что он сродни “Permanent Waves” или “Moving Pictures” (для таких зануд, как мы) в плане траектории развития группы по сравнению с последними альбомами”.
Несмотря на то, что это не такое уж большое отклонение от предыдущих релизов, 36-минутная продолжительность Hijacking the Zeitgeist определенно помогает ему стать самым легко усваиваемым и в то же время постоянно увлекательным сборником Exist на сегодняшний день.
К тому же, их традиционный сплав бодрящего гроула и успокаивающего пения демонстрируется на протяжении всего альбома. Открывающая “Blue Light Infinite” – песня о “затягивающей и обманчивой природе нашей одержимости технологиями”, как объясняет Фелпс, – представляет собой особенно захватывающий пример этого блеска. Другие композиции, “A Path to Nowhere” и “One Degree Removed from Human”, следуют этому примеру с не менее захватывающими результатами, в то время как “Funeral Toll” в некоторой степени перекрывает оба подхода, чтобы добыть бесплотно манящие богатства.
Эти треки определенно оправдывают сравнения с такими группами, как Death, BTBAM, Fallujah, Persefone и да, Cynic. Также как и сложные и гибкие – но никогда не слишком показные – аранжировки. В частности, в треке “Thief of Joy” можно услышать возвышенные сопоставления стремительных риффов и ритмов под (или вокруг) трансцендентных гитарных нот и спокойных атмосферных обходов. После этого и заглавный трек, и “Window to the All” погружают в яркое джазовое фьюжн-веселье.
Exist снова превзошли самих себя с “Hijacking the Zeitgeist”. Помимо того, что Эрон стал отличной заменой Россе, группа в целом подтвердила свое превосходство во всех мыслимых отношениях. В то время как их предыдущие альбомы никогда не казались многословными, тот факт, что этот значительно короче, делает его более целенаправленным и легко воспроизводимым. Во что бы то ни стало, зацените его как можно скорее!
> Подписаться на наш Дзен <<<