Рецензия на альбом группы KARKOSA “Esoterrorcult” (2024)
Создание эффективного и убедительного blackened death metal сопряжено с рядом трудностей. Как взять блэк-метал, сосредоточенный на атмосфере, и объединить его со склонностью дэт-метала к технике? Многие группы, конечно, делают это хорошо. Но еще большее их количество делает это так, что все забывается и становится скучно. Karkosa из Индианы – это точно не тот случай. Как показывает новый альбом группы, Esoterrorcult, талант Karkosa к мрачным восклицаниям хорошо сочетается с высоким уровнем искусной брутальности.
Это агрессивная смесь, которая была тщательно проработана в прошлом, особенно Hate, Belphegor и особенно Behemoth, начиная с Pandemonic Incantations и далее. Тем не менее, Karkosa сразу же прокладывает свой собственный путь на “Ensorcelled Spirits”, песне, которая напоминает о группах, которые я только что упомянул, а также немного Emperor эпохи Anthems. Но есть в ней и элементы, напоминающие о таких группах, как Origin, особенно когда вступают в игру переборы. Это, наряду с чистым вокалом, позволяет группе создать набор гаданий, как мало кто другой.
Дальше альбом просто несет одно наказание за другим. Зажигательная “Poison of God” позволяет гитаристам Брентону и Алдену продемонстрировать всевозможные трюки, включая отвратительные приёмы чаггинга. На “Tomb of Hiram Abiff” вы можете услышать, как барабанщик Ян Лемберг демонстрирует свое мастерство за ударной установкой, которая снова вступает в действие на сверхразрушительной “Dominae Sanctum”.
Эмбиентная “Axis Mundi” дает слушателю небольшую передышку перед тем, как бросить его в водоворот “Remnants of Creation”, который показывает группу, возможно, в ее самом свирепом виде. Это также самая близкая к абсолютному tech-death безумию композиция, хотя некоторые зловещие гитарные риффы и удерживают ее на территории блэк-метала. Как и в остальных частях альбома, вокалист Рафаэль Паласиос владеет микрофоном всеми методами экстремального металла: низкие и высокие частоты, рык, крик – все здесь.
“Cyclopean Gateway” имеет почти прогрессивный привкус, поскольку привносит некоторые настроения и темпы, отсутствующие на остальной части альбома. Между тем, “Shattered Throne” просто переполняет слушателя двойной ударной атакой Иэна, которая начинается на отметке 2:35. Эта секция сопровождается риффами, больше напоминающими о группах с синей обложки, таких как Dissection и Sacramentum, так как их жуткая мелодичность напоминает мне о том особом бренде блэк-металлического искусства.
Должен признаться, что к тому времени, как я добрался до “The Freezing Shadows of the Eternal Winter”, я уже начал уставать от устоявшегося звучания группы, но затем они внезапно отклонились на полпути к песне и вернули звук обратно к вокалу и тихим переборам гитар. Это вызвало драматическое напряжение, которое вернуло мне внимание. Это также навело меня на мысль о возвращении к неослабевающей мощи на “Angelus Ejectiones”.
Так что, хотя стиль Karkosa не нов, они отлично его интерпретировали и создали на Esoterrorcult по-настоящему захватывающий трек. Если вы в настроении для зловещего возбуждения, думаю, вам пора вступить в секту.
> Подписаться на наш Дзен <<<