Группа Эзосфера рассказала о себе в интервью

1. Сколько лет существует группа Эзосфера, расскажите историю образования. С чего вообще начался ваш совместный творческий путь.

Официально под названием Эзосфера мы существуем около года – с января 2020-ого. Хотя по факту мы, Мария, Сергей и Евгений впервые собрались в ноябре 2018-ого. Сергей и Евгений уже играли какое-то время вместе, и после ухода очередного вокалиста встал вопрос о поиске нового. Было несколько кандидатур и Маша оказалась на голову выше остальных. Особенно Сергей был впечатлён авторской песней Маши “Открой душу”, которая войдёт в будущий мини-альбом Эзосферы. Некоторое время мы играли старый материал, который Сергей сочинил с предыдущими составами группами, но впоследствии мы решили от этого материала отказаться в пользу нового, который уже сочиняли вместе и который в большей степени отражал наши творческие идеи.

2. Как появилось название группы?

У нас стояла задача – уложиться в одно слово, чтобы это слово отражало наше творчество, и чтобы это слово было на русском языке. В общей сложности у нас также ушёл год, чтобы придумать название, потому что почти все слова уже были разобраны. Как оказалось есть даже группа под названием “Потолок”, представляете? Мы думали, что никогда не подберём, но в итоге всё таки придумали “Эзосферу”. И остались очень довольны результатом – получилось некая игра слов между “экзосферой” и “эзотерикой” или “эзотерической сферой”, то что нужно! Ведь мы очень увлекаемся эзотерикой, астрологией, космосом. Ну и слово получилось как раз на русском.

3. Т.е. песни вы предпочитаете писать тоже на русском языке? Это принципиальная позиция?

Можно сказать, что да, позиция принципиальная. Мы не имеем ничего против иностранных групп, тем более, что сами их слушаем, и не исключаем, что можем записать сборник песен на английском языке. Но для нас довольно странно, что русские слова многим русскоговорящим жителям кажутся чем-то немодным, невыразительным. Довольно часто приходилось слышать фразы: “На русском языке это слово звучит как полный отстой!”. Но на наш взгляд это бред. В англоязычных странах такой проблемы не наблюдается. Разумеется это никак не исключает право выбора, но наш выбор – такой.

4. У вас недавно была премьера сингла “Вера” Расскажите историю создания этой песни. В какой момент вам пришло вдохновение для написания текста и музыки?

Идея для песни появилась у Маши поздно ночью около года назад, в октябре 2019-ого. Маша не могла заснуть, в голове крутились мотивы, после чего она взяла тетрадь, ручку, отправилась на кухню, зажгла свечу для атмосферы и стала сочинять. У Маши была конкретная идея, которую она хотела выразить и начала записывать строчки. В итоге примерно за час текст был полностью готов. Со временем конечно Маша и Сергей его немного скорректировали, но основная часть осталась неизменной.

После мы попробовали наложить простой ритм, записали под него слова, и далее Сергею пришла в голову идея со скрипками на стаккато в начале песни, и стали развивать мелодию дальше. Тот случай, когда всё получилось весьма быстро.

5. Где и как вы записываете свои песни, это домашняя студия или пишетесь где-то на стороне? Как происходит творческий процесс?

Всё, кроме барабанов, мы пишем в домашних условиях. Барабаны для сингла “Вера” и готовящегося мини-альбома мы записывали на студии в г. Люберцы у Никиты Андриянова из группы Калевала.

Какое-то время мы записывали вокал Маши на базе, где обычно репетируем, но в итоге пришли к выводу, что гораздо комфортнее это делать дома, благо у Сергея уже давно было звукозаписывающее оборудование, и мы не были ограничены во времени. Тем более потребовалось весьма много дублей и попыток, чтобы всё исполнить максимально хорошо.

Также иногда мы выбираемся за город, где черпаем вдохновение для новых песен. Там мы сочинили несколько песен для первого альбома, и даже для второго. Природа и отсутствие городской суеты очень помогают настроиться на творчество и сочинение.

6. Что слушаете, кого можете отметить? Как вам современная музыка?

Если честно, мы все втроём довольно консервативные, любим слушать классику рока. Группы и исполнители, образованные после 10-х годов для нас тёмный лес. Из самого “нового” это группы Amaranthe и Beyond the Black. Но, например, Маше и Сергею ещё нравится певица Лорен Дейгл.

7. Писать песни нужно когда пишутся или все же стараться, даже через силу, реагировать на актуальные темы?

Когда мы пытаемся сочинить новый материал, как правило мы немного импровизируем, делаем небольшие наброски, и если во время таких сессий получается что-то интересное, то развиваем идею дальше. Это происходит легко и непринуждённо. Старания и усилия мы начинаем прикладывать, когда хорошую идею уже доводим до конца, до полноценной песни. А ещё больше усилий во время записи.

Было несколько попыток на первоначальном этапе, во время импровизаций, пытаться что-то придумать через силу, но либо “не шло”, либо не выходило ничего интересного. Всегда важно, чтобы было хотя бы за что уцепиться.

8. Сколько песен в год вы пишите и сколько в итоге представляете на суд слушателя?

В среднем мы сочинили по 10 песен за 2 года и ещё примерно столько же простых идей/зарисовок. Ну и по мере возможности их записываем. Пока удалось записать 5 песен, в том числе “Веру”, далее хотим записать ещё 5, чтобы выпустить полноценный полноформатник из 10 песен, и после сразу же приступить ко второму альбому.

9. Сейчас музыкальные телеканалы, радиостанции заполнены попсой. Как вы думаете, почему в современном творчестве так много безвкусицы?

С одной стороны спрос рождает предложение, с другой стороны – все процессы управляемы, и тут всё не просто так. И это конечно печалит, потому что происходит подмена ценностей. Человека непоющего, неграмотного, открыто пропагандирующего ложные и деструктивные ценности воспринимают как успешного артиста, героя. Это фальшь, недоразумение и искусственное ведение на тренды.

10. Какое направление в музыке сейчас наиболее популярное у нас в России, на данный момент?

Пожалуй та самая новая волна непоющих недопевцов. Нам приходится наблюдать это повсеместно – почти в каждом дворе есть группа молодых ребят, у которых из колонок на полную мощность доносятся характерные звуки простеньких битов и затюненых непоющих голосов. Причём ребята все эти крайне агрессивные, матерящиеся, пьющие, курящие – страшно всё это наблюдать, да и просто проходить мимо.

К счастью есть много хороших артистов, которые умеют и петь и играть, и которые пользуются большой популярностью. И очень здорово, что такие артисты есть среди русского рока, и у них очень много поклонников.

11. Рок-музыка должна быть протестной или в наше время музыкантам лучше абстрагироваться от этого и заниматься чистым искусством без привязки ко времени?

На наш взгляд рок-музыка и “должна быть” не совсем совместимые понятия. Рок-музыкант пишет о том, что его волнует. Если это политика, то рождается что-то вроде дебютника RATM, если более тонкие материи – то получается, например, “The Dark Side of The Moon” Pink Floyd.

Протест конечно же тоже неотъемлемая часть рок-музыки, потому что исторически с давних времён она пропитана духом бунтарства. Но следует отличать здоровый протест от раздолбайства, потому что здоровый протест основан на чувстве справедливости.

12. Важен ли для вас имидж? Вы позиционируете себя как “эзотерик-рок” группа, отражается ли это как-то во внешнем образе или манере поведения?

Скорее да, чем нет. Всё таки группа это некий артистичный образ, и подчеркнуть его на сцене не будет лишним. Но для нас важно, чтобы этот образ отражал нас самих, не был наигранным, лживым – чтобы не показывал нас теми, кем мы не являемся. А что касается поведения, то мы считаем, что нужно вести себя естественно.

13. На что еще хватает времени, кроме занятие музыкой, есть ли другие увлечения?

Евгений с головой погружён в работу и учёбу, времени на самом деле едва хватает на репетиции. Маша так же получает высшее педагогическое музыкальное образование, преподаёт эстрадный вокал, потихоньку осваивает программы по видео-монтажу, а также очень любит занятия спортом и восточную культуру – практикует йогу, вегетарианство и здоровый образ жизни. Сергей тоже сторонник восточной культуры и также придерживается здорового образа жизни. Помимо музыки одержим ещё одной профессией – графическим дизайном. Именно он занимается графическим оформлением у нас в группе.

14. Сингл “Вера” стал для вас новым этапом или подтверждениям уже пройденного? Как повлияла пандемия на ваше творчество?

Сингл “Вера” это новый этап, потому что это то творчество, которое мы сочиняли уже непосредственно сами, совместно. Песня в полной мере отражает именно то, что мы хотим выразить. Можно сказать, что это наш полноценный старт.

Пандемия немного отодвинула наши планы с записью альбома, но мы старались не терять время даром и снимали небольшие клипы с вокальными кавер-версии в исполнении Маши.

15. Что важнее в песнях, форма, содержание или энергетика? Постарайтесь выбрать что-то одно.

Методом исключения мы бы выбрали содержание. Для нас важно, чтобы музыка и песни в первую очередь несли благие посылы. Если песня имеет деградирующий и деструктивный характер, о чём мы говорили ранее, то никакая энергетика не будет оправданием или заменой.

16. Планируются ли выступления в онлайн-формате или вы будете ждать окончания пандемии, чтобы раскачать какую-нибудь концертную площадку вживую?

Скорее всего во время пандемии мы будем заниматься раскруткой группы и доработкой нового материала. Нам конечно очень хочется выступить вживую, поэтому будем выжидать подходящего момента, чтобы это организовать.

17. Ну и напоследок, расскажите как планируете провести остаток 2020 года?

Последнюю репетицию в этом году мы уже отыграли, поэтому будем готовиться потихоньку к новому году, ну а Сергей будет доделывать новые песни для сведения, чтобы порадовать слушателей в самое ближайшее время! Спасибо за внимание