Группа «Вера Ника» — интервью о насущном
Расскажите, как появилось название вашей группы «Вера Ника», какой смысл вы вкладывали, когда принимали решение назвать коллектив именно так?
— «Когда всё только начиналось, мне не хотелось создавать себе чужой образ, хотелось быть честной по отношению к себе и к слушателям, хотелось, чтобы осталась я настоящая, только теперь в качестве артиста. В дальнейшем, когда мы с ребятами объединились в коллектив, «Вера Ника» была уже на слуху. Мы решили, что для группы это больше плюс, чем минус», — Вера Полякова (солистка).
Читателям всегда интересно знать историю создания групп. «Вера Ника» — это была спонтанная встреча близких по духу людей или скрупулёзный подбор единомышленников методом проб и ошибок?
— «Скорее первое, никто заранее ничего не планировал и не задумывал. Андрей (наш басист) пригласил меня на свой день рождения в качестве выступающего артиста, очень удивился, что у меня нет своей группы и через несколько месяцев мы собрались на первую репетицию», —
— Вера Полякова (солистка).
«Ничто не случайно! Каждый из нас шёл разными музыкальными дорогами, но в какой-то момент они пересеклись. Это как пазл, который наконец сошёлся», — Алексей Гурин (гитарист).
Ваш новый альбом называется «Стены» — это некая констатация окружающей действительности или нечто личное и особенное или же вы впечатлились какой-то историей при написании этой песни?
«Стены» — это наша рефлексия на действительность помноженная на наши эмоции и переживания», — так охарактеризовывает альбом
Артём Чекулаев (барабанщик).
«Если разбираться в деталях, то «Стены» — это про потерянность и отчаяние, которые каждый испытывает рано или поздно. Это история про поиск свободы, поиск истины, поиск выхода из рамок, которые мы устанавливаем себе сами. От песни к песне в альбоме идёт история, итог которой, казалось бы, во внутренней свободе. Но «Свобода — это не всё». Именно этими строками заканчивается альбом. Это своего рода троеточие, которое дает почву над размышлениями о смысле нашей жизни» -Вера Полякова (солистка).
«Вера Ника» — это группа с амбициями или уютный междусобойчик? Какова цель вашего совместного творчества, кроме самого процесса?
— «Для меня «Вера Ника» — это не просто группа, а проект, цель которого при помощи музыки и текстов показать людям наши сильные и слабые стороны, наши переживания и победы, вместе с ними разделить удачи и поражения. Думаю, остальные меня поддержат», — Артём Чекулаев (барабанщик).
Где проходят репетиции группы? Насколько в вашей музыке важна регулярность репетиций, ведь есть коллективы, собирающиеся только перед концертом вспомнить нюансы музыкального материала?
-«Наши репетиции проходят на репетиционной базе «La Grange». Студия легендарная, заходя туда, сразу ощущаешь атмосферу циркулирующего творчества. Меня вдохновляет понимание того, что здесь звучат песни, которые знают миллионы. Когда только создавалась группа, мы, конечно, часто репетировали, нужно было сыграться, отточить звучание. Сейчас уже есть программа, и мы понимаем друг друга, умеем взаимодействовать, поэтому можем себе позволить собираться только при подготовке к конкретным проектам. Но если появляется что-то новенькое, с удовольствием пропадаем на базе», — Вера Полякова (солистка).
Есть ли в ваших песнях протестный социальный подтекст. Рок должен быть музыкой бунта или философской притчей?
«Для меня это, на самом деле, серьёзный вопрос. Каждая песня – это моя мысль, я пишу только о том, что действительно является важным для меня. Считаю это нормальным. Вряд ли творческий человек будет брать за основу те темы, которые его не трогают. При этом надо быть деликатным. Слушатель должен иметь возможность сложить свою точку зрения, сделать свой выбор. Призывать к «бунту», мне кажется нечестно. Если ты артист, то у тебя есть своя «армия» поклонников и ты за них в ответе. Но приверженцем философских притч, я бы себя тоже не назвала», — Вера Полякова (солистка).
Кто вам ближе по внутреннему состоянию Земфира, Мара или Сурганова? Или же вы можете предложить три своих варианта для наших читателей?
«Земфира и Светлана Сурганова – это отдельная любовь. С них всё началось — первые аккорды на гитаре, первые попытки написать что-то в этом стиле. Когда сравнивают с ними – приятно. Нотками популярной музыки в своих песнях, думаю, обязана группе «Звери». Почти всё знаю наизусть», — Вера Полякова (солистка).
Важен ли экзистенциализм в текстах или все же сила поэзии — в конкретике и ясном посыле?
«Важен текст, его смысл, то как он ложится на музыку, как друг друга дополняют мелодия и аранжировка, звук барабанов и гитар, всё вместе, всё в целом. По другому никак. Что важнее в латте? Вода, молоко или кофейные зёрна?», — Андрей Поляков (басист).
В каких жанрах, кроме рок-музыки вы еще работаете?
«Если речь про своё творчество, то это больше рок, конечно. А так, когда работаем где-то на корпоративах, играем то, что популярно. И, да, мы не считаем, что это «не тру» — Вера Полякова (солистка).
Любимый вопрос для всех музыкантов: расскажите, какими инструментами пользуетесь и почему именно такой выбор?
«Я уже более 10 лет играю на тарелках «Paiste». Сейчас использую их топовую серию «Masters». На моё решение повлияло как качество звука, так и любимые артисты, которые являются эндорсерами этого бренда. Из ударных установок предпочитаю «Pearl» или «Tama», — Артём Чекулаев (барабанщик).
«Я выбрал для себя «Fender Stratocaster AVRI ’70», инструмент пленил своим удобством, четкостью в миксе и универсальностью при работе в различных жанрах. Также недавно у меня появился процессор «Fractal Audio FM-3». Не терпится опробовать его в деле. Начнем с финала «EMERGENZA» в июне»,- Алексей Гурин (гитарист).
«5-струнный «Warwick Corvette Pro line» 2002 года. Достаточно редкий инструмент, очень нравится звук», — Андрей Поляков (басист)
Дайте три совета музыкантам, которые только начинают свой творческий путь.
1. Делайте ту музыку, которая вам нравится. Если вам не в кайф, другим тоже будет всё равно.
2. Цените детали.
3. Работайте с метрономом