Большое интервью с группой «ROSE OF STEEL»
Расскажите историю появления «ROSE OF STEEL», что вы вкладывали, какой смысл, когда принимали решение назвать коллектив именно так?
Джина: Идея создания своего собственного сольного проекта посещала меня достаточно давно, когда я уже вовсю выступала на отечественной метал сцене. В 2013 году, когда она окончательно сформировалась и я поняла что готова, я приступила к её реализации. Вообще, изначально ROSE OF STEEL задумывался как проект, в котором я бы смогла реализовать свои самые смелые творческие идеи и фантазии, и, конечно же, дать больше возможностей развернуться моему голосу, так как я люблю экспериментировать. Ну а в качестве названия проекту было подарено моё сценическое имя, что, как мне кажется, вполне логично.
Вы поете на русском языке, почему же название «ROSE OF STEEL» на английском?
Джина: Ну, во-первых, это не совсем так. Наш авторский материал, выпущенный на первых двух синглах, а также исполняемые нами кавера — как раз на английском. Русский язык мы начали активно внедрять в свой репертуар сравнительно недавно. А во-вторых, в том, что название было и остаётся на английском языке, а не «Стальная Роза» к примеру, лично я не вижу никаких проблем. Это красиво, звучно, и, в конце концов, мне так нравится.
С чем была связана временная двухлетняя приостановка деятельности проекта?
Джина: В какой-то момент мы с предыдущим составом зашли в творческий тупик. И, не смотря на то, что уже были готовы отличные тексты на целый концептуальный альбом, в музыкальном плане мы так и не пришли к общему знаменателю, так как на выходе получалось не то, что мне было нужно. К тому же, в тот период времени для моей семьи наступили очень тяжёлые времена, после которых мне потом пришлось ещё долго приходить в себя. Разумеется, тогда у меня не было ни физических, ни моральных сил заниматься группой, да и помощи ждать было неоткуда – все музыканты потихоньку разбрелись. Осталась только я и «моя правая рука» — директор группы Андрей Малышев. Так что оставалось просто, стиснув зубы пережить бурю, подняться и идти дальше, ведь как говорится в одном фильме: «Дождь не может идти вечно».
Расскажите о нынешнем составе «ROSE OF STEEL»?
Джина: С удовольствием представлю его: это гитарист Роман Кудрявцев, бас-гитарист Александр Кольцов, который с некоторых пор взял на себя ещё и функции бэк-вокалиста, барабанщик Антон Круглов и, собственно, ваша покорная слуга. Мы все встретились в прошлом непростом для всех 2020-м году, фактически, в разгар «пандемии», что само по себе кажется полнейшей авантюрой, но, по-видимому, это была Судьба. Поэтому, как только были сняты жёсткие ограничения, мы сразу приступили к регулярным репетициям (до этого приходилось общаться исключительно в skype), разучиванию новых песен и подготовке к долгожданным концертам. И, не смотря на то, что ещё не везде были сильные послабления, в декабре мы успешно отыграли новым составом в родной Москве совместно с нашими друзьями – группой Stonehand, а в феврале уже отправились на гастроли в Брянск. Вообще всё это сильно напоминало прохождение над бездной по каким-то волшебным ступенькам, которые то и дело появлялись перед нами — как будто некая незримая Сила сопровождала нас. Удивительно – но это факт.
К нашей беседе присоединяется гитарист ROSE OF STEEL Роман Кудрявцев и сразу же ему вопрос:
Как Вы оказались в группе?
Роман: Ну тут наверное не обошлось без каких-либо потусторонних сил или просто удачное стечение обстоятельств, а может и судьба. Дело было так. Зимним вечером на просторах соц. сети Вконтакте я искал музыкантов, чтобы попробовать поиграть музыку собственного производства. Наталкиваюсь на страницу неизвестного мне барабанщика и натыкаюсь у него на стене на объявление о том, что группа Rose of steel ищут гитариста и бас-гитариста. Причем один из них должен петь. А так как я петь не умею, то решил сработать на опережение и написать после долгих раздумий, чтобы если уж и возьмут, то с моим неумением петь. До этого момента я уже был знаком с вокалом Джины по ее прошлым работам. И я знал кому я пишу и был уверен, что это не «кот в мешке» и тут работа будет серьезная. После ознакомления с моим присланным материалом, мне директор прислал треки для разучивания. Разучил их довольно оперативно. И уже недели через 2 мы приступили к репетициям. Так все и завертелось
Какие первые ощущения от работы в ROSE OF STEEL?
Роман: Ну это то, что все вопросы обсуждаются коллективно и решаются быстро. Именно так и должно быть. Приветствуются новые идеи, музыкальный материал. Каждый имеет личную свободу самовыражения в рамках направления музыки и имиджа. Последнего мне всегда очень не хватало при деятельности в предыдущих коллективах. Второе это то, что у группы четкая определенная цель и каждый привносит свою долю для ее достижения. Результаты не заставляют себя долго ждать!
Почему именно гитара?
Роман: На мой взгляд гитара способна более точно передать твои внутренние эмоции… Твое состояние. Ну и наверное это передалось с генами. Еще мой дедушка на гитаре в молодости играл. За ним отец. Ну и теперь моя очередь. Надеюсь, в будущем и дети пойдут по моим стопам.
Кто из гитаристов оказал влияние?
Роман: я всегда восхищался игрой и композиторскими способностями ныне покойного гитариста Alexi Laiho финской группы Children of Bodom. Даже на покупку «рогатой» гитары повлияли гитары на которых Alexi запиливал
Ваш новый сингл называется «Скарабей» это ваше тотемное насекомое, нечто личное и особенное, или же вы впечатлились какой-то историей при написании этой песни?
Джина: Этот сингл стал «первой ласточкой» в череде концептуальных композиций, посвящённых Древнему Египту. И для нас скарабей – это некий его сакральный символ.
Где проходят репетиции группы?
Джина: Основное место нашей дислокации – репетиционная база «Under The Ground», хорошо известная московским и не только музыкантам.
Рок должен быть музыкой бунта или философской притчей? Важен ли экзистенциализм в текстах или все же сила поэзии — в конкретике и ясном посыле?
Джина: С моей точки зрения, рок – это, прежде всего, честная музыка, лишённая фальши, которая идёт от самого сердца. А по поводу того, что кто-то там должен или не должен: это опять попытка загнать в рамки и ходить строем. А это уже – не свобода. То же самое касается и текстов. Сердца слушателей откликаются в первую очередь на искренность в творчестве. Кстати, что касается музыки и текстов в роке и метале, то для меня первична – музыка.
Расскажите о сотрудничестве с Маргаритой Пушкиной?
Джина: Нашей первой совместной работой с Маргаритой стала композиция «Your Magic», которая возглавила одноимённый дебютный сингл. В прошлом году в наш репертуар также вошла прекрасная баллада «Я сегодня станцую с тобой», написанная Александром Горбуновым (Stonehand) и исполненная мной в рамках проекта MARGENTA. Ну и есть ещё несколько сюрпризов, о которых в своё время вы всё узнаете…)
Какие три книги и три музыкальных альбома вы бы посоветовали нашим читателям?
Джина: Книги — Адам Nergal Дарски «Исповедь еретика», Behemoth «Конкистадоры Дъявола», Марина Юденич «Я отворил пред тобою дверь»; Альбомы – Stonehand «Вендетта», Genrih «The storm’s embrace», Stigmatic Chorus «Фанатик».
Сейчас довольно модно выпускать синглы, а когда ждать полноформатный альбом? Вообще, какие дальнейшие планы у группы?
Джина: Тут вопрос не в моде, а в тех условиях, которые диктуют современные реалии. На данном этапе для нас целесообразнее работать именно над синглами, а что там будет дальше – покажет время. Впереди у нас много интересной и непростой работы над материалом, ну и, конечно же, концерты и гастроли. В марте мы съездили в Мичуринск – на малую Родину нашего гитариста Романа, где в рамках концертной программы «Spring Metal Attack vol.1» снова выступили в паре со Stonehand в баре «ПодОктябрем», в апреле мы снова этой же обоймой отыграли в московском легендарном байкерском баре «Night Train Saloon». Совсем скоро – 15 мая мы выступим в Ярославле, на июнь у нас запланирован Новомосковск, ну а остальное уже будем озвучивать по мере подтверждения. Самое главное то, что мы – дружная сплочённая команда единомышленников! Это то, о чём я мечтала уже очень давно.
Присутствуете ли вы в других соцсетях? Например, в ТикТоке? Или можно ли с вами пообщаться во внезапно взлетевшем Clubhause?
Джина: У нас есть аккаунт в Instagram и канал на YouTube. Всё это, конечно же, требует развития. Также, мы всегда рады ответить на вопросы слушателей в нашем официальном сообществе Вконтакте.
Любимый вопрос для всех музыкантов: расскажите, какими инструментами пользуетесь и почему именно такой выбор?
Джина: Я иcпользую микрофоны и радиосистемы: Shure, Audio Technica и Pasgao — меня они вполне устраивают.
Дайте три совета тем, кто только начинает свой творческий путь.
Джина: 1. Быть готовыми к трудностям и постоянно развивать свой профессионализм. 2. Прислушиваться друг к другу и смотреть в одном направлении. 3. Не предавать свою мечту.
Роман: От себя добавлю следующее: слушайте хорошую качественную музыку. Не отступайте от намеченных целей. Никогда не знаешь в какой момент может прийти успех. Ну и слушайте наш новый сингл под названием «Скарабей». Он доступен на цифровых площадках интернета. Всем рок!
1 комментарий для “Большое интервью с группой «ROSE OF STEEL»”
Обсуждение закрыто.