Новый альбом Kasabian – сжигание мостов. И в нем слишком много Пиццорно
Новый альбом Kasabian – сжигание мостов. И в нем слишком много Пиццорно
‘The Alchemist’s Euphoria’ – первый альбом Kasabian без солиста Тома Мейгана. Насколько резким получилось расставание с музыкантом, настолько же резким вышел и переход к новой музыке.
Если бы новый альбом Kasabian предстал перед судом, это был бы очень затянутый процесс, потому что, как принято сейчас говорить в определенных кругах, не всё так однозначно.
Со стороны обвинителей Kasabian совершенно точно прозвучало бы что-то про уничтожение наследия и экстремально новое звучание, чересчур сфокусированное на искажениях синтетического звука. Про исчезновение гитарных инди-гимнов и непривычный вокал солиста, лишенный брутальной харизмы.
Сторона защиты отбивалась бы аргументами про начало новой эры без Тома Мейгана, в которой стартовать нужно именно так и никак иначе – чтобы избежать сравнений с прошлым, которое осталось в той забытой жизни.
Прозвучал бы аргумент и про необходимость меняться – инди-рок на дрожжах брит-попа себя давно изжил, а когда пробовать что-то новое, если не сейчас? Подходящего момента больше не будет, в конце концов, и босс в группе совсем другой: Серджио Пиццорно всегда тянуло в амфетоминовую вселенную звуков – достаточно вспомнить его сольный проект S.L.P.
Защита наверняка сослалась бы и на другие прецеденты – простите, а какие большие британские группы не провоцировали, пересекая черту? Radiohead шли к безгитарному звучанию как к кульминации творчества, Arctic Monkeys выпустили одиозный ‘Tranquility Base Hotel & Casino’, где бросили вызов не столько себе, сколько слушателям. Теперь дело за Kasabian – еще одной важной группой поколения.
Бесшовный переход, как у упомянутых выше групп, сделать, конечно, не получилось. Но, может быть, этот шрам создавался намеренно? В любом случае, концентрация Пиццорно вышла за допустимые нормативы – и если раньше у Сержа был противовес-Мейган, сейчас его загулы уравновешивать некому. Этот дисбаланс и создает ощущение нарциссического приступа от человека, который любит себя в музыке больше, чем музыку в себе.
Ключевые треки: ‘Chemicals’, ‘Alygatyr’, ‘Scriptvre’
Кому понравится: пиццорноферштеерам и, может быть, музыкальным критикам, но точно не тем, кто рос на хитах группы в 2000-х. Но стоит признать – на два-три цепких трека с хуками Kasabian еще способны.