Новый альбом Panic! At The Disco пропитан Queen
💿Новый альбом Panic! At The Disco пропитан Queen. Чем уникальна эта ностальгия
Брендон Ури многим обязан образу Фредди Меркьюри, и это не секрет – Ури как-то прямо говорил, что хочет быть солистом Queen (в неком обобщенном понимании этого статуса). Возможно, поэтому его версия «Богемской рапсодии» получилась одной из самых утонченных среди перепевок (особенно лайв), и именно он исполняет песню в саундтреке блокбастера «Отряд Самоубийц».
Талантливые вокалисты, нарциссы, театралы и визуалы – у музыкантов действительно много общего. И в новом альбоме PATD! ‘Viva Las Vengeance’ тяготение Брендона к кумиру уже откровенное: голос Ури как инструмент и его рвение к вернхнему регистру подчеркнуты максимально ярко. И здесь тоже всё по лекалам Queen – если короля делает свита, а Меркьюри – Брайан Мэй и остальные, то и Брендана вытаскивают аранжировки.
Да, рядом с Ури группы уже давно нет, впрочем, имя за инструментом в современной музыке практически не играет никакой роли. Его помощники – продюсеры Джейк Синклер, Майк Виола и Бутч Уокер – сами умеют обращаться с инструментами и здорово помогли воспроизвести атмосферу Queen.
Прислушайтесь – вот гитарные аккорды в ‘Middle of the Breakup’ как будто повторяют клавишные твисты в ‘Radio Gaga’. Песня ‘Don’t Let The Light Go Out’ начинается с соло, словно это ‘Friends Will Be Friends’. А гитарные партии в ‘Star Spangled Banger’ и в ‘God Killed Rock And Roll’ так и прописаны под Мэя
Диапазон рокерских отсылок гораздо шире дискографии Queen. Они есть в музыке (аранжировку к ‘Say It Louder’ как будто стрельнули у The Police, а ‘All by Youself’ – у Элтона Джона). Они есть и в лирике – например, в эпитафии рок-н-роллу Ури сожалеет, что сейчас нет Led Zeppelin ‘No blood on the stage, No Plant, No Page’. А в другой песне тегает панк-группу ‘We are the new Dead Kennedys’, – намекая, что прошел по схожему пути из андерграунда в мейнстрим.
Очередная ностальгия, скажете вы – и будете правы. Отсылки к прошлому (в кино, музыке, искусстве) надоели и мешают прогрессу мышления и культуры, а некоторых политиков ностальгия вообще доводит до безумных действий и войны против времени.
Но Ури предлагает взглянуть на прошлое чуть иначе, и в этом ценность альбома: его ностальгия – это ностальгия по ностальгиии, некий вневременной лимб, как у Нолана в «Начале», где без пол-литра (или хотя бы волчка) не разберешься, что реальность, что сон, а что сон во сне.
Ури обращается к поздним 70-м не просто так – ведь та эпоха скучала по 50-м. Обратите внимание на клип к ‘Middle Of Breakup’ – это по сути «Бриолин», фильм 70-х о жизни в 50-х. Или прислушайтесь к ‘Star Splenged Banger’ – Ури рокабиллит, как его любимый Фредди в ‘Crazy Little Thing Called Love’ – а тот в песне 79 года пародировал Элвиса, героя 50-х.
А что такое 1950-е? Это послевоенная ностальгия по утраченной роскоши, усложнение форм, автомобили с плавниками, куртки-косухи – по сути, возрождение барокко. И этот стиль также пронзает альбом ‘Viva Las Vengeance’, более того – в клипе ‘Sad Clown’ Ури напрямую обращается даже к классическому барокко в визуальных образах.
Получается, за мажорным и самолюбивым гитарным поп-альбомом скрывается целая цепочка отсылок, за которую как минимум интересно потянуть и которой легко увлечься. Ничего более захватывающего в сольной истории Panic! At The Disco еще не было, впрочем, интересно – еще не значит массово и популярно. По этому критерию перекрыть ширпотребный альбом ‘Death of a Bachelor’ не получится.
Ключевые треки: ‘Viva Las Vengeance’, ‘Middle of the Breakup’, ‘Don’t Let The Light Go Out’
Кому понравится: любителям истории 20 века и ретро-мюзиклов, которых не смущает неиссякаемая приторность Брендона Ури.
*Альбом недоступен на стриминг-платформах в России – используйте VPN и обходные способы прослушивания
1 комментарий для “Новый альбом Panic! At The Disco пропитан Queen”
Обсуждение закрыто.