Бутылка — филологический лингвистический гуманитарный шансон. Интервью
1. Как вообще родилась идея создания проекта «Бутылка»? То есть вы сидели где-то и решили: «А ни создать ли нам филологический лингвистический гуманитарный шансон»?
Григорий Резниченко :
«Ждамир ВладимИров и Группа Бутылка» — является музыкальным продуктом пародийной линейки резидентов бренда Плесная Красень, таких как сама Плесная Красень, Мутный Тролль, ГоРб Records
«Ждамир» — Частично состоит из участников ВИА Плесная Красень (композиторы — Марк Осипов (Майкопские Дискотеки) , Руслан Ахтямов. Тексты, директор группы — Григорий Резниченко) и отца студии Беспредел Рекордс (автора Мутного Тролля) — Павла Козельского (тексты, вокал) и постоянного актера маскота почти всех моих проектов — актера пародиста Валерия Гагарина ( ПовелО на.. | Плесная Красень | ЕлцЫн)
Сам персонаж, визуальный образ мужика в робе и с усами, принадлежит Валерию Гагарину, с ним он создавал свои пародийные развлекательные, музыкальные и разговорные номера, снимал его в скетчах для видеожурналов комиксов
Так что, я здесь, выступаю, как организатор музыкальной группы пригласившей маскотом Валерия
Павел Козельский :
— Такое имя «Ждамир ВладимИров и группа Бутылка» мне очень нравится, его придумал Григорий Резниченко, как оно пришло ему в голову известно лишь одному Михайло Сергеевичу (маскоту группы Плесная Красень), светлая ему память!
Вообще изначально вокалистом должен был быть другой исполнитель, но он порекомендовал меня, так как много лет назад я его качественно спародировал.
Григорий мне предложил такую авантюру , я решил попробовать, ну и как-то так все заверетелось..
Марк Осипов :
— Как уже пассоны сказали, музыкальная идея принадлежит Григорию Резниченко, но я могу еще дополнить , сказать, что бутылка для нас, ну по крайней мере для меня, это ёмкость для долговременного хранения жидкостей, высокий сосуд преимущественно цилиндрической формы и с узким горлом, удобным для закупоривания пробкой. Большие бутылки иногда именуются бутыля́ми. Изготавливается преимущественно из стекла, часто тёмного, в последнее время распространены бутылки из полимерных материалов (обычно из полиэтилентерефталата).
2. Думаю, мы не первые, кто увидел отсылки к группе «Бутырка». Как думаете, у вас получился бы совместный трек?
Марк Осипов :
Бутылка есть бутылка, а бутырка это тюрьма. Наша Музыка не направлена на детскую аудиторию, поэтому не хотелось, что бы через нас дети узнали, что в мире есть тюрьмы. Дети любопытные и есть вероятность, что их привлечёт тюремная романтика. Хотя с другой стороны, мы как «вредные советы Григория Остера» гуманитарные цели приследуем, ну и рофлим с самой сакральной картинки, где все это одна сплошная Гуманитарная Хата, как то так
Павел Козельский :
— На сколько я знаю, у них поменялся вокалист. Надо его послушать, будет ли он контрастировать с нашим исполнением. Мы работаем по госту и выступаем за качественные корпорации.
Григорий Резниченко :
— Здесь скорее не к самой Бутырке отсыл, а как к общей картине современного Российского поп шансона, ну и да, образ усатого дядьки с биркой Бутылка на робе, исполняющего гуманитарные пародии на шансон очень яркий и запоминающийся
Совместный трек? Как по мне, то думаю, не хорошо мешать Жигулевское пиво с Русской водкой — ну или миксовать Есенина и Моргенштерна — для дикого «упарывания», пусть музыкальный вкус каждого будет ценен по отдельности — иначе Йорш
3. Планируете ли вы давать концерты в местах лишения свободы? Насколько это опасно для здоровья вашего и заключенных?
Павел Козельский:
— Проект сетевой, и на счет концертов говорить трудно. Но если нас туда пригласят, это был бы интересный опыт, главное чтобы не сексуальный.
Мы не в коем случае не стремимся огорчить уважаемых арестантов. Дело в том, что наш проект направлен на совершенно другую аудиторию. Это мальчики, которые хорошо учились, но по какой-то причине решили стать хакерами или мошенниками, а может просто репостнули не ту запись. Мы живем в 2022 году, и здесь возможно все. Просто мы решили, что у таких ребят тоже должен быть свой шансон. Надеюсь, что уважаемые арестанты тоже это оценят и поулыбаются со всеми. Но у проекта есть и второе дно: тюрьма повсюду, она в наших головах. И я совсем непротив давать концерты в человеческом разуме, надеюсь, у меня это получится.
Марк Осипов :
— Если и будут ближайшие выступления, то скорее в виде всяких трансляций. Думаю у арестантов есть свой какой-нибудь видеохостинг по типу ютуба. Можно и там.
Григорий Резниченко :
— Ха Ха , На сегодняшний день, как музыкальный проект — «Ждамир» это студийная работа увлеченных одной идеей людей, а если брать визуального персонажа, маскота, то Валерий часто исполняет свои шуточные юморески в своих выступлениях и снимает скетчи, так что, выступления как таковые у персонажа имеются
4. Вилкой в глаз или в жопу раз? С точки зрения философии группы «Бутылка».
Марк Осипов :
С точки зрения бутылки… Мы придерживаемся солипсизма. Потому нет никого глаза, жопы и вилки. «Раза» нет и нет этого «нета»
Григорий Резниченко :
— С точки зрения «Бутылки» это как выбирать красную, или синюю таблетку, будучи слепым, при чем нужно еще отгадать вкус, не имея языка, ведь таблеток нет, как и самого того, кто выбирает, ну или как то так
Павел Козельский :
— Как уже я сказал: проект сетевой, а это самый распространенный вопрос из интернет тестов «пройдешь ли ты прописку в хату». Ответ прост: в тюрьме не вилок.
5. Когда вас позовут на какую-нибудь тв-передачу, какую песню выберете для исполнения? Пропойте четыре строчки из нее.
Павел Козельский :
— Эта песня еще не записана:
«Ты тут самый умный? Что ли ферзь в законе?
Поясни за Ницше, а не то пробью лося!
Мы Эпикуристы, пацифизм на зоне,
Над твоими опусами ржала хата вся.»
То есть мы добрые мирные ботаники, но как лося пробивать, знаем.
Марк Осипов :
— Думаю хорошо бы было исполнить что-то из не записанного. Я сочиняю музыку, к словам отношения в Бутылке не имею, потому их и не помню. Могу лишь напеть проигрыш — тутуду ту туту тудуту ту туду бам бам. Вот.
Григорий Резниченко :
— Я бы исполнил кавер на ВИА ВИА ТРИ ЯЙЦА (диск жокея Майкопских Дискотек Марка Осипова и Рины Листопадовой)
«меня зовут Алёна, но раньше звали Дима
Мне мать в четыре года — отрезала пипиську
Она хотела дочку, и не смерилась с сыном
Теперь хожу, как педик — спасибо, мать, родная! »
6. Может ли так получиться, что «Бутылка» станет основным вашим коллективом, а проекты «Плесная красень» и «Мутный тролль» отойдут на второй план?
Григорий Резниченко :
— Такое навряд ли может случиться, так как всем сайд проектам в равной мере удеялется лимитированое внимание, проект может прожить 1 день и иметь в дискографии 1- 2 релиза и этого будет достаточно для того, чтобы высказаться, а бывает, что нехоженное поле из конца в конец вдоль и поперек и за много лет обойти невозможно, постоянно находятся что-то богатое и завораживающее
Павел Козельский :
— Для меня тоже вряд ли. По жизни я очень серьезный человек, а музыкальные пародии мое хобби. У меня есть проект «Беспредел рекордс», который существует с 2009 года, и он, скажем так, является средством выхода для моего альтерэго.
«Мутный Тролль» — является сайд проектом Беспредела, и я его пока тоже не брошу, этот образ родился, когда мне было очень плохо, и он много для меня значит. Поэтому, когда однажды Григорий предложил помощь в написании текстов, я сразу сказал «нет». Это все равно, что дать кому-то залезть в душу
Думаю, «Ждамир ВладимИров и группа Бутылка» — так и останется сайд проектом с очень большим потенциалом
Марк Осипов :
— У меня нет разделения на основной или второстепенный проект. Раньше, годах в 80-90х было множество групп в Майкопском андеграунде. Сначала у меня была основная группа «забыл как дышать», после я начал помогать другим группам с аранжировками, звуком, записью и в какой-то степени имел непосредственное влияние на продолжение их существования, относился тоже как к частично своим проектам. Позже, когда эти группы стали легендарными, это всё стало одним большим проектом «Майкопские дискотеки». После было тоже много групп и так же объеденялось под лейблом Шакал Records, тоже можно сказать один из проектов. В общем заколебало мне что-то распределять, систематизировать, разделять по важности всякие проекты. Есть просто дело — музыка, я ей и занимаюсь. А проекты это так, для проектировщиков.
7. В сети гуляет мнение, что Ждамир Владимиров — это потерянный брат-близнец Владимира Ждамирова, причем, усы у обоих были с рождения. Врут?
Павел Козельский :
— Надо дернуть параллельного клона Гагарина ПлеснОКрасей за усы, если отвалятся, значит врут. У меня всего две руки, и они мне обе нужны, так что проверяйте сами.
Григорий Резниченко :
— Ждамир действительно мог бы быть братом сыном и дядей дедом Владимира, но не в этой реальности, полагаю, что здесь нам хватает настоящего, оригинального, на чье имя и внешность мы ничуть не притендуем, на самом деле, в образе Ждамира присутствует оригинальный Денни Трехо , именно он, как по мне и послужил основным и для самого Владимира в его ранних фотоссесиях и клипах, но это не точно
Марк Осипов :
— Если держать мнение при себе и не узнавать у других мнения насчёт твоего мнения, то твоё мнение будет правильным.
8. Насколько жанр пародий сейчас востребован в России?
Марк Осипов :
— Вся современная музыка это и есть пародия на действительно музыку. Сочиняя даже серьёзную эстрадную песню, расчитанную на массового слушателя, мы не упускаем возможности постебаться над трудами великих композиторов по типу Баха, Бетховена и прочих Чайковских, делая настолько примитивную танцевалочку.
Павел Козельский :
— Очень популярен и востребован, но из аудиоформата он начал переходить на Ютуб и Тикток. И если мы и дальше хотим оставаться на плаву, то надо соответствовать.
Григорий Резниченко :
— Честно, говорю как руководитель пародийного лейбла, как худРук Плесной Красени, ПовелО на.. и нынейшней «Бутылки» везде к сожалению нужны очень большие, очеееень огромадные финансовые вложения, от того,по зомбоящику кормят латентными КВНами, «КамедиКлабами», «Аншлагами» , «ОднаждыВРаисиями» и другими скучными, пластмассовыми, мертвыми «Пилорамами», единственное еще оригинальностью отличаются «Уральские Пельмени»
Настоящих, смелых, гротескных пиковых пародий, практически невстретить, по крайней мере, на широкой сцене их давно уже нет, нет смелости, настоящего народного юмора, все очень наиграно, и отдает вещизмом и отсылками, нативными и прямыми рекламами
Юмористы, пародисты они конечно есть
Но им тесно, у них нет выхода в этом жЫрном инфополе, их попросту не слышно и не видно, а кто выстреливает, то становится частью жЫра, который его и поглащает, и тонет самоидейность, тонет образ,
Последние угары я помню лишь в программах «Куклы» , частично нелепые в своей искренности «Модерн» и молодой «ГородОк» это если говорить о зомби ящике
Поэтому да, пародия находится на грани перерождения, в некие новые, мета иронии, в общем
Пародия здорового курильщика на сегодня это — студия бренда Плесная Красень
9. Какие релизы от «Бутылки» ждать в будущем? Комиксы? Клипы? Может быть, документалка?
Павел Козельский :
— Песни, клипы, возможно комиксы. Про документалки надо подумать..
Григорий Резниченко :
— На днях мы ждем сингл «Гуманитарная Хата «- изданием которого занимается студия Плесная Красень — его можно будет услышать по всему православному и не только миру
как и говорил, если вижу поле нехоженое и раздолье для экспериментов в проекте — я его максимально развиваю, у нас есть девушка художник, так что — будут и клипы, и комиксы и видео скетчи от нашего ариста пародиста Валеры Гагарина, в общем, будет все, а почему бы и да?
Марк Осипов :
— Да, да, да Комиксы, клипы, документалки. А так же сборник философских сочинений.
10. Расскажите о составе группы. Чем еще занимаются участники, помимо игры в «Бутылку»?
Павел Козельский :
— Играют в шахматы, пишут музыку, получают 2+ высшее образование. И даже проводят коучи для лохов, но об этом ТС.)))
Григорий Резниченко :
-Как в начале говорил, сайд проект наш Частично «Ждамир» это участники Плесной Красени, Майкопских Дискотек Марка Осипова, Беспредел Рекордс и конечно же артиста пародиста Валерия Гагарина, нашего маскота
Каждый занимается своими делами, но находит так же время на «Бутылку»
Отдельное восхищение конечно хотелось бы выразить музыкальным рабртам Марка Осипова, которому принадлежат не только композиции, но и вокал во многих релизах не только Плесной Красени, но и ряда других Майкопских Диско групп
11. Алкоголь, наркотики или ЗОЖ?
Павел Козельский :
— Наше творчество будет направлено на пропаганду ЗОЖ. Поэтому, пока пацаны пишут музыку, я пойду покурю.
Григорий Резниченко :
— Я в свои 40 лет запросто сделаю по 10 — 15 подтягиваний, хотя большая часть моих сверстников, уже обратились в шарики, но не Михаилов
Пологаю, что ЗОЖ, ведь если травить себя, то будет меньше времени на жизнь проектов, а это слишком великая цена
Нужно генерировать образы, пока есть на то дыхание
Марк Осипов :
— «Целомудрие, витамины, шансон». Альтернативный вариант выражения «Секс, наркотики, рок-н-ролл».
12. Когда группу «Бутылка» можно будет увидеть на сцене живьем?
Григорий Резниченко
— Технически, это легко, но финансово. Если люди готовы платить за пародии и отличное настроение от гуманитарного шансона, то я всегда на связи
Павел Козельский :
— Да, Когда найдется этот уникальный и удивительный гражданин, готовый эту сцену предоставить — звоните ему, он на связи