Рецензия на альбом CHAT PILE “Cool World” (2024)

0

Чтобы полностью понять новую пластинку Cool World нойз-рок квартета Chat Pile из Оклахома-Сити, необходимо прослушать предыдущий альбом God’s Country. Группа создает сырую, многолетнюю историю, описывающую человеческий опыт в это конкретное время, и переход от God’s Country к Cool World настолько близко перекликается с моими собственными чувствами, что это еще раз подтверждает, что уникальных переживаний мало и они далеки друг от друга.

Пока бушуют войны, процветают миллиардеры и медленно рушится иллюзия демократии, общий ужас, испытываемый человеческим коллективом в современном мире, часто похож на общий лихорадочный сон. «Cool World затрагивает те же темы, что и наш последний альбом, только теперь взорван от микро- до макромасштаба, с мыслями о катастрофах за рубежом, дома и о том, как они влияют друг на друга», – говорит вокалист Raygun Busch.

Открывающий трек «I Am Dog Now» означает, на мой взгляд, возвращение нашего мира из пассивных рук предполагаемой высшей силы в руки людей, тех, кто в конечном итоге обладает всей полнотой власти и способностью осуществлять изменения. Лирика «Remember, everyone bleeds» – это напоминание о том, что мы живем на этой Земле вместе, как единое человечество, и ни один человек не является «Богом», поэтому мы должны действовать соответствующим образом. Выделяющиеся басовые линии в этом треке, да и на протяжении всей пластинки, плотные и мощные, последовательно заземляющие более яркие гитарные секции и напоминающие слушателям о более тяжелом влиянии Chat Pile.

Не имея четких ориентиров, прикрепить звучание Cool World к какому-то одному жанру невозможно – хотя в этом и заключается суть «шумового» рока. Их музыка бурлит разнообразными гитарными тонами, переплетаясь между готикой и сладжем, а барабаны движутся вперед с прогрессивным, постоянно меняющимся пульсом, добавляя ощущение приятной непредсказуемости. Это дикий сплав, который не поддается простой классификации, что делает звучание группы настолько же обширным, насколько и самобытным.

«Frownland» (мой любимый трек) с непредсказуемыми переходами и тревожным вокальным хором, за которым следует «Весельчак» с более быстрым вокалом и техничным, нервирующим звучанием, разбавляющим запись, чтобы было интереснее. «Лента» припевает: «Это было худшее, что я когда-либо видел…» и так далее. При первом прослушивании кажется, что этот трек вдохновлён каким-то конкретным событием, но при втором прослушивании я слышу мрачный вокал Буша как монотонный комментарий в социальных сетях, сделанный интернет-воинами, которые отказываются предпринимать реальные действия. Человечество, потерявшее чувствительность. «The New World» и „Masc“ звучат жёстче, поражая слушателей более быстрым темпом, подкреплённым более атмосферными искажениями, с более тяжёлым рычанием, красиво завершающим каждую композицию.

Заключительный трек «No Way Out» может стать определением ужаса с жесткой, вязкой гранью. Chat Pile использует каждую секунду этой песни, чтобы повторить, что мы родились в системе, которая намеренно лишает нас мечты, чтобы держать нас в самодовольстве. Признаться, эту пластинку было трудно переварить, пока два штата, которые я раньше называл домом, были опустошены последствиями изменения климата, и она задела меня в неожиданном месте. Меня утешило то, что у меня есть запись, которую я могу сохранить для своего личного дневника экзистенциальной обреченности.


> Подписаться на наш  Дзен <<<

> Подписаться на наш Телеграм <<<

>> Поддержать автора рублем <<<

Добавить комментарий