Интервью с Анной Ар

0
Анна Ар слушать, Анна Ар скачать, Анна Ар альбом

Анна Ар — музыкант и автор песен из Санкт-Петербурга.


1. Когда Вы начали заниматься творчеством? 

Свои песни я начала писать, когда училась в университете. У меня была группа под названием «Кто-то». Из того плей-листа уцелела только одна песня, она называется «Наверное», иногда я её пою сейчас на концертах.

2. Ваш псевдоним — это концептуальный ход или спонтанная игра слов? 

Моя настоящая фамилия — Архипова. Я сократила её до «Ар» по одной единственной причине — Архиповых много. Когда я впервые нашла свои песни на музыкальных сайтах-агрегаторах (это огромные сайты, собирающие музыку со всего интернета), увидела, что система автоматически приписала мне песни других Анн Архиповых, приняв их за мои. Так работают автоматизированные системы: имя и фамилия совпали, значит, это один и тот же исполнитель. Сокращение фамилии до «Ар» — способ избежать путаницы.

3. Что важнее в песне — смысловая нагрузка или грамотная аранжировка? 

Смысловая нагрузка однозначно. Задача аккомпанемента – не мешать смыслу. Это всё, больше от него ничего не требуется, но это не мало. Длинных вступлений и проигрышей у меня в песнях практически нет.

4. Какие направления музыки формируют Ваш стиль? 

Не знаю. Даже не представляю, какой у меня стиль. Наверное, что-то вроде акустического рока, авторской музыки.

5. Музыкальный коллектив — это, прежде всего, команда профессионалов или группа друзей? 

Сейчас у меня нет группы, но когда была, мы были группой друзей. Наш ударник вообще репетировал дома на подушках. У него не было ударной установки, он приходил на репетиционку и играл то, что отработал дома, колотя по наволочкам. Почти как Паганини: говорят, он репетировал в уме, просто представлял, как бегают пальцы по струнам, а потом выходил на сцену и играл.

Вообще, я думаю, всё это детали – друзья вы в группе или холодные вежливые профессионалы. Важно, что получается в итоге.

Анна Ар музыкант из Санкт-Петербурга, рок-музыканты Питера, Ленинградские рок-музыканты, питерские рок-группы список, ленинградский рок слушать, ленинградский рок скачать

6. Что важнее — процесс (сочинение текстов и музыки) или действие (концерты и записи)? 

Тут может быть только один ответ – и то, и другое важно. Если попытаться всё-таки выбрать что-то одно, то – процесс. Он просто лежит в основе. Если вы что-то сочинили, то записать и сыграть людям — уже следующий шаг. А если ничего не сочинено, то записывать и играть нечего.

Вообще, я бы не сказала, что концерт – это просто «действие». Это тоже процесс, тоже творчество. Одна и та же песня может звучать по-разному. Может отличаться настроение, подача, даже темп. Поэтому люди и ходят на концерты: прямо здесь при них происходит создание песни в её новом облике, которого ещё не было и которого не будет. Будет какой-то другой, но не этот. Концерт для того и нужен – для проживания момента.

7. Музыка — это Ваше основное увлечение или есть и другие области, в которых Вы реализуетесь? 

Никаким другим видом творчества я не занимаюсь. Но музыка не приносит дохода, поэтому я всегда где-то работала, с 17 лет. В журналистике, маркетинге, экономике. Даже барменом была, когда училась в вузе.

8. Ваша бабушка одобрила бы то, что Вы делаете? 

Не знаю. Музыка – непростая история для моей семьи. Дедушка по маминой линии был дирижером и мульти-музыкантом: играл на гитаре, трубе, баяне, барабанах. Создал духовой оркестр, которым занимался в свободное время. Бабушка относилась к этому неоднозначно. У них было пять детей, основная работа на железной дороге, а тут ещё «какие-то дудки». Бабушка говорила об увлечении деда с гордостью, но и с невероятной ревностью. И у неё вообще сложилось настороженное отношение к любым видам творчества.

Что касается самого содержания песен – не думаю, что бабушке оно было бы близко. Она привыкла к совершенно другой музыке, другому построению текста и мелодии.

9. Что такое по-вашему — творчество? 

Это много чего, но в первую очередь — свобода. Творчеством сегодня называют всё подряд. И ещё креативностью. Все вокруг занимаются чем-нибудь креативным. Я долгое время работала в журналистике – считается, что это творческая профессия. Но, на мой взгляд, журналистика — это производство. Корреспондент, редактор, корректор, директор, учредитель, рекламодатель – все так или иначе вторгаются в процесс, участвуют в нём. Автор не может полностью контролировать результат, он связан форматом, рубрикатором, мнениями коллег и много чем ещё. Это не творчество, потому что полной свободы нет. Творчество – это, образно говоря, отшельничество. Только вы решаете, и только вы отвечаете за результат.

Музыкант и автор песен Анна Архипова интервью, Музыкант и автор песен Анна Архипова фото, Музыкант и автор песен Анна Архипова скачать, Музыкант и автор песен Анна Архипова слушать, Музыкант и автор песен Анна Архипова тексты песен, Музыкант и автор песен Анна Архипова альбом

10. Назовите пять самых плохих групп русского рока. 

Плохие группы – это те, кто приходит на репетицию пожужжать гитарами невпопад и попить водки. Я могла бы назвать и десять таких групп, но это бесполезно, потому что о них никто не знает, их никто не слышал. Именно потому, что они плохие. Если группа играет, у неё есть поклонники, то никто не имеет права сказать, что это плохая группа. Просто есть то, что лично вам нравится, и есть то, что лично вам не нравится.

11. Крутите ли Вы спиннеры? Должно ли творчество ориентироваться на тренды? 

Спиннеры я не кручу. Творчество не должно, но может ориентироваться на тренды, или не ориентироваться на тренды, или само создавать тренды.

12. Уместна ли политика в музыке? Или же искусство должно обращать внимание на другие стороны жизни? 

Да, политика в музыке уместна. В музыке уместно вообще всё, если оно органично. То есть, петь на политические темы – это абсолютно нормально. Разве Цой с его «Мы ждём перемен» аполитичен? Совсем другой вопрос – петь свои песни в поддержку какой-то партии или идеи. Но это уже выходит за рамки, собственно, музыки. Это уже социальное и политическое высказывание человека, который, так уж сложилось, является музыкантом.

13. Что лучше: играть то, что нравится тебе, в маленьких клубах, или играть то, что нравится публике, на стадионах? 

Кто может понять, что нравится публике? Если некий артист N поёт про океаны и моря, которые «для тебя», то означает ли это, что для масштабного успеха надо тоже спеть про океаны и моря? Разумеется, нет. Никто не знает, чего хочет публика, даже сама публика.

Если речь идёт о музыке как творчестве, то тут есть только один путь – играть то, что хочешь. Всё остальное к творчеству прямого отношения не имеет.


Послушать песни Анны Ар, почитать тексты и узнать новости можно здесь.


 

Добавить комментарий