Путешествие по Европе на мотоциклах. Финляндия и Швеция
Это мотопутешествие состоялось в сентябре 2017-го года. Мы ехали втроем на двух мотоциклах. За две недели мы проехали 10 стран: Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Германия, Чехия, Польша, Литва, Латвия и Эстония.
Утром первого дня нашего путешествия мы выехали из Санкт-Петербурга и направились в сторону Финляндии. Недалеко от границы между Россией и Финляндией купили Green Card — страховой полис, без которого нельзя въехать на территорию Евросоюза. Купить «Грин карту» можно прямо в небольших будочках, которые стоят прямо у дороги. Это мы и сделали, полис обошелся нам в 2500 р. на один мотоцикл.
Границу с Финляндией пересекли быстро, один из мотоциклов даже проверять не стали, пропустили просто так. А затем была спокойная дорога через небольшие поселки и поля. Мы в Финляндии были впервые, и нас поразила финская чистота и аккуратность — например, если в России стоит одинокий домик в поле, то он обязательно будет обшарпанным, огороженным высоким забором и травой, здесь же трава вокруг дома обязательно скошена, домик выкрашен, а заборов и вовсе нет.
Заправились на автоматической финской заправке, расплатившись картой. На этой заправке, кстати, был интерфейс на русском языке — такого мы больше не встречали нигде.
Хельсинки мы проехали по окраине, останавливаться там не стали (хотя и там успели отметить чистоту и аккуратность на улицах) — нашей целью был небольшой город Турку, откуда мы должны были плыть на пароме в Стокгольм. Приехали в милый миниатюрный Турку, нашли порт и стали ждать времени погружения на паром. Там встретили еще одного мотопутешественника — швейцарца, который тоже направлялся в Швецию, при чем, ехал он на новеньком «Урале» с коляской и с российскими номерами.
Оказалось, что въезжать на сам паром нужно в совсем другом месте, и мы направились туда, встали в очередь, подождали, пока погрузят многочисленные фуры, и, наконец, въехали на борт. Там нам предстояло провести всю ночь — 10 часов. Это был паром фирмы «Viking Line», билеты были куплены заранее — трехместная каюта на 8-й палубе без окна и ужин (шведский стол) обошлись нам в 260 евро на троих.
При помощи специальных ремней, которые имелись прямо там, на автостоянке парома, мы кое-как привязали мотоциклы, чтобы они вдруг не упали, и побежали в каюту — у нас был ровно час на то, чтобы переодеться и поужинать. Шведский стол, который был на пароме, заслуживает отдельного отчета — там можно было найти все, включая черную икру, устрицы, креветки, стейки с кровью и другие деликатесы, а также бесплатный эль и вино, которыми мы отметили начало нашей поездки. В общем, это стало очень приятным завершением первого дня.
Утром мы уже были в Швеции. Стокгольм встретил нас солнцем и ветром. В нем мы планировали провести сутки, поэтому забронировали номер в хостеле, и сразу отправились к нему. Первая проблема, с которой мы столкнулись — это поиск парковки для мотоциклов. В условиях проживания в хостеле было указано наличие парковки, но оказалось, что имелась в виду общественная платная парковка, находящаяся напротив хостела. Стоимость — 120 крон за место (примерно 900 рублей). Нам очень не хотелось платить, да и разобраться с системой оплаты не получилось, поэтому мы решили рискнуть и поставили мотоциклы на небольшую бесплатную парковку с пометкой «МС», которая находилась рядом. Был риск, что нам выпишут штраф за превышение времени стоянки или еще за что-нибудь, но ничего не случилось — мотоциклы спокойно простояли там целые стуки.
Второй проблемой стало то, что хостел был закрыт, пришлось ждать два часа до его открытия. А потом оказалось, что на деле номер стоит на 2000 р. дороже, чем было указано на booking.com, что вместо двуспальной кровати там стоит односпальная, что нет окна… Но это все нас в общем-то не испугало, мы быстро побросали вещи и пошли гулять. Погода была солнечной, настроение было отличным, город был красивым. Мы исходили весь центр Стокгольма, закупились сувенирами, перекусили и вернулись в отель, намереваясь поспать и вернуться в город вечером, что нам сделать не удалось, т.к. вырубились мы надолго…
Возможно, кому-то будет интересно узнать, во сколько обходится жизнь в Стокгольме. Так вот, номер в хостеле на троих с включенным завтраком вышел в 1000 шведских крон (умножаем на 8); завтрак в «Mc’Donalds» на двоих — 49 крон; две большие пиццы и три напитка в центре города — 195 крон (самое дешевое место, которое нашли); магнитики — от 30 крон и выше; поездка в метро — 40 крон.
Утром мы съели свой включенный в стоимость завтрак, который оказался довольно вкусным, сели на мотоциклы и поехали дальше. Где-то на просторах Швеции мы заехали на автоматическую заправку, где впервые столкнулись с блокированием средств на банковской карте — помимо оплаты за бензин, с карты снялась довольно внушительная сумма в 1000 крон. Мы знали о существовании таких заправок, но не знали, на какой срок блокируются средства и нужно ли что-то предпринимать в этом случае.
Местный водитель посоветовал нам обратиться на ближайшую заправку той же фирмы с работниками, которые смогут прояснить ситуацию. Нашли заправку, приехали, объяснили, что случилось, работники долго пытались выяснить у начальства, что делать, и в итоге сказали, что средства должны вернуться через несколько дней. Так и случилось — деньги пришли на карту через пять дней. Кстати, стоимость бензина в Швеции — 14 крон за литр (осень 2017 года).
Остаток пути по Швеции был спокойным и ничем особо не примечательным. А дальше была Норвегия, дождливая, таинственная и безумно красивая. Отчет о поездке по Норвегии и видео оттуда будут в следующей статье.
1 комментарий для “Путешествие по Европе на мотоциклах. Финляндия и Швеция”