Интервью с группой «Second To Sun»
— Добрый день. К сожалению, история создания группы до сих пор так и не прояснилась, а в вашей биографии информация очень размыта. Когда и как появилась группа?
Я думаю что все началось с альбома «Gal Agnostiske Drommer» группы «Epoch Crysis», которая состояла из будущих участников «Second To Sun» и моей ранней творческой деятельности в качестве сессионного музыканта. Мне хотелось играть музыку более близкую к блэк-металу. Наверное официально Second To Sun была создана чуть позже, в 2012-м году, когда я покинул Epoch Crysis. А далее были эксперименты и поиски звучания, про которые все знают.
— После этого вы выпустили ныне неофициальный «Based On A true Story»?
Да, это те самые эксперименты.
— Нет желания переиздать тот альбом?
Есть, мы перезапишем почти все песни из него так, как они должны были звучать. Теперь это точно.
— Слушатели, музыканты и журналисты постоянно спорят о вашем музыкальном стиле…
Извините, но я вас перебью. Понял вопрос, спасибо, можно не продолжать. Я думаю, что то что мы играем сейчас очень близко к грув-металу. На новом альбоме это очень ярко выражено, так же, как и всякие атмосферные фишки наподобие шведов «Lustre», монотонность треков. Наверное это грув-метал с очень большим влиянием черного метала скандинавской школы. Просто каждый раз возникают какие-то споры, играем мы то или это. Предлагаю закрыть вопрос: мы играем грув метал, но очень по северному и культурно.
— На дворе 2к18, все еще встречаются люди считающие, что «Second To Sun» имеют отношение к Джареду Лето?
Нет, давно таких не видел. Это чисто наше, российское явление было, кстати. Но вероятно где-то подобные аборигены остались.
— У вас только что вышел клип на песню Поезд Номер 1702. Расскажи о ней поподробнее.
Эта композиция основана на городской легенде Севера России. Она рассказывает о грузовом поезде номер 1702, который едет по гуще лесов. Согласно легенде, во время путешествия экипаж встречает инопланетный объект, который сначала окружает поезд, а затем подцепляется к составу и двигает его с гигантской скоростью. Песня описывает происходящее и эмоциональное состояние экипажа. В качестве клипа мы просто решили снять то, как играем песню на репетиционной базе. Знаешь, как было у Pantera.
— Клипы еще будут?
Несомненно.
— Иногда ты резко ведешь себя в интервью, а сейчас достаточно адекватен и даже весел. Как это варьируется и есть ли моменты, когда вы не такой серьезный, как на фото?
Дело в том, что я флегматик и не очень любитель общаться с людьми. Для поддержания должного уровня коммуникации мне иногда нужно либо выпить алкоголя, либо выпить много кофе. У меня действительно много диких интервью, но сейчас тот самым момент, когда я в адеквате. Это редкий момент.
— У вашего нового альбома «The Walk» есть концепция?
Да, она будет описана на буклете диска. Звучит это так: «Иногда то, что вы видите не то, что кажется. Густой лес и холод совсем не на севере. Моления насущному приносят нежданные плоды. Ритуал всего лишь самотешенье. Боги любят друг друга, а не восседают на троне. Поезд едет сам по себе, без помощи человеческого гения. Сумасшедший знает, что будет, а лучший способ совершить суицид — просто жить».
— Новые песни очень хорошо запоминаются, но совсем разные.
Да, так и есть! Очень люблю писать разные вещи и новый альбом не исключение.
— У «Second To Sun» очень разноформатная лирика. Как вы пришли к этому?
Просто пишу тексты такими, какими их вижу и всё. Мне не очень нравятся словесные формы у российских групп, поэтому удалось придти к такой вот вариации, когда текст содержателен и рифма не всегда нужна.
— Несмотря на то, что вы поете на русском, группу очень любят в Швеции и Финляндии. Когда вы найдете подобную славу в России?
Любят, но знают нас мало. Больше, конечно, чем в России, но мало. Не знаю, что ответить на этот вопрос, слава совсем не та вещь, которая зависит от меня. Я пишу музыку, люди ее слушают, вот это ко мне, а слава это куда-то еще. А насчет русского языка — так он идеально подходит нашему стилю, а люди в Швеции слушают все-таки музыку, а не язык. Наверное в этой фразе, если ее прочитать вкрадчиво, и найдется ответ.