Интервью с группой Wicked Rumble
Wicked Rumble — группа из Москвы, а точнее — целый оркестр, исполняющий музыку, стиль которой можно определить как смесь блюза, метала и рок-н-ролла.
Сейчас в состав «Wicked Rumble» входят следующие участники:
Роман Полинко — vocals
Егор Калина — guitars
Андрей Дмитренко — drums
Егор Масленников — bass
Илья Олейников — keys
Алексей Младов — harp
Илья Филатов — trumpet
Туяна Доржиева — sax alto
Екаторина Ватолина — sax tenor
Павел Аксенов — trombone
Редакторы lasttango.ru взяли у ребят интервью. Что из этого получилось, читайте ниже!
Когда и как появилась группа?
Группа родилась в 2014 году из совместного проекта музыкантов групп «Rock’n’Raw Bottled Band» и «Broken Neck», который был собран для выступления на фестивале памяти Даймбега Даррелла, чтобы сыграть песни Rebel Meets Rebel (совместный проект музыкантов Pantera и кантри-певца David Alan Coe). В середине 2014 года обе группы приказали долго жить, а освободившиеся музыканты собрались для того, чтобы играть уже свой материал.
Название группы — это концептуальный ход, или спонтанная игра слов?
Да нет, ничего концептуального, просто словосочетание, на наш взгляд, отражающее настроение, эмоциональную составляющую, нашей музыки.
Что важнее в песне: смысловая нагрузка или грамотная аранжировка?
Зависит от тех целей, которые преследует автор и исполнитель – донести какой-то глубокий смысл, или просто порадовать слушателей красиво сыгранными мелодиями. Конечно, в хорошей песне важно и то, и другое, но сегодня реалии таковы, что даже гениальную по смыслу вещь никто попросту не услышит, если она плохо аранжирована, сыграна и записана. 21 век задает высокую планку: записать хит «на коленке» и прославиться на весь мир, как в 1950-е, уже не получится.
Какие направления музыки формируют ваш стиль?
С одной стороны, это, безусловно, металлическая музыка. Мы ведь собрались, как фанаты Pantera, так что это тяжелый грув и кач. С другой стороны, это блюз и кантри (которые, кстати, в музыке Rebel Meets Rebel занимают чуть ли не главенствующее положение). Ну и, конечно, из той же оперы рок-н-ролл и эстрадный джаз, которые мы не смогли обойти стороной. Вот и получился сперва ансамбль, а чуть позже и оркестр металлического блюза и рок-н-ролла.
Оркестр – это ведь куча музыкантов?
Фактически, да. Нас на сегодня 12 человек, и это явно больше, чем просто банда, группа, или ансамбль. А для металлической музыки – это целый оркестр, так мы считаем.
Недавно вы закончили сведение альбома, что можете сказать о нем?
Альбом записывался трудно, долго и упорно. В процессе записи практически полностью сменился состав. Для нас запись такого материала стала не только большим шагом вперед, но и определенным стилистическим смещением, экспериментом. Начинали мы как southern-metal группа стандартного состава, записывали ЕР и синглы с достаточно простым и понятным материалом. А к записи первого полноформатника пришли с духовой секцией, женскими вокальными партиями и свинговым ритмом. Не всем музыкантам пришлись по душе и силам такие перемены. Так что в записи поучаствовало три барабанщика, два клавишника, а также большое количество других приглашенных музыкантов. По итогу, получился альбом с материалом, без лишней скромности, не имеющим аналогов.
И в чем же заключается уникальность вашего материала?
В миксе стилей и направлений, которые никто еще пока не смешивал в таких пропорциях. Самое крайнее направление – это, наверное, металлический рок-н-ролл от Лемми и прочих его последователей. Обычно это небольшие вкрапления в метал: кто-то добавит немного свинга, кто-то блюзовое соло, кто-то саксофон. Кто-то даже запишет целую песню или несколько (как Diablo Swing Orchestra). Дальше всех, пока, этой дорогой прошли Rebel Meets Rebel, записав целый альбом кантри-блюз-металлических песен. Ну а мы, вдохновившись их примером, пошли дальше.
В сети появился первый сингл с вашего альбома Authentic Russian Bluesmen, проиллюстрированный лирик-видео. Вы правда считаете, что русский блюз — это «Постой паровоз» и «Мурка», а не Чиж и Моральный Кодекс?
Ключевое слово здесь «аутентичный». Когда мы записали наш первый ЕР, он попал в руки редактора одного из известных металлических журналов, где на него написали рецензию. Среди прочего журналист, который эту рецензию писал, отметил, что в нашей музыке не хватает аутентичности. Нас позабавил такой ход мысли. Истоки музыки, которую мы играли на ЕР и играем сейчас, находятся от России по другою сторону глобуса, так что поиски аутентичности в музыке, которую исполняют ребята из Москвы (а, по факту, со всей России), занятие странное. Понятно, что кто-то «косит» под американских рэднеков и «негров преклонных годов» более убедительно, чем мы. Но судить об их аутентичности могли бы исключительно жители соответствующих штатов. Скорее всего, наших «аутентичных» блюзменов подняли бы там на смех, либо смотрели бы на них так же, как мы смотрим на ансамбль из Киргизии, состоящий из киргизов (или еще откуда угодно, состоящий не из русскоговорящих), исполняющий русские народные песни. Экзотика! Ну а блюз, сам по себе, это грустные песни о нелегкой жизни граждан, живущих на дне общества – бедных, пьющих, зачастую, сидевших. Песни о тяготах и лишениях. Так что, если говорить об исконно русском «блюзе», то это так называемый русский шансон, а в народе «блатняк». Об этом и песня, в этом и ирония.
То есть альбом получился ироничный?
Вполне. Скажем так, он развлекательный. Бодрый, веселый местами танцевальный, местами тяжелый. Слушать надо громко, и скучно точно не будет.
Музыкальный коллектив — это, прежде всего, команда профессионалов или группа друзей?
И то и другое, одно без другого невозможно. С одной стороны 21 век, выдвигающий высочайшие требования к качеству предлагаемого материала, его записи и исполнения. С другой стороны, коллектив должен быть сыгран и слажен, иначе ни один концерт не пройдет гладко, ни одно мероприятие не достигнет цели. Так что наш коллектив – это дружная команда профессионалов.
Что такое по-вашему — творчество?
Человеческая потребность, такая же, как еда, воздух и сон. Каждый человек – творец, но творчеством надо заниматься, его надо развивать, и тогда оно развивает человека. Если человек не творит, то он не развивается, а значит деградирует.
Чтобы стать успешной группой, достаточно ли только одного таланта?
Эдисон сказал, что в гениальности 1% таланта и 99% труда. То же самое можно сказать и об успехе в любом его проявлении. Добавить надо только, что в 99% труда примерно 70% — это дисциплина.
Уместна ли политика в музыке? Или же искусство должно обращать внимание на другие стороны жизни?
В музыке, как и в любом другом творчестве, уместны любые темы, на которые автор произведения желает высказаться. Другое дело, что и какими средствами он показывает или рассказывает. Так или иначе, в обществе есть определенные нормы морали, границы и табу, которые необходимо учитывать. Держать себя в определенных рамках все-таки необходимо и любой эпатаж должен иметь свой предел. А что касается политики, то это вещь серьезная и крайне непростая. Часто музыканты в этом просто ничего не понимают и, высказываясь на ту или иную резонансную тему, просто являют миру свое невежество. Так что, если понимаешь, о чем поешь и не ставишь целью оскорбить или унизить подавляющее большинство сограждан, пой на здоровье.
Что лучше: играть то, что нравится тебе, в маленьких клубах, или играть то, что нравится публике, на стадионах?
Играть то, что нравится тебе на стадионах.
Послушать музыку онлайн и узнать последние новости группы «Wicked Rumble» вы можете на официальной страничке группы в ВК.