Азовсталь как символ
Пару соображений в развитие темы Азовсталь как символ. Не эфирных.
Азовсталь стал брендом, медийно прокаченным явлением, символом (*в древнегреческих мистериях символом называли тайное слово, пароль, какую-либо вещь, например половинку разломанной монеты, по которым Посвящённые в таинства узнавали друг друга — σύμβολον — таким являенным паролем и стала Азовсталь). Символ — понятие мистическое, за которым нет точно зафиксированного значения, и в этом смысле он всегда многозначен, он коннотат (обозначающее), не имеюшее денотата (обоначаемого предмета).
Азовсталь — в глазах западных СМИ- отсылка и к западу, и к противостоянию цивилизаций или точнее сказать к столкновению, и к фронтиру хартленда, и к тоннам оружия и складов, и к русофобии (столь поддерживаемой американскими элитами по всему миру) , и к противостоянию геополитическому врагу — России, и к Римланду, впавшему в глобалистскую повестку. Азовсталь с темными коридорами, подвальными бункерами и помещениями была символом глобализма и запада как такового. По которому наносились удары. По которому шла высокопрофессиональная точечная работа. И западные СМИ, и режиссеры “общества спектакля” все прекрасно понимали. Этот символ нужен был как адреналин умирающему человеку — за АзовСталь держались как за последнюю нить.
Символ — поле искусства, постоянные подрузамевания, отсылки к чему-то еще, множественные интерпретации. У Кассирера была идея, что в художественном творчестве (литературном тексте или изобразительном искусстве) символ «опредмечивается» посредством художественных тропов (метафор, сравнений, метонимий). Если немного продолжить эту мысль, то в политическом творчестве глобалистского мира символ “опредметился” посредством АзовСтали, Волын-Калын-Птичек и всех иже с ними.
Далее: АзовСталь — подземное пространство, предлагавшее обмен мирных на еду (в рассчетах 1 тонна за 15 человек приводит к цифре 66, кг еды за человека, может и случайное совпадение, но…) — то есть одушевленное на неодушевленное. Мирные там были как пленники ада. АзовСталь с ее подвалами, норами, затонами — будто бы идеальное пространство и иллюстрация к произведению Резы Негерестани. Что так пристально берегли азовцы и почему не сдавались? Крест “Ахта” (миф Циклонопедии)? Что пряталось там в “дырчатом пространстве”, червивом композите заводских коридоров? Было ли эта долгое пребывание под землей теллурическим восстанием?
Не случайно с женами азовцев на встрече у Папы Римского стоял художник – акционист Петр Верзилов, когда-то студент философского факультета МГУ. АзовСталь был символом, некоторым объектом искусства, акцией, перфомансом.
Выставка завершилась, перфоманс закончился, акция прекращена, символ распался. Означаемого нет. Смерть АзовСтали вскрыта. Вскрыта и попрана.