ДЖО САТРИАНИ рассказывает о сложностях исполнения партий ЭДДИ ВАН ХАЛЕНА в предстоящем туре
Бог гитары Джо Сатриани готовится к грандиозной задаче: исполнить культовые риффы Эдди Ван Халена во время тура «Best of All Worlds». Но сможет ли кто-нибудь по-настоящему повторить магию Эдди? Это не типичный трибьют — Сатриани придется погрузиться в сложный танец между уважением и индивидуальностью, раскрывая скрытые трудности, связанные с воплощением духа Эдди.
В недавнем интервью Ultimate Guitar Сатриани признался, что подражание ритму Эдди — это первое препятствие. Маэстро Van Halen обладал необыкновенной способностью «оседлать» ритм, толкая его вперед и в то же время идеально держась в нем. Сатриани, напротив, потратил годы на создание своего фирменного стиля, стараясь просто быть самим собой и часто отклоняясь от ритма. Это похоже на перепрограммирование музыкальных инстинктов: представьте, как барабанщик внезапно переключается с ведения ритма на его следование.
«Думаю, главное, что на протяжении последних пяти десятилетий я изо всех сил старался быть самим собой и никого не копировать. Мне повезло, что с конца 80-х у меня была сольная карьера. Так что у меня была работа, которая заставляла меня быть самим собой настолько, насколько это было возможно. Я старался не играть как все», — объясняет Сатриани. «Но в конце концов это случается, когда ты веселишься. Ты на вечеринке, и кто-то говорит: «О, ты можешь сыграть эту песню», и ты понимаешь… Я понятия не имею, как играть эту песню. Я люблю эту песню. Я слушал ее миллион раз. Но я не знаю, что этот парень делает. Тогда ты должен выучить ее».
«Ты говоришь: «Вау, это очень странно». Мне так неловко быть таким. Дело не в партиях, потому что я слышу аккорды и знаю, что это такое, когда слышу. Дело в чувстве времени. Если ты так глубоко погружен в свою собственную вещь, очень трудно выбраться из нее и попытаться правильно подражать кому-то еще. Если бы вы дали гитару Эдди и сказали: «Так, Эдди, мы хотим, чтобы ты сыграл «Summer Song» нота в ноту». Он бы ответил: «Я так не играю. Я так не играю. Я просто делаю вот так». Конечно, нам бы понравилось, как бы он это ни делал. Это было бы весело. Но это было бы не совсем то же самое».
Сатриани добавил:
«Когда ты играешь мелодию, ты не хочешь быть на вершине. На самом деле, ты хочешь, чтобы группа давила, а ты сидел сзади, как певец. Мне нравится, как Роберт Плант поет в «Since I’ve Been Loving You». Он так отстает — как и в любой хип-хоп-песне, вокал специально находится далеко в кармане».
«Это то, над чем я работал всю свою жизнь: сидишь себе, сидишь, а потом вдруг начинаешь играть такую песню, как «I’m the One», и тебе приходится быть парнем, который находится далеко впереди. Это сложная чувствительность, когда каждое нервное окончание в твоем теле говорит: сиди назад, но чтобы песня получилась, ты должен сесть вперед. И это первое, что я заметил в разнице между чувствительностью Эдди к таймингу и моей».
Уникальный захват медиатора Эдди большим и средним пальцами дает ему мгновенный доступ к тэппингу указательным пальцем. Сатриани, который сам был пионером тэппинга, разработал свой собственный подход, используя медиатор для хаммер-онов. Дело не только в подражании нотам, но и в понимании замысла, стоящего за каждым приемом, музыкальной истории, которую разворачивает каждый выбор.
«Наши вибрато не сильно отличаются. Но он держит медиатор большим и средним пальцами, поэтому у него всегда есть указательный палец для тэппинга, а у меня его нет. Поэтому мне всегда приходится делать что-то по-другому. В самом начале я начал использовать медиатор для многих хаммер-онов, потому что мне просто хотелось быть другим, и я думал, что у меня будет лучший звук, я смогу делать разные вещи, которые другие игроки не делали. Я видел, как парни используют свои пальцы еще в начале 70-х, когда Эдди был молодым подростком. Так что другие парни занимались тэппингом еще несколько десятилетий назад».
В то время как Эдди исследовал весь спектр тэппинга, от ярких эффектов до замысловатых мелодий, некоторые игроки относятся к нему как к простому трюку. Сатриани восхищается широтой взглядов Эдди. Он вспоминает эволюцию Van Halen, от простоты «Eruption» до прогрессивных сложностей эпохи Сэмми Хагара. «Midnight», собственная классическая композиция Сатриани с отрывистыми нотами, служит подтверждением этой оценки.
«Когда мое поколение начало понимать, как делать тэппинг, я увидел, что произошло разделение. Есть люди, которые тэппингуют для эффекта, тэппингуют для риффа, а есть тэппинг для создания целого музыкального произведения. Эдди делал все это. Некоторые игроки просто делали это для эффекта, то тут, то там, как трюк или что-то в этом роде. Но Эдди делал все это. Я был действительно впечатлен тем, насколько широким он стал. Все начиналось довольно просто, с «Eruption», но потом стало очень широким, и он стал все больше и больше прогрессировать, когда в группу пришел Сэмми».
Я сделал эту пьесу «Midnight», потому что все время думал: «Чего не делал Эдди, и все остальные гитаристы, которые делали двуручный тэппинг?». Поэтому я придумал классическую пьесу, где все дело в тэппинге. Песня вроде «New Blues», где ритм-гитара
> Подписаться на наш Дзен <<<
1 комментарий для “ДЖО САТРИАНИ рассказывает о сложностях исполнения партий ЭДДИ ВАН ХАЛЕНА в предстоящем туре”