ДЖО САТРИАНИ рассказывает о сложностях исполнения партий ЭДДИ ВАН ХАЛЕНА в предстоящем туре

1

Бог гитары Джо Сатриани готовится к грандиозной задаче: исполнить культовые риффы Эдди Ван Халена во время тура “Best of All Worlds”. Но сможет ли кто-нибудь по-настоящему повторить магию Эдди? Это не типичный трибьют – Сатриани придется погрузиться в сложный танец между уважением и индивидуальностью, раскрывая скрытые трудности, связанные с воплощением духа Эдди.

В недавнем интервью Ultimate Guitar Сатриани признался, что подражание ритму Эдди – это первое препятствие. Маэстро Van Halen обладал необыкновенной способностью “оседлать” ритм, толкая его вперед и в то же время идеально держась в нем. Сатриани, напротив, потратил годы на создание своего фирменного стиля, стараясь просто быть самим собой и часто отклоняясь от ритма. Это похоже на перепрограммирование музыкальных инстинктов: представьте, как барабанщик внезапно переключается с ведения ритма на его следование.

“Думаю, главное, что на протяжении последних пяти десятилетий я изо всех сил старался быть самим собой и никого не копировать. Мне повезло, что с конца 80-х у меня была сольная карьера. Так что у меня была работа, которая заставляла меня быть самим собой настолько, насколько это было возможно. Я старался не играть как все”, – объясняет Сатриани. “Но в конце концов это случается, когда ты веселишься. Ты на вечеринке, и кто-то говорит: “О, ты можешь сыграть эту песню”, и ты понимаешь… Я понятия не имею, как играть эту песню. Я люблю эту песню. Я слушал ее миллион раз. Но я не знаю, что этот парень делает. Тогда ты должен выучить ее”.

“Ты говоришь: “Вау, это очень странно”. Мне так неловко быть таким. Дело не в партиях, потому что я слышу аккорды и знаю, что это такое, когда слышу. Дело в чувстве времени. Если ты так глубоко погружен в свою собственную вещь, очень трудно выбраться из нее и попытаться правильно подражать кому-то еще. Если бы вы дали гитару Эдди и сказали: “Так, Эдди, мы хотим, чтобы ты сыграл “Summer Song” нота в ноту”. Он бы ответил: “Я так не играю. Я так не играю. Я просто делаю вот так”. Конечно, нам бы понравилось, как бы он это ни делал. Это было бы весело. Но это было бы не совсем то же самое”.

Сатриани добавил:

“Когда ты играешь мелодию, ты не хочешь быть на вершине. На самом деле, ты хочешь, чтобы группа давила, а ты сидел сзади, как певец. Мне нравится, как Роберт Плант поет в “Since I’ve Been Loving You”. Он так отстает – как и в любой хип-хоп-песне, вокал специально находится далеко в кармане”.

“Это то, над чем я работал всю свою жизнь: сидишь себе, сидишь, а потом вдруг начинаешь играть такую песню, как “I’m the One”, и тебе приходится быть парнем, который находится далеко впереди. Это сложная чувствительность, когда каждое нервное окончание в твоем теле говорит: сиди назад, но чтобы песня получилась, ты должен сесть вперед. И это первое, что я заметил в разнице между чувствительностью Эдди к таймингу и моей”.

Уникальный захват медиатора Эдди большим и средним пальцами дает ему мгновенный доступ к тэппингу указательным пальцем. Сатриани, который сам был пионером тэппинга, разработал свой собственный подход, используя медиатор для хаммер-онов. Дело не только в подражании нотам, но и в понимании замысла, стоящего за каждым приемом, музыкальной истории, которую разворачивает каждый выбор.

“Наши вибрато не сильно отличаются. Но он держит медиатор большим и средним пальцами, поэтому у него всегда есть указательный палец для тэппинга, а у меня его нет. Поэтому мне всегда приходится делать что-то по-другому. В самом начале я начал использовать медиатор для многих хаммер-онов, потому что мне просто хотелось быть другим, и я думал, что у меня будет лучший звук, я смогу делать разные вещи, которые другие игроки не делали. Я видел, как парни используют свои пальцы еще в начале 70-х, когда Эдди был молодым подростком. Так что другие парни занимались тэппингом еще несколько десятилетий назад”.

В то время как Эдди исследовал весь спектр тэппинга, от ярких эффектов до замысловатых мелодий, некоторые игроки относятся к нему как к простому трюку. Сатриани восхищается широтой взглядов Эдди. Он вспоминает эволюцию Van Halen, от простоты “Eruption” до прогрессивных сложностей эпохи Сэмми Хагара. “Midnight”, собственная классическая композиция Сатриани с отрывистыми нотами, служит подтверждением этой оценки.

“Когда мое поколение начало понимать, как делать тэппинг, я увидел, что произошло разделение. Есть люди, которые тэппингуют для эффекта, тэппингуют для риффа, а есть тэппинг для создания целого музыкального произведения. Эдди делал все это. Некоторые игроки просто делали это для эффекта, то тут, то там, как трюк или что-то в этом роде. Но Эдди делал все это. Я был действительно впечатлен тем, насколько широким он стал. Все начиналось довольно просто, с “Eruption”, но потом стало очень широким, и он стал все больше и больше прогрессировать, когда в группу пришел Сэмми”.

Я сделал эту пьесу “Midnight”, потому что все время думал: “Чего не делал Эдди, и все остальные гитаристы, которые делали двуручный тэппинг?”. Поэтому я придумал классическую пьесу, где все дело в тэппинге. Песня вроде “New Blues”, где ритм-гитара


> Подписаться на наш  Дзен <<<

> Подписаться на наш Телеграм <<<

>> Поддержать автора рублем <<<

1 комментарий для “ДЖО САТРИАНИ рассказывает о сложностях исполнения партий ЭДДИ ВАН ХАЛЕНА в предстоящем туре

Добавить комментарий