КИМ ТАЙИЛ из «SOUNDGARDEN» вспоминает о разнообразной музыкальной сцене Сиэтла и о том, что «гранж» был лишь маркетинговым термином
Забудьте о фланелевых рубашках и рваных джинсах, настоящая история музыкальной революции в Сиэтле гораздо более грубая и разнообразная, чем когда-либо навешиваемый ярлык «гранж». Гитарист Soundgarden Ким Тейл недавно рассказал Killer Guitar Riffs о сцене до появления Nirvana, показав яркий гобелен влияний и уникальную идентичность, зародившуюся до того, как мейнстрим обратил на нее внимание.
Deep Six, компиляция 1986 года, в которую вошли Soundgarden, Melvins, Green River, Malfunkshun, Skin Yard и другие, стала поворотным моментом. Ким описывает сознательный отход от жестких темпов хардкор-панка: группы вроде Soundgarden стали использовать более медленные ритмы и более тяжелые тона, сохраняя при этом характерный вокал Криса Корнелла. Это был не расчетливый переход к новому жанру, а скорее органичная эволюция, обусловленная их индивидуальными музыкальными пристрастиями.
«Мы знали о существовании определенной стилистической идентичности, которая появилась в Сиэтле, вероятно, с выходом альбома «Deep Six», который был записан в 85-м и выпущен в 86-м. И стало ясно, что из инди-андеграундного панк-движения вышло множество групп, которые использовали более медленные или стандартные темпы в противовес хардкор-шаблонам«. Объяснил Тайил
«Когда мы начинали, мы играли быстро в стандартном времени, в пятерках и семерках. Мы даже не осознавали, что делаем это, мы просто старались играть вроде бы быстро, но в то же время с учетом вокала. Крис не был склонен кричать и вопить из-за барабанов с какой-то странной временной подписью, и наш интерес к тем вещам, которые мы писали, к тому, как мы играли, как бы отходил от хардкора», — добавил он.
Сама сцена была плавильным котлом влияний, как вспоминает Тайил: «Malfunkshun склонялись к таким группам, как Venom и Mercyful Fate. Melvins были просто очень артистичными, но они определенно были панк-рок-хардкор группой, а потом они как бы замедлились и начали делать действительно тяжелые, триппичные, странные вещи. То же самое происходило и с Green River. Когда образовалась Green River, мы с Марком Армом до образования Green River или Soundgarden говорили о наших интересах и влиянии таких групп, как The Stooges«.
Но, пожалуй, самая поразительная деталь — это отсутствие в их лексиконе слова «гранж». Этой «маркетинговой штучки», как говорит Ким, для них не существовало. Они просто делали музыку, которую любили, черпали из разных влияний и прокладывали свой путь.
«Мы знали, что это то, что не обязательно происходит на других сценах или в других городах. Люди были очень верны и преданы панк-року, а Сиэтл делал что-то другое. Мы прекрасно понимали это, но не думали, что это гранж — это стало маркетинговой фишкой».
> Подписаться на наш Дзен <<<