ТОП 10 групп, которым удалось исполнить самые сложные рок и метал песни

0

Есть песни, которые никогда не должны быть перепеты, будь то потому, что они были сделаны идеально в первый раз, или потому, что та первоначальная версия является неоспоримым синонимом ее создателя.

Так, во всяком случае, считают многие музыкальные фанаты. Как обычно, правила созданы для того, чтобы их нарушать, и это тоже относится к данному случаю.

Да, многие попытки переосмыслить якобы неприкосновенные композиции проваливаются (достаточно послушать, как Канье Уэст издевается над “Bohemian Rhapsody” или как Scissor Sisters кощунственно переделывают “Comfortably Numb”).

Тем не менее, следующие 10 треков доказывают, насколько реально сделать это хорошо. Мы не утверждаем, что эти версии обязательно лучше своих предшественников; однако, учитывая то, насколько почитаемыми и определяющими стали оригиналы, эти исполнители заслуживают аплодисментов за то, что смело и эффективно выложились на полную.

Vader, “Raining Blood”
Авторство: Slayer

Мелодия Slayer очень быстрая и злобная, так что польские дэт-металлисты могут похвастаться тем, что им удалось превзойти ее по обоим параметрам. Помимо замены повторяющихся погодных эффектов на пронзительный гитарный фидбэк, их немного более короткая концертная версия – с EP Sothis 1994 года – в целом быстрее и неприятнее.

Фронтмен Петр Вивчарек (Piotr “Peter” Wiwczarek) наполняет каждую строчку горловой яростью, в то время как его товарищи по группе пускаются в неумолимую давку звериного нетерпения. Интересно, что в 2008 году они переделали эту песню для альбома Lead Us!!! EP, где они добавили дождя и отполировали производство. Ни один из этих альбомов не превзошел творение Slayer, но оба заслуживают уважения.

Ghost, “Enter Sandman”
Авторство Metallica

Несмотря на то, что Metallica (она же “Черный альбом”) вызывает разногласия среди фанатов Metallica, открывающий альбом “Enter Sandman”, бесспорно, является одной из их самых больших композиций. Поэтому столь же полярным Ghost потребовалось немало мужества, чтобы взять ее на вооружение для “The Metallica Blacklist” 2021 года.

Образно говоря, они превратили ее в благочестивую фортепианную балладу, а затем разразились пламенным, но в то же время танцевальным, шикарным и роскошным исполнением. Он удачно скомпонован, с необычайным компромиссом между верностью и идиосинкразическим новаторством. Хотя несколько других исполнителей, включая Weezer, Juanes и Рину Саваяму, также скопировали “Enter Sandman” для сборника, Ghost превзошли их на целую милю.

Sanctuary, “White Rabbit”
Автор: Jefferson Airplane

Психо-роковые вибрации Jefferson Airplane исключительно далеки от трэш-металлической этики Sanctuary. Конечно, это не помешало последним взяться за “White Rabbit” на альбоме 1988 года “Refuge Denied”, и, к счастью, у них это получилось.

Более длинная, чем оригинал, открывающая композиция является самым большим сюрпризом, поскольку ожидаемые более жесткие ударные и яростная гитарная работа дополняются новым вступлением вокалиста Уоррела Дейна (“Маленькая Алиса снова под наркотиками / Они согнули ее маленький ум”).

После этого это замечательная копия один в один, с соответствующим гистрионным пением и кусачими инструментами. Финальное эхо Дейна (“Она мертва”) – тоже приятный штрих.

Amon Amarth, “Aerials”
Авторство: System of a Down

Лучшие каверы часто получаются, когда группа выходит за пределы своего дома, что и сделали Amon Amarth с этим бонус-треком, выпущенным iTunes для альбома Surtur Rising 2011 года. Они сразу же погрузились в мрачную атмосферу благодаря несколько измененному вступительному арпеджио. Затем они переработали шаблон SOAD в свою эмблематичную мелодичную дэт-металлическую буйность.

Гортанный речитатив Йохана Хегга, наряду с настойчивой яростной аранжировкой, приводит к менее нюансированному и душераздирающему результату, но их динамичный гнев, тем не менее, привлекает и заслуживает похвалы. Лучше всего, что их самобытность пробивается наружу, давая лучший вариант, чем просто точная копия, просто чтобы доказать, что они могут.

Type O Negative, “Black Sabbath (From the Satanic Perspective)”
Автор: Black Sabbath

Первый альбом из двух частей Nativity in Black: A Tribute to Black Sabbath полон потрясающих адаптаций, но исполнение песни “Black Sabbath” группой Type O Negative трудно превзойти.

В то время как оригинал характерно задумчив и в то же время успокаивающе гипнотичен, американская труппа приукрасила его, добавив фирменной готик-/дум-металлической серьезности и игривой странности. Более того, как следует из названия, они значительно изменили текст песни, ловко намекая на повествование Black Sabbath. (Например, “Большая черная фигура с огненными глазами” превращается в “Я тень – с глазами, глазами огня”). Это гениальная переработка.

Ронни Джеймс Дио + Ингви Мальмстин, “Dream On”
Авторство: Aerosmith

Эта песня взята с альбома 1999 года Tribute to Aerosmith: Not the Same Old Song and Dance, и она очень точно повторяет их песню (у нее даже идентичное время звучания). На самом деле, в самом начале она почти неотличима от предыдущей версии. Однако Мальмстину не требуется много времени, чтобы оставить свой след в виде шреддинга, прежде чем Дио начнет первый куплет со своей обычной оперной грубостью.

После этого шестиструнная театральность Мальмстина и слаженные гармонии Дио продолжают добавлять вес и индивидуальность, а соавторы Стю Хэмм (бас), Грегг Биссонетт (барабаны) и Пол Тейлор (гитара/клавишные) обеспечивают впечатляюще точное и интенсивное посвящение.

Death, “Painkiller”
Авторство: Judas Priest

Заключительный трек последнего студийного альбома Death (1998 года The Sound of Perseverance), “Painkiller”, по сути, является лебединой песней группы. Являясь удивительно точной имитацией классической песни Judas Priest, она представляет собой впечатляющий способ завершить их наследие.

Конечно, вокал, возможно, чуть менее пронзительный (и чуть более зловещий), отсутствие некоторых театральных приемов – например, отсутствие двойного вокала – делает песню более простой, а броская гитарная работа в середине песни отличается незначительно. Тем не менее, это очень тщательное воссоздание, в котором достаточно ДНК Death, чтобы вписаться в остальную часть альбома.

Avenged Sevenfold, “Wish You Were Here”
Авторство: Pink Floyd
Было бы глупо пытаться затмить теплое совершенство песни Pink Floyd “Wish You Were Here”. К счастью, попытка Avenged Sevenfold – с альбома 2016 года The Stage – не удалась.

Напротив, она излучает любовь и точность, свойственные более тонкому подражанию. Конечно, они убрали предварительную болтовню по радио из версии 1975 года, а перкуссия, вокал и гитарное соло в середине песни стали немного тяжелее, но практически все остальное осталось максимально верным.

Даже фортепианная работа на высоте, а марширующие барабаны в конце вносят находчивые изменения. В общем, спасибо A7X за то, что с уважением помогли представить Pink Floyd молодому поколению.

Opeth, “Would?”
В оригинале Alice in Chains

Взятая с сингла 2008 года “Burden” и сессий Watershed, песня Opeth “Would?” – это любовно преданная кавер-версия песни Alice in Chains. Естественно, она более элегантна и менее, ну, гранжевата, а ангельски-болезненное пение фронтмена Микаэля Акерфельдта служит приятным контрастом с грубоватыми очертаниями покойного Лейна Стейли.

Что касается аранжировки, то она, соответственно, более мягкая (особенно в отношении более тонкой игры Мартина Мендеса на басу), с пересмотренными гитарными соло, которые склоняются к фирменному готическому отчаянию шведов. Честно говоря, было бы неправильно предпочесть ее оригиналу, ведь Opeth проделали такую прекрасную работу, сделав ее своей собственной.

 

Tool, “No Quarter”
Авторство Led Zeppelin

Led Zeppelin – одна из самых знаменитых – хотя и противоречивых – групп классического рока, поэтому практически все, что они делали, священно. Учитывая, насколько триппи, грув и возвышенность “No Quarter”, вполне логично, что Tool сделали на нее свой акцент.

Записанная во время сессий Ænima, она попала на бокс-сет Salival 2000 года, а значительно увеличенная продолжительность свидетельствует о склонности квартета к индустриальной психоделии, альтернативному металлу и тому подобному. В частности, многочисленные лирические изменения – в сочетании с большим количеством прог-джемов и знакомым неземным тоном Мейнарда Джеймса Кинана – превращают эту песню в умопомрачительное путешествие, которое могут обеспечить только Tool.


>> Подписаться на наш  Дзен <<<

>> Подписаться на наш Телеграм <<<

Добавить комментарий