МАЙКЛ СПИГГОС на WACKEN Open Air RADIO

Встречайте, Майкл Спиггос ‒ греческий музыкальный журналист, радиоведущий и вдохновитель “The Michael Spiggos Melodic Rock & Metal Show”

rcl-uploader:post_thumbnail

ИНТЕРВЬЮ С МАЙКЛОМ СПИГГОС

21 августа 2020 ~ Александра Мрозовска (музыкальный журналист)

Есть что-то невероятно полезное в интервью с ветеранами музыкальной индустрии, чьи плакаты когда-то украшали ваши стены. Когда вы помогаете распространять информацию о молодой группе, находящейся в шаге от заслуженной славы, возникает огромное чувство выполненной миссии. Но настоящая цель ‒ привлечь внимание к людям, чей упорный труд за кулисами поддерживает рок-н-ролл: продюсерам, звукорежиссерам, музыкальным промоутерам, дизайнерам обложек альбомов и, что не менее важно, музыкальным журналистам. Встречайте, Майкл Спиггос ‒ греческий радиоведущий и вдохновитель The Michael Spiggos Melodic Rock & Metal Show ‒ непринуждённо беседующий со мной о своем радиошоу, перипетиях музыкальной журналистики, его причастности к ветеранам мелодик-рок группе TEN… и многому другому!

Александра Мрозовска: Так как я уже дважды была в вашей комнате для “допросов”, Майкл, теперь пора поменяться ролями …

Майкл Спиггос: Прежде всего, я хотел бы сказать, что для меня большая честь находиться здесь! Как вы знаете, я внимательно следил за вашей работой и вашими успехами, и должен сказать, что то, чего вы достигли за все эти годы, впечатляет! Вам снова удалось превратить свое новое занятие в нечто уникальное и увлекательное одновременно. Я желаю вам всего самого лучшего!

AM: Спасибо! Итак, начав на такой позитивной ноте, давайте продолжим хорошие новости. С начала августа ваше шоу ‒ The Michael Spiggos Melodic Rock & Metal Radio Show ‒ будет транслироваться на радиостанции Wacken Open Air радиостанции Wacken Radio. Что вызвало такие изменения? Был ли предыдущий опыт работы с Rock Radio UK положительным?

МС: Да, как вы правильно заметили, мне посчастливилось присоединиться к Wacken Radio пару недель назад. Мой друг, Аура Габриэла Данчулеску, которая на самом деле уже пару раз фигурировали в шоу, певица румынской хэви-метал группы «Scarlet Aura» (посмотрите их, если вы еще этого не сделали), отправила мне сообщение, спросив меня, не заинтересует ли меня предложение присоединиться к радиостанции Wacken Radio. Аура также представляет там свое собственное шоу «Go Wild», и как станция, так и сеть, которой она принадлежит, Rautemusik, стремились расширить свой список англоговорящих ведущих. К тому времени я уже 5 лет представлял свое шоу на Rock Radio UK, и, несмотря на то, что за столь долгое время они стали буквально моей семьей, я думал, что такая большая сеть, как эта, предоставит мне возможность бросить вызов самому себе, развиваться в качестве ведущего и, конечно же, позволит мне продемонстрировать представленные группы еще более широкой аудитории. В конце концов, я всегда подчеркивал, что группы ‒ это центральное место во всем, и это главная причина, по которой я вообще делаю шоу. Я должен отметить, что Rock Radio UK было не первым моим выступлением на радио или интернет-радио в целом, так как около 10 лет назад я начал работать на местной FM-радиостанции здесь на Корфу, в Греции. Затем я перешел на британское радио, а именно на Firebrand Rock Radio, Platinum Rock Radio, у меня было короткое время работы в американской радиосети под названием 365 Radio Network, а затем, наконец, на Rock Radio UK. Я очень взволнован тем, что принесет мне будущее, Александра. Тем более, что все в команде Wacken с первого дня отнеслись ко мне, как к члену семьи. По крайней мере, я могу сказать большое СПАСИБО за доверие!

А.М.: Основная часть каждого вашего шоу ‒ это интервью с гостем ‒ обычно с артистом. Почему вы выбрали такую форму и всегда ли так было?

МС: Идея заключалась в том, что поскольку все на радио практически работают ди-джеями, я подумал, что, выбрав несколько треков и представив их слушателям, вывести артистов на передний план было бы приятным разнообразием для слушателей. Когда я только начинал, конечно, не было четкого плана, как такового. Но по мере того, как время шло, и мое сотрудничество с звукозаписывающими лейблами, публицистами и т. д. стало более существенным, меня осенила идея ‒ шоу в таком формате ‒ это то, что я определенно мог бы предоставить. Когда я стал брать все больше и больше интервью, я пришел к выводу, что мне следует превратить это в шоу другого типа, где представленная музыка будет принадлежать к тому же жанру, что и исполнитель. В конце концов, когда дело доходит до составления плейлиста, я всегда стремился к музыкальному подходу, поскольку следующий за ним трек должен был каким-то образом соединяться с треком, который ему предшествовал, всегда следуя определенной музыкальной логике. Поэтому было вполне естественно, что я наконец-то придумал этот формат. Рассказав, что касается самих интервью, я прекрасно осознаю тот факт, что внимание обычного слушателя невелико. Тем не менее, мне нравится думать, что людям, которые следят за шоу, интересно не только послушать представленную музыку (и узнать о некоторых новых и интересных группах), но и узнать человека, стоящего за музыкой, тем более что я сознательно стараюсь избегать строгой формулы вопрос-ответ-вопрос-ответ, когда дело касается самих интервью. Я сделал так, чтобы все представленные интервью протекали как беседа, как в случае с ночными шоу на американском телевидении. Для меня большая честь сказать, что до сих пор это работало блестяще. По прошествии всего этого времени это стало больше похоже на воссоединение друзей, поскольку группы появляются год за годом, я внимательно слежу за выпусками их альбомов. Я должен сказать, что очень рад этому и, конечно же, тому факту, что за эти годы у меня появилось несколько хороших друзей-музыкантов. Кроме того, если бы я мог также указать на аспект самосовершенствования, это также позволило мне поработать над своими навыками слушания. Люди склонны забывать, насколько на самом деле важно уметь слушать то, что говорят другие. На самом деле это имеет огромное значение во всем.

AM: Из всех радиоинтервью, которые вы записали до сих пор, можете ли вы назвать какие-нибудь особенно запоминающиеся? Есть какие-нибудь забавные истории, которыми вы хотели бы поделиться?

МС: Для меня большая честь сказать, что почти все! Все гости, которые появлялись на шоу за эти годы, так или иначе были великолепны, и я рад сказать, что я их всех очень тепло вспоминаю! Тем более, что мы говорим об очень уникальных личностях, как таковых! Если бы я действительно хотел назвать некоторых известных артистов, я бы обязательно упомянул Даррела Триса-Бёрча (TEN, Nth Ascension, соло), с которым нам всегда есть о чём поговорить, и он обычно первый гость, каждого нового года, который открывает его с некоторыми из его музыкальных избранников, Лив Кристин, с которой мы всегда проводим очень интересные интервью, а также, конечно же, Дайан Ван Гирсберген (Ex Libris, ex-Xandria), Хайди Парвиайнен (Dark Sarah), Крис Бэй (Freedom Call) , Майкл Восс (Mad Max), Карл Грум (Threshold), Майкл Шенкер, Марк Янсен (Epica), Zuberoa&Gorka (Diabulus In Musica), Катерина Никс, Фабио Д’Амор (Serenity), Юрки69 (The 69 Eyes), Маэстро Mistheria (Vivaldi Metal Project), Рой Хан (Conception), Хельге Энгельке (Fair Warning), Мортен Веланд (Sirenia), Арьен Лукассен (Ayreon), HJ & Sonny (Nemesea), Бриттни Слейс (Unleash The Archers), Кобра Пейдж (Kobra And The Lotus), Грег МакКинтош (Paradise Lost), Нура Лоухимо (Battle Beast), Антон Кабанен (Beast In Black), Туомас Сеппала (Amberian Dawn), Айдан (Elvenking), Бьорн Стрид (The Night Flight Orchestra, Soilwork), Маайке Зигерист, Пи (Lord Of The Lost), Дженнифер Хабен (Beyond The Black), Майкл Эре (The Unity), Зигфрид Самер (Dragony), Нильс Молин (Dynazty, Amaranthe), Чандлер Могел (Outloud), Марко Хиетала (Nightwish, соло), Джесси Дэймон, Питер (Feuerschwanz), Пол Лог (ex-Eden’s Curse), Мелисса Бонни (Rage Of Light, Ad Infinitum) ), Леон Рассел (Warmrain), Ханс Циллер (Bonfire), Лука Селитто (Stamina, соло), Эдвин Премберг (Metalite), Майк Андерссон (Tungsten), Ирен Янсен, Лия, Дэйв Биклер (бывший Survivor), Роберт Теппер, София Асланидес и Зомби Сэм (Season Of Ghosts), Дани (Last Days Of Eden), Хенрик Флайман (Evil Masquerade), Хайн Фроде Хансен (Theatre Of Tragedy), Элина Сиирала (Leaves Eyes & Angel Nation), Марко Пасторино (Temperance), Уилл Грэйни (Damnation Angels), Майя (Forever Still), Марко Павич и Джо Калабро (Pavic), Бен Кристо (Sisters Of Mercy, экс-Night By Night), Мона Милуски (High Fighter) ), Фернандо Рибейро (Moonspell), Аура (Scarlet Aura), Ларс Горан «LG» Перссон (Beyond The Katakomb), Анна Боуман (Ann My Guard), Александра Revontulet (Alexandrite), Linda, Ken & Victor (Follow The Cipher), Lieven De Wolf (Megasonic), Марко Вехманен (Crow’s Flight), Аса Неттербрант (экс-Zephyra), Тим Манфорд (Dante Fox), Стив Ньюман (Newman), Йорн Вигго Лофштадт (Pagan’s Mind, Northward), Клементина Делони (Visions Of Atlantis), Анна Бруннер (Exit Eden), ребята из Sleeping Romance, Виктор Смольский (Almanac), Оливер Хартманн (Hartmann), Мик Ларссон (Coldspell), Хоаким Броден (Sabaton), Фредерик Тандер (Neonfly), The Crusader (Warkings), Тони Кларкин (Magnum), Лэнс Кинг, Энди Б. Франк (Brainstorm), Пит Зильк (Iron Saviour), Фиона Креби (Fallen Arise), Ян-Кристиан, Николас и Маркус (Mob Rules), Маркус Зипен (Blind Guardian), Удо Диркшнайдер и Доро. На самом деле есть так много историй, которые стоит рассказать … Возможно, когда (если?) я получу пенсию, я напишу книгу или что-то в этом роде. Кто знает? Может быть, людям будет интересно! Несмотря ни на что, я должен сказать, что КАЖДОЕ интервью было для меня познавательным опытом, хотя я самопровозглашенный антисоциальный и гордый интроверт (смеется). Однако среди именитых гостей всегда было много многообещающих групп/артистов, которые дебютировали на радио-шоу. Видеть, как они подписываются на крупные лейблы и/или выступают в мировых турне, появляются на крупнейших фестивалях, для меня это действительно стоит того.

AM: Мы оба знаем, что музыканты обычно дают прекрасные интервью, поскольку они рассказывают забавные истории. Но помните ли вы какое-нибудь интервью, которое по какой-либо причине было трудным?

МС: Честно говоря, это было мое первое интервью с Марком Янсеном из Epica. Это было лет 7 назад или около того. Когда-то просить об интервью было для меня большим делом, и я помню, что когда я получил подтверждение на интервью, то почувствовал себя несколько ошеломленным. Хотя я не из тех людей, которых пугает чье-то присутствие, статус или популярность. Однако Марк был великолепен во всем и с тех пор участвовал в шоу еще три раза. Точно таким же было и мое первое интервью с Лив Кристин. Я слежу за ней много лет, и поэтому, когда пришло от неё подтверждение, я снова, почти, потерял дар речи. Я всегда говорю ей об этом, когда она появляется в шоу, и мы всегда смеемся над этим! Она остается одним из моих любимых людей, с которыми можно поговорить, главным образом потому, что она является живым доказательством того, насколько многогранным и доступным артист должен быть как человек, и как музыкант.

AM: Гипотетически, как бы вы отнеслись к собеседованию с гостем, который, кажется, совсем не хочет общаться?

МС: Я помню один или два таких случая, но проблема явно заключалась в языковом барьере или в том факте, что это было их первое интервью, а не в любой другой причине. Я всегда улавливаю это достаточно быстро, и я сознательно пытаюсь сломать лед, так сказать, даже если это не всегда работает. Сказав это, я с гордостью могу сказать, что у меня никогда не было никаких примеров негативного поведения. Я знаю, что мы постоянно имеем дело с разными личностями, но до сих пор мне не приходилось сталкиваться с высокомерным поведением. Если бы это было так, я бы закончил интервью за 5 минут или около того. Уважение очень важно, и это всегда было моим правилом номер один во всем, что я делаю, во всём, в чем я участвую ‒ до тех пор, пока это является данностью и для другого человека.

AM: Мир музыки полон клише и рок/метал не исключение. Как вам удается избежать повторений и каждый раз придумывать разные и интересные вопросы?

МС: Я всегда готовлю примерно 15-20 вопросов за пару дней до самого интервью, но я использую их только в качестве ориентира. Я образно разрываю их на части прямо перед началом интервью, поскольку моя цель ‒ просто быть посредником в том, что артист должен сказать и за что он/она выступает. Моя цель ‒ показать их индивидуальность. Артист ‒ это центр внимания, и я всегда подчеркиваю, что это в первую очередь цель шоу. Это не означает, что если представится возможность, я не буду углубляться в предметы, которые мне очень интересны, такие как философия, история, социология, психология или даже искусство в целом. Если есть возможность пошутить, мы действительно сделаем это!

AM: Очевидно, в вашем шоу обычно участвуют исполнители и песни, которых в целом можно отнести к категории мелодик-рок/метал. Можете ли вы вспомнить случай, когда вы нарушили правила и пригласили представителя жанра, который радикально отличается от этого?

МС: Совершенно верно! И я очень надеюсь, что смогу сделать это снова! На самом деле я не собираюсь гоняться за артистами, принадлежащими к одному жанру. Я могу играть что угодно, от пауэр-метал до прогрессив-метал/рок, от готик-метал/рок до симфо-метал, от AOR (рок, ориентированный на альбомы) до хард-рока, и даже джаза. Я вспоминаю, как в 2017 году я познакомился с певицей по работе с голландской прогрессив-метал группой Alarion (релиз, который также дал мне возможность взять интервью у блестящей Ирен Янсен ‒ сестры Флор Янсен, которую вы, возможно, помните по ее работе с Гэри Хьюзом в его альбомах «Once And Future King» и на нескольких альбомах Арьена Лукассена «Star One» и «Ayreon»). Ее зовут Маайке Зигерист, и тогда она выпустила свой дебютный сольный альбом под названием «Born Before The Wind». Это был альбом в стиле джаз-рок, и я был очень рад возможности пригласить ее на шоу, чтобы рассказать о нем и представить его! Она великолепная певица, и мы до сих пор на связи! Я слежу за ее успехами и очень, очень рад за нее! Еще два очень интересных музыканта, которых я «выловил» для интервью, были немецкие певцы кантри-рока Ван Де Форст и Кейт Павли из альтернатив-рок-группы Finding Kate. Кроме того, я думаю, что я должен также упомянуть Еву Сакеллари из Греции. Я всегда ищу многообещающие группы независимо от жанра, пока есть потенциал и артистам есть что сказать. На самом деле их довольно много!

АМ: Какие отзывы вы получаете от своих слушателей и бывает ли, что они предлагают вам артистов для выступления на следующих концертах?

МС: Действительно, существует очень тесная связь со слушателями, мнение которых я очень высоко оцениваю. Тем более с теми, кто был со мной и поддерживал шоу все эти годы. Эти люди из многих стран, таких как Великобритания, Германия, Италия, Швеция, Греция, Россия и даже Япония. Мне повезло, что эти люди меня окружают и составляют мне компанию каждую неделю во время выступления. Я действительно не могу отблагодарить их за их бесценную поддержку, но я горжусь, и счастлив, называть их друзьями! Без них шоу было бы ничем! Я действительно вкладываю много работы в шоу в течение недели, чтобы делать то, что я делаю, несмотря на то, что мои повседневные обязанности (работа, семья) не дают мне много свободного времени. Выбор гостя и песен, которые дополнят выступающую группу ‒ это работа на полную ставку, и я каждый раз много об этом думаю. Да, много, много думаю!

AM: Есть ли артист, которого вы хотели бы пригласить на шоу, но пока не пригласили?

МС: На самом деле таких довольно много, как Дэвид Ковердейл, Вилле Вало, Тарья Турунен, Джо Линн Тернер, Джефф Тейт, Крис ДеГармо, Мэрилин Мэнсон или Роберт Смит, но я не останавливаюсь на тех, с которыми у меня не было возможности ещё поговорить. Я бы хотел иметь возможность взять интервью у Питера Стила или Криса Корнелла, но их больше нет с нами. Тем не менее, я чувствую себя счастливым, потому что у меня есть возможность поговорить с ЛЮБЫМИ группами, что я и делаю. И я на самом деле не оцениваю качество группы по ее популярности. Но на что я обращаю внимание, так это на потенциал группы, потому что на протяжении многих лет я имел честь быть одним из первых интервьюеров групп, которые в конечном итоге поднялись и подписали контракт с крупными лейблами, что приносит определенную степень удовлетворения и делает это всё нужным. Если бы мне пришлось полностью перейти к другому жанру, было бы здорово, если бы у меня была возможность взять интервью у Адель. Она, похоже, отличный человек для интервью, и я должен признать, что мне нравится ее голос.

АМ: Трудно отрицать ее талант. Итак, поскольку ваше шоу определенно не о ностальгии, можете ли вы вспомнить какие-нибудь исключительно талантливых молодых исполнителей, которых мы должны держать в поле зрения с этого момента?

МС: Многих, Александра! С первого дня на радио я поставил себе цель НЕ впадать в ностальгию по прошлому. Я представляю музыку, которую люблю слушать, и уж точно не останавливаюсь на том, что было раньше. Несмотря ни на что, примерно с третьего года работы на радио я обнаружил, что все больше и больше интересуюсь артистами, независимо от популярности лейбла, к которому они принадлежали. Если бы я мог упомянуть пару очень интересных групп, это были бы Warmrain, Delta Enigma, Metalite, Ad Infinitum, Angelwings, Forever Still, Blue Rising и Scarlet Dorn. Недавно я обратил внимание на очень интересную группу из Австралии Victoria K, которая совсем недавно выпустила блестящий дебютный альбом под названием «Essentia». Группа Wildness, жанра мелодик-рок, несколько лет назад выпустила блестящий альбом, также я с нетерпением жду новых сольных альбомов моих очень хороших друзей Даррела Трис-Бёрча и Стива Грокотта, которые оба играют в группе TEN.

АМ: А теперь давайте немного оглянемся назад. Было ли радио, как средство массовой информации, важной частью вашего детства и юности?

МС: Как ни странно, … вовсе нет, Александра! Радио в Греции… действительно повсюду. Я плохо воспринимаю так называемую традиционную или национальную музыку Греции, и, честно говоря, я вообще не вырос на этих мелодиях. Здесь, в Греции, нет «основного» рок/метал-образования, и я чувствую, что для этого есть глубокая социально-психологическая причина. Это не часть менталитета людей и большинство из них не оценивают музыку так же, как большинство людей в Европе … Западные музыкальные формы не являются частью их образования, следовательно, они недостаточно осведомлены этим.

Для многих здесь, в Греции, музыка ‒ это просто фоновый шум, мимолетный звук, и я заметил, что это не изменилось с течением времени. На самом деле, становится только хуже. Еще одна причина ‒ языковой барьер. Однако есть блестящие андеграундные рок/метал-группы. Также есть сильное блюзовое движение, но это еще один жанр, который я никогда не понимал. Это жанр, который нужно делать исключительно хорошо, чтобы привлечь мое внимание, иначе он кажется надуманным, поверхностным и вынужденным, и я ненавижу это в музыке. Мне вообще нравится быть в окружении объективно красивых и исключительно многослойных вещей, и искусство не исключение из правил.

АМ: Скажите, можете ли вы вспомнить каких-либо радиоведущих, ваших родных или нет, которые повлияли на вас и сформировали ваш подход в качестве ведущего радиошоу?

МС: Я помню нескольких, но не могу сказать, что они вообще повлияли на меня. Я никогда не любил радио, как таковое. Возможно, так было и к лучшему, поскольку я занимался своим делом, не находясь под чьим-либо влиянием! Когда я сказал себе, что хочу заниматься радио, главная причина заключалась в том, что у меня будет возможность продемонстрировать другой аспект музыки на местном FM-радио. Это определенно должно было произойти не для того, чтобы удовлетворить мое тщеславие. Даже мое полное имя не имело значения, потому что раньше я использовал только свое имя… «Майкл». Мое имя все еще не важно. Артисты и их музыка главное, а я всего лишь посредник. Мне просто посчастливилось быть тем, кто составляет плейлисты с хорошей музыкой, чтобы в качестве специальных гостей были представлены несколько очень интересных личностей и были лучшие слушатели/друзья в мире, которым приходится мириться с моим странным голосом и старомодным чувством юмор по два часа каждую неделю.

АМ: Не то чтобы у них были причины жаловаться … Но вы абсолютно правы, что вы всего лишь посредник ‒ мы здесь, чтобы дать артистам возможность выразить себя. И, говоря о «мы, журналисты», вы тоже не новичок в журналистике. Наверняка многие помнят, что вы писали в музыкальном интернет-журнале Rock Overdose. С чего все началось и каковы, по вашему мнению, были основные моменты вашего пребывания там?

МС: Думаю, все началось с первого выступления TEN в Греции еще в 2012 году. Я работаю в TEN в качестве представителя группы для прессы и веб-мастера, поэтому я поддерживаю связь со значительным количеством журналов, веб-журналов и радиостанций. Когда концерт в Афинах был завершен, ребята из Rock Overdose связались со мной, как контактным лицом группы для прессы, чтобы договориться об эксклюзивном интервью с Гэри Хьюзом. Судя по всему, моя работа на радио также привлекла их внимание, поэтому я закончил не только планированием интервью, но и придумывал вопросы для интервью. Как ни странно, это было мое первое интервью для Rock Overdose, и оно было адресовано группе, в которой я счастлив работать, а также моему любимому певцу. В целом, я помню, что дал им около 50-60 интервью, но я всегда сознательно избегал рецензирования музыки. Что касается основных моментов, так как я сам забронировал довольно много, мне пришлось бы выбрать те, которые я не делал, поэтому мне обязательно нужно упомянуть те, которые я сделал с Яном Гилланом из Deep Purple, Эриком Bloom of Blue Öyster Cult и Джо Линн Тернер!

AM: Был ли Rock Overdose единственным веб-журналом, в котором вы когда-либо сотрудничали?

МС: Я работал в онлайн-журнале, когда мое шоу транслировалось на Firebrand Rock Radio. Станция выпускала также журнал Firebrand, и я помню, что составил один или два списка альбомов, которые мне показались интересными, в формате топ-5. Я до сих пор помню, это было еще в 2012 году, и одним из этих альбомов был дебютный альбом Artlantica «Across The Seven Seas». Действительно, такая великолепная работа! Я очень рекомендую этот альбом, в котором также участвует мой очень хороший друг маэстро Мистерия из The Vivaldi Metal Project!

АМ: Почему вы решили бросить журналистику и сосредоточиться только на своем радиошоу? Как родилась идея радиошоу?

МС: В основном это была нехватка времени и ощущение, что круг замкнулся. Мне повезло управлять инженерной фирмой, а также преподавать на полную ставку, помимо помощи моим дорогим друзьям TEN и Гэри Хьюзу ‒ усилиям, которые требуют от меня полного внимания 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Видя, как шоу набирает обороты, я чувствовал, что мне нужно полностью переключить свое внимание на что-то свое, и все. Я такой отчаянно независимый. Я хотел бы поблагодарить Зисиса из Rock Overdose за то, что мы хорошо провели время в онлайн-журнале. Все, что мы делаем в жизни ‒ это возможность расти и становиться лучше во всех аспектах нашей жизни.

AM: Совершенно верно! Как вы думаете, каково будущее музыкальной журналистики? Нужны ли нам рецензенты в эпоху мгновенного доступа к музыке и интервьюеры в эпоху живых сессий вопросов и ответов?

МС: Конечно, дела идут не очень хорошо, и молодые люди особенно склонны мгновенно переключать свое внимание, поэтому, если мы не говорим о людях, которые очень привязаны к тому, что им нравится, или о людях, которые взрослеют не по годам, нельзя действительно полагаться на собственный маркетинг. Я также заметил, что длина поп-треков становится короче, чтобы соответствовать стандартам YouTube. С другой стороны, рок и метал лейблы очень хорошо знают, что по-прежнему чрезвычайно важно иметь возможность проводить надлежащие демонстрации своих релизов, потому что жанры, с которыми они имеют дело, предполагает, что последователи этих жанров очень разборчивы в том, что они лайкают и за кем они следят. Большинство поклонников рок/метал музыки относятся именно к таким людям. Некоторые из них придерживаются традиционных взглядов и действительно все еще следят за веб-журналами и слушают радио, когда у них есть время. Это то, что пока может не измениться. Это так! Но это зависит от жанра, группы и ее последователей. Тем не менее, музыкальные журналисты настойчивы, полагаясь исключительно на свои личные качества и на то, насколько энергично они продвигаются к широкой публике, по сравнению с остальными журналистами, которые представлены в изобилии. Это может быть радиошоу, но это также может быть канал на YouTube, поэтому никогда не угадаешь, что привлекает внимание меломанов. Одно можно сказать наверняка: люди имеют право выбирать, что они будут читать/слушать/смотреть, поэтому я бы сказал, что разносторонне-осведомленная личность всегда имеет больше шансов, чем остальные. Однако в свете последних событий нельзя быть уверенным в том, в каком виде мы будем выходить в следующем году, не говоря уже о 5-10 годах.

AM: Вы уже несколько раз упоминали свою закулисную работу для группы TEN, ветеранов британского мелодик-рока. С чего все началось и что это за опыт?

МС: Помимо моей профессиональной карьеры, это работа всей моей жизни. Я начал работать еще в середине 2010 года, когда группа собиралась возродиться после четырехлетнего перерыва. Я начал работать с Джейсоном Таносом и дошел до создания официальной страницы группы на MySpace, которая тогда еще была актуальной. Вскоре после этого я оказался на официальной странице группы в Facebook. «Stormwarning» был выпущен в феврале 2011 года, и к октябрю того же года я начал разрабатывать первое издание официальной веб-страницы TEN. С тех пор было 6 редакций страницы, и я всегда стараюсь улучшать ее каждый день, а также поддерживать связь с поклонниками и пресс-релизами каждый божий день недели. Во время работы со страницей я начал составлять список контактов для группы, который сейчас состоит из значительного количества радиостанций и веб-журналов по всему миру. Я счастлив быть частью этого, и это действительно моя семья. За все эти годы мы вместе прошли через многое, и я рад видеть, что группа процветает год от года! Пока я буду дышать, я буду рядом с Гэри, несмотря ни на что ‒ во всем, в чем он участвует. Он мне как брат.

АМ: Я думаю, что все, кто сталкивался с Гэри в какой-то момент, высоко ценили его ‒ конечно же, его талант! Кстати, вы недавно упоминали, что являетесь поклонником Гэри, и, по сути, каждый музыкальный журналист начинает как меломан. Когда и как вы открыли для себя рок/метал и какие были ваши первые открытия? Как с годами менялись ваши музыкальные вкусы?

МС: Это действительно забавная история, Александра! Я начал заниматься рок/металом ОЧЕНЬ поздно, так как до второго года обучения в старшей школе я на 100% увлекался классической/оперной музыкой. Мои родители записали меня в местный духовой оркестр, когда мне было 8 лет. Мы играли все, от классической музыки до саундтреков к фильмам, оперных каверов и настоящих оперных спектаклей. В конце концов, на Корфу длинная история духовых оркестров, и было вполне естественно, что и я, и моя сестра присоединились к такому оркестру. В свое время я играл в нескольких духовых оркестрах ‒ правда, до недавнего времени, на моем основном оркестровом инструменте (кларнете), но и на некоторых ударных. У моих родителей было несколько пластинок, и такие песни, как «Eye Of The Tiger», «No Easy Way Out», «Don’t Fear The Reaper» или музыка ABBA, которые до сих пор звучат у меня в ушах. Первой метал-группой, которую я послушал, была Theatre Of Tragedy, когда мне было около 16, и она навсегда изменила мои взгляды на музыку. Голос Лив Кристин был (и остается) не из этого мира. Неземной. От Theater Of Tragedy я перешел к таким группам, как Nightwish, а затем к группам HIM, Sentenced, The 69 Eyes, Charon, Type O Negative, Sisters Of Mercy, Marilyn Manson, Tristania, Sirenia, Kamelot и т. д. За годы учебы в университете я основательно увлекся игрой на гитаре, сильно увлекся хард-роком 70-х и прог-роком, а затем хард-роком 80-х, который, в свою очередь, привел меня к мелодик-хард-року и особенно к TEN, группе, которая изменила мою жизнь. С тех пор я не вернулся к хард-року 70-х в полной мере, но каждый день я чередую готик-метал, симфо-метал, прогрессив-метал, пауэр-метал, прогрессив-рок и мелодик-хард-рок. Это похоже на расстройство раздвоения личности или что-то в этом роде. Или снова… Или опять! (смеется)

AM: Вы уже рассказывали о своем музыкальном опыте, как, по вашему мнению, он влияет на ваше восприятие музыки и отношению к другим музыкантам?

МС: Мой личный опыт с музыкой изменил не только мое восприятие музыки, но и жизнь в целом. Это то, на что мы указывали со многими исполнителями симфо-метала, особенно с Дайан Ван Гирсберген и Лив Кристин. Взросление на теории музыки и классической музыки в целом каким-то образом дополняет любые так называемые недостатки характера, которые у кого-то могут быть и есть. Вас учат «совершенству». Вы не можете представить публике что-либо более низкого качества, в любом формате или форме… Если я могу быть откровенен с вами сейчас, также я сознательно поступаю во всех аспектах своей жизни, и я много работал, чтобы прийти к этому моменту. Я не могу сказать, что я не боролся с этим в ранние годы и в поздний подростковый период, особенно в то время, когда я пришел к осознанию того, в чём корень проблемы, и до того, как я узнал, как именно я мог повернуть все это в нечто творческое и в результаты достаточно приемлемого качества.

AM: Поскольку мы вступили во вторую половину года, какие альбомы 2020 года, по вашему мнению, были лучшими на данный момент? Есть ли что-то, что вы действительно ждете?

МС: Это действительно очень сложный вопрос, Александра! Я был очень рад видеть, что Рой Хан из Conception, вернулся на сцену год назад или около того, с блестящим релизом нового альбома «State Of Deception». Мне также очень понравился новый альбом Ad Infinitum «Chapter 1: Monarchy», сольный альбом Марко Хиетала «Pyre Of The Black Heart», «The Night Flight Orchestra» Aeromantic, «Paradise Lost» Obsidian, «Unleash The Archers» Abyss, «Swan Songs III» Lord Of The Lost, «The Last Knight» Serenity, «Viridian»Temperance, «Fiber Of Our Being» Damnation Angel, «Sonic Forces» Captain Blackbeard, «The Serpent Rings» Magnum, «Stormchild Rising» Mad Max, «Emblas Saga» Brothers Of Metal, «The Dark Delight» Dynazty, «Dead Elysium» Vanishing Point, «Transcendence» Ravenword, «Das ElfteGebot» Feuerschanz и «Human.:II: Nature» Nightwish. Я также должен упомянуть возвращение Лив Кристин синглом «Skylight», которая является первой певицей, которую я когда-либо слышал, и я рад позвонить другу после всех этих лет и стольких совместных интервью! Что касается альбомов, которых я с нетерпением жду, я действительно с нетерпением жду новый альбом Helion Prime с Мэри Циммер (она действительно великолепная певица), а также, конечно, новый альбом Draconian, новый альбом Amaranthe и того, что мой друг Гэри Хьюз может выпустить в этом году или в следующем. Должен признаться, что мне тоже очень хотелось бы услышать новый альбом Sirenia, ведь с последнего прошло уже много времени! Кстати, от моего друга мистера Даррела Трис-Бёрча пришло еще кое-что очень интересное, так что я с нетерпением жду этого!

АМ: Все это звучит как интервью с Даррелом и, надеюсь, Гэри рано или поздно придет (смеется). Но, с другой стороны, помимо всех упомянутых вами великих альбомов, 2020 год запомнится надолго по другим причинам… Как сейчас обстоят дела в Греции?

МС: Это действительно печальная история, Александра. Я считаю, что правительство здесь очень хорошо справилось с ситуацией во время «локдауна», но все пошло не так, как только открылся туристический сезон. Как и в любой ситуации, связанной с кризисом, все в Греции было обработано ужасно, и количество заболевших растет с каждым днем. Я понимаю, почему они считали, что они должны поставить людей перед выбором (цель заключалась в том, чтобы спасти экономику), но вы не можете переложить все это на людей ‒ и особенно на людей, которые считают, что имеют право на все. Правительство считало, что им следует либо принудить всех к изоляции, не заботясь об экономических последствиях, либо позволить всем столкнуться с проблемой самим. Для них не было золотой середины. Действительно, очень печально. У меня есть семья, и я также веду частный бизнес, и бывают дни, когда я чувствую всю тяжесть мира на своих плечах.

АМ: Я, конечно, понимаю, о чем вы. Во время изоляции мы все взяли интервью у многих артистов (и посочувствовали им), чьи планы на 2020 год радикально изменились. Как вы думаете, как в долгосрочной перспективе эта ситуация повлияет на музыкальную индустрию у вас на родине и за ее пределами?

МС: Все сразу изменилось для всех, кто активно занимается музыкой, Александра. Как вы знаете, большинство групп полагались на свои концерты и продажи товаров, а не на свои контракты со звукозаписывающими компаниями, которым они принадлежат, или на продажу цифровых альбомов, чтобы оставаться «на плаву». Пострадали все, от организаторов фестивалей до самих групп, особенно после того, как фестивальный сезон подошел к концу, и, конечно же, никто не может сказать, какие площадки будут по-прежнему доступны осенью/зимой. Однако среди разрухи и отчаяния было приятно видеть, как группы и артисты придумывают новые способы, чтобы сделать их жизнеспособными. Я помню, как я «достал» Лив Кристин, например, во время изоляции, и она объявила, что начала давать уроки вокала. Другие группы перешли к формату концертов в прямом эфире, что, на мой взгляд, является достаточно хорошей альтернативой. Я уверен, что люди, активно следящие за группой, определенно не прочь бы заплатить билет, чтобы иметь возможность посмотреть, как играет их любимая группа, не выходя из дома. Моя родина ‒ это совсем другая история Александра. Нет популярной сцены рок/метал, исполнителей/авторов песен. Просто продюсеры, пишущие песни для певцов, которые зарабатывают на постоянном пении в клубах за тысячи евро каждую ночь, напевая бессмысленную поверхностную музыку, одурачивая тем людей. До сих пор не понимаю, кто покупается на всё это.

АМ: Итак, чтобы сменить тему и закончить наше интервью на позитивной ноте, не могли бы вы завершить его каким-нибудь посланием для наших читателей?

МС: Конечно! Прежде всего, я хотел бы от всей души поблагодарить вас за предоставленную мне возможность встретиться с вами, Александра. Для меня было честью быть здесь, и я желаю вам всего наилучшего в вашем новом начинании! Я также хотел бы сказать всем, кто читает это, что жизнь всегда находит способ дать нам возможность показать, из чего мы сделаны. В конце концов, в каждом кризисе каждый человек должен найти в себе силы, чтобы успешно адаптироваться к новой ситуации, всегда преодолевая границы нашей индивидуальной личности и личных ограничений. Наша ответственность перед этим и перед самими собой ‒ быть сильными, встречать все невзгоды с достоинством и чистой совестью. Это нелегко ‒ на самом деле это никогда не бывает легко, ‒ но работа, которую вы проделываете над собой всю свою жизнь (при условии, что она у вас есть), всегда окупается в те моменты, когда кажется, что нет света в конце туннеля. Доверяйте себе, будьте сильными, найдите своё призвание и активно старайтесь, каждый день, становиться как можно лучше во всем, что вы делаете.

Это единственное, что действительно делает жизнь стоящей!

Перевод Юлии Мархутовой

с разрешения Александры Мрозовской