“Ладушка” что-то лучшее чем “Хелависа”. Обзор фолк-рок альбома.

Осенью 2021 года фолк-метал группа из Козельска с вполне русским названием «Ладушка» выпустили альбом, получивший название «Счастья полон дом».
Редакция Lasttango.ru вместе с музыкальным критиком Матвеем Огуловым прослушали пластинку и написали небольшой Гайд по альбому.

 

Первое, что резануло по ушам – это слова по типу «силушка», «землюшка», «подняться с колен» (кто вас и зачем ставит вечно?). Все это – штампы, чтобы добавить “фолковости”, когда автор не в силах написать текст, в котором без уменьшительного ласкательных оборотов будет чувствоваться так называемая “фолковость”. История с набившим оскомину образом поднимания с колен сразу напомнила попытку показать переживание за участь народа. Во всех песнях, использующих эту метафору, будто тянется флер несостоявшегося реваншизма ультраправой сцены – там вечно ныли и терпели гнет, мечтая что вот-вот все вернётся на какой-то им один ведомый уровень. При этом, музыка в треке «Поднимаемся с колен» почему-то напоминает лезгинку. Автору виднее, как говорится.

Песня «Злой град», очевидно, навеяна историей родного для коллектива Козельска. Запоминающаяся мелодия, под которую хочется качать головой и напевать. В конце детский хор приятно удивил. В целом, хорошая песня.

В треке «Белые стаи» мелодия цепляет, но спорная партия барабанов постоянно отвлекает от нее, возможно, тут «постарался» звукорежиссер, криво сведя трек.

Вообще, группа “Ладушка” в отличие от надоевшей “Мельницы” предлагает слушателю что-то новое и свежее, что не вызывает отторжения. И лучше вникать в мир, который несет “Ладушка”, чем в коммерческие сопли от “Мельницы”.

Что касается оформления альбома, то тут не совсем понятен замысел группы с женским вокалом. Девушки, поющие довольно приятно голосом, находятся где-то на периферии, а по центру сидит мужчина с бубном, похожий на Никиту Джигурду, при этом бубна в музыке не слышно, и остается только догадываться, кто этот колоритный персонаж.

Вообще, в “Ладушке” радует то, что они умудрились не впихнуть в музыку волынку и не наступить на кельтские грабли большинства фолк-рок коллективов страны. Вместо этого группа использует баян. Это добавляет мелодичности и простора для творчества, но если бы еще играла свиристелка, то можно было бы создать дух скоморошества, что было бы очень гармонично, учитывая довольно бодрый гитарный материал.

Где-то в альбоме “Ладушки” даже можно слышать отсылку к Надежде Кадышевой и даже к группе “Монгол Шуудан”. В целом, отличный альбом, который захочется переслушать еще раз.