Отзыв о фильме “Бегущий по лезвию 2049”
Говоря о новом “Бегущем по лезвию”, сразу хотелось бы отметить, что он сильно отличается от многочисленных сиквелов и перезапусков культовых фильмов, которые так и сыпятся на наши головы в последние несколько лет. Заманивая зрителей виртуозной игрой на ностальгических чувствах, большинство этих картин (за редким исключением) оставляют после просмотра чувство пустоты и обманутости (вспомнить хотя бы “Звездные войны”, “Годзиллу”, “Терминатора” или “Чужого”). Но сказать этого о новом “Бегущем” нельзя.
“Бегущий по лезвию 2049” – это уже второй фильм канадского режиссера Дени Вильнёва, снятый по мотивам научно-фантастического произведения. Так, в прошлом году свет увидел фильм “Прибытие” , в основу сценария которого легла повесть Теда Чана «История твоей жизни». “Бегущий по лезвию” 1982-го года был снят по мотивам романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?», и в сиквеле от Вилнева мы видим продолжение истории, показанной в первой части. Но если сравнивать эти две картины режиссера, то стоит отметить, что “Прибытие” – несомненно, хорошая и претенциозная работа, вряд ли станет культовой, а вот у “Бегущего по лезвию” есть для этого все шансы.
История нового “Бегущего” разворачивается через 30 лет после событий фильма 1982 года. За это время экология планеты окончательно ухудшилась, а людей практически во всех областях жизни заменили репликанты. Один из них – офицер полиции Лос-Анджелеса К (Райан Гослинг) является блейдранером (как и Рик Декард из оригинальной картины) – охотником на репликантов старых моделей, которые по той или иной приxине должны быть уничтожены. После одного из своих стандартных рейдов в руки К попадает секретная информация, которая заставляет его не только преступить закон, но и переосмыслить все свое существование.
Детали сюжета не раскрывались создателями вплоть до официального релиза, трейлеры к фильму не несли в себе практически никакой информации. Но уже по первым реакциям критиков на фильм стало понятно, что это не проходная Sci-Fi-поделка, способная собрать кассу разве что за счет появления постаревшего Рика Декарда, а нечто большее.
Фильм не разочаровал поклонников картины 1982-го года, т.к. сохранил атмосферу первого “Бегущего” и развил оригинальную историю в логичном и интересном ключе, не паразитируя на оригинале. Не разочаровал он и любителей фантастических картин в целом – колоритные персонажи, прекрасные визуальные и звуковые эффекты, достаточно проработанный постапокалиптический мир, преподнесенный ненавязчиво, но убедительно. Недовольными остались, пожалуй, лишь те, кто ждал от этой картины динамичного Sci-Fi-боевика, а получил трехчасовой фантастический нуар.
Конечно, несмотря на все свои достоинства, фильма имеет и недостатки (немногочисленные и незначительные), главным из которых для меня, например, стала слабая линия антагониста в лице Ниандера Уоллеса (Джаред Лето). Образ персонажа, конечно, получился запоминающимся, но, на мой взгляд, его исчезновение не оказало бы на сюжет никакого влияния – кто он такой и чего хочет было ясно из контекста и слов других персонажей, а его пространные запугивающие монологи на меня лично не производили никакого впечатления. Что касается остальных персонажей, то все они прекрасны, пусть и несколько утрированы, а актеры очень органично вписались в свои роли.
Все остальное: сюжет, картинку, саунд и т.д. – описывать бесполезно, это нужно увидеть своими глазами. Могу лишь отметить, что происходящие в фильме события и конечный итог довольно непредсказуемы (хотя в какой-то момент может показаться обратное), а на фоне этих событий один за другим всплывают действительно интересные и глубокие вопросы (что, опять же, роднит его с “Прибытием”).
В общем, если вы любитель фантастики, киберпанка и вселенной “Бегущего по лезвию” или просто хотите посмотреть нечто меланхолично-красивое и в то же время, содержательное, то этот фильм для вас.