Рецензия на альбом BOTANIST “Paleobotany” (2024)

0

Botanist – это блэк-метал группа, которая использует молоточковые цимбалы вместо гитар. В 2009 году этого было бы достаточно, чтобы поднять брови. Но спустя 15 лет и 11 полноформатных альбомов детище некоего Отребора должно было выйти за рамки своего странного инструментария.

Эволюционировав из сольного проекта в полноценную группу, авторство песен Botanist заметно выросло. И не только это, но и сами звуковые ландшафты стали особенно интересными на последних релизах. Возьмем, к примеру, прошлогодний Selenotrope, в котором обычно кричащий вокал приобрел качество шепота. В Paleobotany вокал снова стал самым очевидным изменением. На этом альбоме чистый вокал Отребора стал мощным и эмоциональным. Результаты, хотя и более доступные, показывают, что Botanist стремятся стать чем-то большим, чем эксперимент, и стать более универсальным дополнением к пантеону современной музыки.

Решение так все изменить сразу же приносит свои дивиденды, поскольку подчеркивает, что ничто в «Aristolochia» не должно удивлять тех, кто слышал хотя бы часть музыки Botanist. Тонкий, гулкий звон цимбал делает именно то, что должен делать в контексте блэк-метала, а ударные и бас придают импульс и объем, необходимые для наполнения аранжировки. Но вокал Отребора сразу же становится шоу-стоппером, устанавливая баланс между бесплотными серенадами Нейджа (Alcest) и театральной строгостью Кристоффера Рюгга (Ulver). Возможно, чтобы подчеркнуть это новое направление, на открывающем треке практически полностью отсутствует гроул, а когда он появляется, то заметно смещается в сторону. Динамика и гармоническое напряжение чистого пения выходят на первый план.

Есть что-то неоспоримо потрясающее в бласт-бите, сопровождаемом пением, а не криком, и именно поэтому припев «When Forests Turned to Coal» так сильно бьет в цель. Дульцимеры переливаются через слои гармонии и диссонанса вместе с поистине прекрасным вокальным исполнением, дополненным басовитым горловым пением. Эффект от такого мелодичного подхода помогает Botanist открывать различные звуковые территории, например, грувовую басовую линию, с которой начинается «Magnolis». Тем не менее, ритм-секция никогда не отклоняется слишком далеко от атмосферных блэк-металлических основ, что, в свою очередь, позволяет цимбалам возвращаться к качеству, присущему Burzum (по крайней мере, в области аккордов, движущихся линий и модуляций).

Главная прелесть Paleobotany заключается в том, насколько прочно Botanist утвердился в качестве гораздо большего, чем эксперимент с неортодоксальным инструментарием. Такой трек, как «Archaeamphora», по любым стандартам является отличным дополнением к прог-музыке. Даже если в нем используется вокальное взаимодействие «хороший полицейский – плохой полицейский», красота и атмосфера трека только усиливаются на протяжении шести минут его звучания. В некоторых случаях бас занимает больше места, чем цимбалы, что говорит о многом. Даже если в такой композиции, как «The Impact That Built the Amazon», все внимание сосредоточено на цимбалах, она представляет собой акустическую балладу с проникновенной лирикой. Дело в том, что Отребор и компания все больше и больше фокусируются на написании песен, и это приносит свои плоды.

По мере продвижения альбома кажется, что Botanist только лучше чувствует себя в выбранной форме, так как «Sigillaria» больше похожа на песню Pink Floyd, чем на что-то отдаленно напоминающее блэк-метал. Думайте об этом как о Katatonia или Opeth, направляющих свою уникальную музыкальность в нечто менее карающее. Это работает вполне естественно, учитывая, насколько явно не тяжелые цимбалы. Возможно, это естественное продолжение, вместо того, чтобы соединиться с гроулом, сосредоточенным на «Strychnos Electri». Таким образом, более глубокие фрагменты, вроде этой, ближе к классическому Botanist, чем первая горстка песен.

Таким образом, давние поклонники Paleobotany все равно получат много того дульцимерного блэк-металла, который они так полюбили. Единственной реальной проблемой становится то, как низкий, более дэт-металлический вокал немного контрастирует с высокими трелями инструментов. Это не плохое исполнение, но хотя бы несколько печальных блэк-металлических воплей могли бы стать хорошим контрастом звериному рычанию на «Wollemia Nobilis». К счастью, все слабые места подхватывает «Dioon» с ее возбужденным барабанным соло, многослойными вокальными гармониями (а-ля Bathory эпохи Викингов) и почти ди-дженти барабанами.

А то, что альбом завершается финальным всплеском мелодичного ликования в «Royal Protea», говорит о том, насколько обширна эмоциональная база Botanist. Ошеломляющий, но в то же время успокаивающий, Botanist продолжает находить новые способы вывести свое звучание на новые территории. Они могли бы использовать свой «дульцимер-металл» в качестве уловки, но вместо этого использовали его, чтобы вырезать все более глубокую нишу в современном андеграунде.

Добавить комментарий