Рецензия на альбом BRUCE DICKINSON «The Mandrake Project» (2024)
Даже спустя 40 с лишним лет и около двух десятков пластинок Брюс Дикинсон почти не утратил того голоса, который сделал его богом металла практически для всех поклонников жанра. Правда, с момента его последнего альбома (Tyranny of Souls 2005 года) прошло много времени, но его неизменно звездные выступления на четырех пластинках Iron Maiden, вышедших после этого альбома, продемонстрировали его нестареющую бодрость и талант.
Так и долгожданное продолжение Tyranny of Souls — The Mandrake Project. Несмотря на то, что в нем иногда встречаются неинтересные моменты, в большинстве своем Дикинсон возвращается к сольному творчеству с такой же захватывающей мощью и панацеей, как и тогда, когда он уходил.
На самом деле, The Mandrake Project — это, вероятно, один из самых амбициозных проектов Дикинсона, поскольку он включает в себя не только альбом, но и серию комиксов. Фактически, он находится в разработке с 2014 года и снова сотрудничает с продюсером/басистом Роем «Z» Рамиресом, барабанщиком Дэйвом Морено и клавишником Мистерией. По словам музыканта, в центре сюжета — «парень, который ищет свою личность, доктор Некрополис. Он сирота, он гений, он ненавидит жизнь, но он вовлечен в [гнусное научное предприятие] The Mandrake Project».
От начала и до конца путешествие кажется уместно торжественным и значительным, и начинается оно, пожалуй, с самого эпического трека: «Afterglow of Ragnarok». Названная в честь катаклизмического норвежского мифа, ее угрюмая атмосфера и медленно нарастающее напряжение напоминают не только классический прог-метал Iron Maiden, но и грандиозную театральность современных Steve Hackett и Marillion. Помимо увлекательных инструментальных переходов и многослойного пения, в песне есть простой, но бесспорно запоминающийся припев.
Самое главное, что она задает общий тон альбома и демонстрирует непреходящую харизму Дикинсона.
Более поздняя песня «Many Doors to Hell» довольно проста, но в ней присутствуют захватывающие мелодии, бесстрастная гитарная работа и неземные клавишные. Она действительно звучит так, как будто могла бы выйти в середине 80-х, как и относительно сладжевая и сырая «Resurrection Men», мистически оперная «Fingers in the Wounds» и многогранная бегемотистая «Shadow of the Gods». Первоначально предназначавшаяся для проекта, который так и не был реализован — The Three Tremors, — ее сложная структура и величественный размах делают ее мгновенной классикой в каталоге Дикинсона.
Несмотря на то, что здесь нет откровенных промахов, есть вещи, которые сдерживают LP. Например, некоторые тексты песен просты и дилетантски («Я — твоя душа / Та, которую ты не знаешь / Я — правда, которая играет в прятки / И я не буду свободен / Я не могу выбрать быть / ‘Пока мой создатель не снимет с меня цепи» из «Afterglow of Ragnarok»). Кроме того, «Many Doors to Hell» в большинстве своем слишком банальна, и если замыкающая «Sonata (Immortal Beloved)» — удивительно эффектная и утонченная баллада, то «Face in the Mirror» несколько схалтурен и безвкусен.
Несмотря на это, «The Mandrake Project» легко оправдал 10-летний период беременности и 20-летнее ожидание со времен «Tyranny of Souls». Дикинсон не только поет как никогда хорошо, но и дополняет свой голос первоклассным написанием песен и аранжировками. Честно говоря, на пластинке часто можно услышать магию его величайших работ — сольных, с Iron Maiden или других — и убедиться, что его правление еще далеко не закончено (даже если иногда ему требуется время, чтобы вновь утвердить свое превосходство).
> Подписаться на наш Дзен <<<
1 комментарий для “Рецензия на альбом BRUCE DICKINSON «The Mandrake Project» (2024)”