Шаво Одаджян объясняет, как он стал басистом “SYSTEM OF A DOWN”

0

Для Шаво Одаджяна выбор заключался не только в металле, но и в том, чтобы найти правильный грув. На сцене, перенасыщенной гитаристами, басист System Of A Down рискнул, поменял шесть струн на четыре и стал важнейшей частью жанрового звучания группы.

До того как армяно-американский квартет захватил мир своим дебютным альбомом с собственным названием в 1998 году, Одаджян был всего лишь еще одним начинающим музыкантом, который боролся с конкуренцией на лос-анджелесской сцене. Будучи гитаристом с раннего подросткового возраста, он столкнулся с огромным количеством коллег, играющих на шестиструнных инструментах, которые боролись за место в группе.

“Наверное, мне было лет 18, когда я взял в руки бас. Я был гитаристом с 11 или 12 лет – и я до сих пор гитарист; у меня больше гитар, чем басов, – но в то время я пытался попасть в группу”. Одаджян вспоминает в интервью Bass Player: “Гитаристов в Лос-Анджелесе было на грош, и когда я объединился с несколькими ребятами в группу, это было время, когда выходили Rage Against the Machine и Tool“.

“Мы прослушивали басистов, но большинство из них были либо слишком хороши для этой работы – они все звучали как Лес Клейпул! – либо звучали так, будто только месяц назад взяли в руки бас. Не было середины для парней, которые просто грувили, где и должен быть бас”, – объясняет он.

Потребность группы в басисте и отсутствие подходящих кандидатов привели к тому, что в один прекрасный момент у группы загорелась лампочка. “Однажды я просто сказал: “А что, если я буду играть на бас-гитаре, пока мы ищем басиста?” И я сразу же взялся за бас”.

И точно так же Одаджян взял в руки бас, с удивительной легкостью освоив низкочастотный грув. Хотя в конечном итоге он пожалел, что променял некоторые заветные гитарные инструменты на свой новый инструмент, этот переход оказался решающим: “Это не заняло много времени. Единственное, о чем я жалею в своей музыкальной карьере, – это то, что, перейдя на бас, я обменял гитарное оборудование – а у меня его очень много, – на то, которое я хотел бы иметь до сих пор. Это был гитарный усилитель Randall, который я продал и купил бас. Это мое единственное сожаление. Я жалею, что не сэкономил немного денег и не купил бас. Я скучаю по звуку этого Randall!”.

Басовые партии Одаджяна стали краеугольным камнем звучания System Of A Down, органично переплетаясь с джазом, прогом и металлом, создавая уникальный звуковой гобелен.


> Подписаться на наш  Дзен <<<

> Подписаться на наш Телеграм <<<

>> Поддержать автора рублем <<<

Добавить комментарий