30 лет альбому Green Day, который изменил панк. В чем величие ‘Kerplunk’
🔫30 лет альбому Green Day, который изменил панк. В чем величие ‘Kerplunk’
Еще один важный тридцатник в 2021 году – у альбома ‘Kerplunk’, который, конечно, далеко не такой культовый, как одногодки ’Nevermind’, ’Ten’ или ‘Black Album’, но фундаментальный для истории и стиля Green Day.
Тут классическая история Золушки – до ‘Kerplunk’ калифорнийских старшеклассников знали только мамы, друзья и… один важнейший человек, который изменил всё. Ларри Ливермор – помешанный на панке музыкальный журналист средних лет, который основал инди-панк-лейбл Lookout и вложился в талантливый альбом фрешменов, разделивших с ним увлечение панком.
Для Green Day Ларри – кто-то вроде старшего брата, который живьем застал оригинальный панк и помогал с вектором развития. Ради записи ‘Kerplunk’ Ларри привел в группу гениального соседского парнишку Тре Кула. Представьте разницу в возрасте – до Green Day 12-летний Тре помогал 40-летнему (!) Ливермору в его гаражном панк-проекте с другим пацаном с улицы.
В честь 30-летия ‘Kerplunk’ (настолько инди-альбома, что дата его выхода размыта на два месяца и второе ДР можно праздновать в январе) Ларри написал великолепный материал про создание ‘Kerplunk’ и формирование Green Day – оставляю вам ссылку. Меня очень развеселила история про лирическую героиню альбома Лори Л (ставшую прототипом дамы с обложки) – оказывается, Ливермор пропихнул ее без разрешения группы, что припоминают дедуле до сих пор.
‘Kerplunk’ пошел в тираж из Великобритании, именно там альбом издавали – Ларри показалось, что в Европе больше котируют независимых исполнителей. Получилось символично, потому что Green Day 90-х излучали откровенно британский звук (если оставить за скобками американский вокал Билли Джо Армстронга), и этому есть причина.
Группа подсмотрела много приемов у английских прото-панк групп конца 60-х – Kinks и особенно The Who, любовь к которым объединяет всех участников группы. На ‘Kerplunk’ даже можно услышать кавер на ‘My Generation’, но есть и полунамеки – например, Пит Таунсенд оказал большое влияние на ударный фингерстайл Билли Джо, много параллелей проводят между склонными к импровизациям Китом Муном и Тре Кулом.
Мощный заряд вдохновения Green Day получили из 60-х и субкультуры модов (кстати, примерно об этом же их сайд-проект Foxboro Hot Tubs), и величие ‘Kerplunk’ как раз в том, что группа взяла за основу агрессивную музыку 70-х и подала ее для широких масс, как это делали рокеры в 60-е.
Чуть внимательнее прислушайтесь к ‘Kerplunk’: в стартовой ‘2000 Light Years Away’ проскакивает характерный запил под Sex Pistols их ‘God Save The Queen’, бридж с акцентом на басы в ‘Welcome To Paradise’ отдает Dead Kennedys, в ’Chrisitie Road’ мрачная атмосфера Ramones. Кто больше погружен в панк, наверняка расслышит и группы поменьше вроде Descendents или Buzzcocks.
В общем, ‘Kerplunk’ стал популярной энциклопедий панка, но еще и билетом в один конец для Green Day. Консервативные панки их больше не принимали, не понимая, зачем они тянутся к славе и лейблам, ведь панк всегда был закрытой группой для своих. Но и Ларри Ливермор, и группа считали, что будущее панка как раз в том, чтобы разрушить стену и не повторять ошибок 70-х.
Судя по тому, что происходило в конце 90-х и происходит сейчас, они не ошиблись. Через несколько лет Green Day выстрелили под дочерним лейблом Warner с ‘Dookie’, одним из самых коммерчески успешных панк-альбомов в истории. Ради прикола сравните звук ‘Welcome To Paradise’ на инди ‘Kerplunk’ и на профессиональном ‘Dookie’ – просто небо и земля. Но всё началось именно в 1991-м – у Ларри Ливермора, который вовремя выпустил своих птенчиков из гнезда.
1 комментарий для “30 лет альбому Green Day, который изменил панк. В чем величие ‘Kerplunk’”
Обсуждение закрыто.