Рецензия на альбом: THERION «Leviathan III»

0

За последние 30 с лишним лет шведские Therion выпустили около двух десятков студийных альбомов, а их последний LP — Leviathan III — стал третьей и последней частью трилогии, охватывающей столько же лет. Можно с уверенностью сказать, что сегодня трудно найти более плодовитую, надежную и важную симфо-дэт-металлическую группу.

К счастью, Leviathan III заслуживает признания не только потому, что подтверждает долголетие группы и ее потрясающую трудовую этику; он заслуживает его потому, что это действительно хорошая запись. Конечно, она не переписывает правила и не делает ничего особенно рискованного или свежего; однако ее разнообразие и надежность делают ее еще одной отличной главой каталога Therion.

Естественно, на пластинке представлен тот же состав, что и на ее предшественнице 2022 года (которая ознаменовала возвращение барабанщика Сами Карппинена). Хотя никаких подробностей о сюжете не было раскрыто, можно предположить, что Leviathan III завершает мифологическую историю, начатую Leviathan 2021 года. К тому же, в интервью Metal Insider мастер-индастриал 2021 Кристофер Йонссон пояснил, что если Leviathan был «очень прямым, очень взрывным«, а Leviathan II — «мрачным и меланхоличным«, то Leviathan III должен быть «авантюрным или экспериментальным», с некоторыми «странными» оттенками, «влияниями фолк-музыки… [и] более проговыми влияниями».

Без сомнения, пластинка соответствует этим целям.

Честно говоря, путешествие начинается несколько условно, хотя и увлекательно — с «Ninkigal», неистовой и сложной комбинации гортанного вокала, оперных припевов и громоподобных инструментов. Как обычно, броскость и плавность постоянно меняющейся аранжировки поражает, а контрасты между парящим великолепием Лори Льюис и царапающей злобой Томаса Викстрёма творят чудеса. Последующие части, такие как «Maleficium», «Nummo» и «Baccanale», по-своему отлично справляются с этой общей задачей.

Тем не менее, именно тогда, когда пластинка вносит наибольшую пикантность, она сияет ярче всего.

Несмотря на некоторую тяжеловесность, классическая/фолк-баллада «Ruler of Tamag» очень красива и нежна. Она вносит ценную смену темпа в последовательность и определенно является одной из лучших песен Therion за последние годы. Аналогично, переплетающиеся хоровые песнопения «An Unsung Lament» усиливают присущее ей грандиозное великолепие, а «Ayahuasca» — плотный, но относительно простой дуэт, демонстрирующий дополнительные стили пения и мастерство клавишных.

Вышеупомянутый план Йонссона также воплощается в жизнь в песне «What Was Lost Shall Be Lost No More», которая удивительна не только из-за красочного и динамичного инструментария, но и благодаря накладывающемуся друг на друга вокалу. Затем разнообразные тембры и квази-монологи «Duende» и финала «Twilight of the Gods» заставляют их казаться не только дополнительными проходными песнями, но  сценами из пьесы. Они исключительно хороши.

Нет никаких причин, по которым поклонники Therion не должны полюбить Leviathan III сильнее, чем первые две части саги . Кроме того, сам факт того, что секстет звучит так напористо и вдохновенно спустя более трех десятилетий, весьма похвален, поскольку они одновременно остаются верны тому, что всегда работало, и в то же время достаточно переосмысливают жанр, чтобы быть ощутимо смелыми и непредсказуемыми. Куда бы ни пошли Therion дальше, нет никаких сомнений в том, что они останутся мастерами своего дела.


> Подписаться на наш  Дзен <<<

> Подписаться на наш Телеграм <<<

>> Поддержать автора рублем <<<

Добавить комментарий