Green Day – Saviors (рецензия на альбом)
Я бы соврал, если бы сказал, что был в восторге, когда Green Day объявили, что выпустят новый альбом в этом году. Разочарование от их последней пластинки означало, что я отнесся к этому скептически. Я вырос на Билли Джо Армстронге, Майке Дирнте и Тре Куле, которые были саундтреком к моим подростковым годам, поэтому мой разум был открыт, но мои опасения были реальными.
Открывающий трек Saviors — «The American Dream is Killing Me», и я сразу же заметил в нем что-то знакомое. Гитарный рифф очень похож на рифф из «Jesus Of Suburbia», хотя и немного быстрее. Впрочем, это хорошая открывающая песня для альбома, и по звучанию она гораздо больше похожа на тех Green Day, которых я знал, чем на тех Green Day, с которыми я познакомился на Father Of All…..
Мое любимое название песни на альбоме — второй трек, «Look Ma No Brains», и он более короткий, его продолжительность составляет чуть более 2 минут. ‘Don’t know much about history, coz I never learned how to read’ — это вступительный текст, и если это не задает тон следующим двум минутам, то я не знаю, что должно быть. Она короткая и милая, а барабаны на протяжении всей композиции очень твердые и пробивные.
Далее следует «Bobby Sox», и в ней больше гранжевого, холодного настроения, чем в предыдущих треках. Это также первое появление старого школьного вокала Билли Джо, который еще не так отшлифован, как сейчас. Далее нас ждет «One Eyed Bastard», припев которой представляет собой повторяющийся бандитский напев «Bada bing bada bing bada bing bada boom». Вступительный рифф напоминает мне «So What» Пинк, но если бы она была немного роковее. Под нее будет весело зажигать на концертах.
«Dilemma» — первая песня, которая не сразу пришлась мне по душе. Потребовалось время до второго куплета после припева, прежде чем я проникся песней, но я думаю, что это в большей степени связано с личными предпочтениями и вкусом, чем с чем-либо еще. Это не великая песня, но и не плохая, просто мне не понравилась. Слишком похоже на саундтрек из подросткового ситкома, который играет, когда два главных героя притворяются, что не любят друг друга. За «Dilemma» следует «1981», и припев заставил меня хихикать всю дорогу: «She’s gonna bang her head like 1981» — повторяющаяся строчка, и если вы знакомы с группами, которые были популярны в 81-м («Centrefold» The J. Geils Band, кто-нибудь?), это невероятно подходящий моникер для исполнения.
Goodnight Adeline» напомнила мне «21 Guns», но немного быстрее и к тому же лучше. Это своего рода середина Saviors и первая баллада на альбоме; с отличным гитарным соло и напоминанием о том, как высоко Билли Джо может петь. С таким названием, как «Coma City», я ожидал немного скучной песни, но я ошибался. Во второй половине песни есть отличная секция, которая отлично подойдет для живого выступления, и это песня, которая заставляет вас встать и танцевать. Я также очень люблю гармонии, а Билли Джо и Майк так хорошо звучат вместе в этой песне. С музыкальной точки зрения, это чертовски слаженно.
Разве может быть панк-рок альбом без песни о машине? Мы получаем это в песне «Corvette Summer». Ну, это не столько песня о машине, сколько о возможности передвигаться, потому что у тебя есть машина. Это еще одна песня, которая подошла бы для ромкома, но с ангстовыми нотками, снятого в конце девяностых, как «10 Things I Hate About You». В ней очень много баса, и Майк действительно блистает на протяжении всего трека. Второй трек Saviors с именем девушки — «Suzie Chapstick», и он очень похож на оду бывшей, о расставании с которой вы жалеете, или, может быть, девушке, которая ушла. Мне не хватало услышать песню Green Day, которая начинается с вокала, а не с чего-либо другого, и с «Strange Days Are Here to Stay» мои надежды оправдались. По ощущениям она немного напоминает «Basket Case», но очень сильно написана, чтобы соответствовать новой эре Green Day и атмосфере этой пластинки. Темп в музыкальном плане немного смещен, но когда это сделано специально, как в данном случае, это не кажется таким уж странным, как могло бы быть.
«Living in the 20’s'»гораздо больше напоминает ангстичных, злых Green Day прошлых дней, и мне нравится, что нас угощают тем, что можно назвать «классикой Green Day», включая маленькое грязное гитарное соло и отличный рифф для битья головой, который заставит вас материться вместе с Билли Джо.
С таким названием, как «Father to a Son», я не был удивлен, когда баллада альбома наконец-то появилась. В ней есть не только акустическая гитара, но и струнная секция и фортепиано. Я прослезился, слушая ее, и это именно то, чего я хочу от баллады Green Day. Надеюсь, она тронет других людей так же, как тронула меня, и не станет песней, которую забудут из-за того, что она находится далеко в альбоме. Предпоследняя песня — «Saviors», которая помогла вытряхнуть из моих глаз слезы, оставшиеся после предыдущего трека. В основном потому, что я был в шоке от того, что это была не самая лучшая песня. Это еще одна не очень хорошая, но и не ужасная композиция на этой пластинке, и, к сожалению, она подпортила мне общее впечатление от Saviors. Что касается заключительной песни «Fancy Sauce», то ранее я упоминал, что «Strange Days Are Here To Stay» напомнила мне «Basket Case», а в этой песне речь идет о том, что вас отправят в психушку. Совпадение? Кто знает. Может быть, «Fancy Sauce» — это некий момент полного круга и возвращение к старым добрым временам Green Day. У этой группы всегда хорошо получалось смешивать запретные или меланхоличные темы с бодрой музыкой и текстами, и это очень веселый трек. Хотелось бы, чтобы она заняла более высокое место в треклисте альбома, но она также является отличным завершением. Мы все когда-нибудь умрем молодыми», — звучит в припеве, и я думаю, что найдется много людей, которые разделят это чувство.
Saviors — это значительное улучшение по сравнению с катастрофой, которой был Father Of All… и это очень похоже на то, что Green Day вернулись и вернули себе былую славу. Это хорошо сбалансированный альбом с небольшим количеством старой школы, небольшим количеством новой школы и правильным отношением, которое мы привыкли ожидать от Билли Джо, Майка и Тре. Если бы на нем было несколько более тяжелых риффов, он был бы идеальным, но я не думаю, что Green Day куда-то денутся в ближайшее время, так что, возможно, следующий альбом будет настоящим возвращением к старой школе, до того, как она стала основной.
> Подписаться на наш Дзен <<<