Рецензия на альбом THE BODY & DIS FIG «Orchards Of A Futile Heaven» (2024)

0

Еще один год, еще один совместный альбом The Body. Какие бы корни ни пустил дуэт в сладж-металлическом андеграунде, он уже давно окутан желанием полностью отбросить условности тяжелой музыки, да и музыки в целом.

Их готовность к сотрудничеству с другими музыкантами также стала неотъемлемой частью их присутствия на сцене: от относительно близких по духу групп, таких как Thou и Full of Hell, до совершенно неожиданных, таких как нео-фолк с Big|Brave или недавно появившийся электронный продюсер OAA. Последний из них свидетельствует о том, что The Body заинтересованы в том, чтобы скрестить свою громкую гитарную музыку с электроникой или индастриалом. Они даже используют свои старые песни в новых, что, возможно, объясняет, почему новый альбом Orchards of a Futile Heaven с Dis Fig, при всей его странности, ощущается в рамках нынешнего образа действий The Body.

Открывающая альбом композиция «Eternal Hours» — кошмарный саундскейп из диссонирующих дронов и изолированных барабанов — действительно показывает, как далеко в пустоту забрались The Body. Это больше похоже на дэт-индастриал, чем на что-то связанное с металлом, не без того, чтобы Dis Fig включила свои спектральные вокальные гармонии. В звучании The Body часто используются красивые женские голоса, будь то хор Assembly of Light или исполнительница Lingua Ignota Кристин Хейтер. Так что слышать успокаивающее пение в сочетании с демоническими криками отчаяния Чипа Кинга в виде куриного кваканья — вполне привычное дело. Orchard выделяется своими редкими эмфатическими сэмплами и синтетическими злоупотреблениями.

Становится трудно определить, от кого исходит искаженный звук в «Dissent, Shame» — от гитары, модульного синтезатора или от того и другого. В любом случае, Dis Fig использует этот отвратительный холст для написания роскошных портретов меланхолии, сочетая нарастание разрозненных ударов бас-барабана и пронзительных арпеджио со вкусом нащупывая грань между пением и криком. Это медленно разгорающееся крещендо также происходит в «To Walk a Higher Path», и в ней барабанщик Ли Бьюфорд готов обойтись без перкуссии, чтобы позволить более тонким ритмическим импульсам появляться постепенно. Именно на этом отрезке вокал Кинга приобретает роль пронзительного шумового патча, став слишком причудливым, чтобы функционировать как человеческий голос.

Несмотря на свою едкую природу, Orchard достигает странного медитативного качества. Во многом это можно объяснить пением Диса Фига, но это также демонстрирует нюансы инструментальной части. На бумаге заглавный трек не должен вызывать ничего, кроме раздражения: Кинг выкрикивает свои мозги под минимальное синтезаторное бульканье. Но благодаря вниманию к деталям и постепенному наслоению звуков песня превращается в кинематографический катарсис. Это как силовая электроника с аккордовой прогрессией — плот, на котором можно плыть в темном море шума. В этом смысле «Holy Lance» похожа на оккультный ритуал, с эхом стуков и щебетаний, вплетенных в бородавчатую петлю. Что еще более интересно, так это то, как голос Диса Фига остается клеем для этой глубокой атмосферы даже после того, как трек в конечном итоге взрывается взрывными ударами барабанов и простынями ужасающей какофонии.

По иронии судьбы, только в «Coils of Kaa» Орчард вступает на территорию, которая хотя бы немного напоминает корни The Body (гитарные аккорды… как они работают?»). На фоне причудливых петель и интенсивных динамических сдвигов Кинг и Дис Фиг объединяют свои усилия для, возможно, самых ужасающих вокальных выступлений года на данный момент. Когда последняя погружается в безумную диатрибу из бессмысленных бредней, звериного воя и мелодичных мутаций, голос Кинга вступает в микс, словно в него вселяется дух его фирменной демонической курицы. Ощутимое чувство ужаса с лихвой оправдывает свое почти десятиминутное время звучания, когда электроакустические украшения сменяются более привычными упражнениями в грязных антириффах и настырных ударных.

Действительно, решение оставить сладж-махинации на последние пару треков помогает сделать финальную нарезку «Back to the Water» гораздо более впечатляющей. Если предпоследний трек — самый страшный на альбоме, то финальный акт показывает, насколько меланхоличными могут стать The Body в самые суровые моменты. В то время как Дис Фиг выплескивает всю свою печаль в таких строчках, как «Я скучаю по тебе… Пожалуйста, не умирай», гротескные металлические извращения Кинга и Бьюфорда служат отличной основой для ее мощного вокала.

Дискография The Body может быть сложной для навигации, но трудно отрицать, когда они попадают в нужные частоты. Их работа с Dis Fig показывает их врожденную способность создавать красоту из уродства, и то, как легко они могут выйти за рамки металла и установить свой флаг в непривязанном звуковом забвении. Тот факт, что Orchards of a Futile Heaven делает это с эмоциональной силой, ставит его на первое место в списке альбомов The Body, которые стоит посетить.


> Подписаться на наш  Дзен <<<

> Подписаться на наш Телеграм <<<

>> Поддержать автора рублем <<<

Добавить комментарий