Рецензия на фильм «Рубеж»
22 февраля на экраны вышел фильм «Рубеж» с Павлом Прилучным в главной роли.
Но прежде чем перейти к самому фильму, мне бы хотелось рассказать маленькую личную предысторию. Честно говоря, не пошла бы я на этот фильм и даже перепутала его с другими фильмами, прочитав аннотацию и увидев афишу:
«У Михаила есть всё. Всё, кроме любви, и его это устраивает. Но вот он встречает ЕЁ, и всё, чего он добился в этой жизни, рушится в один миг. Не все умеют любить. Не каждому дано любить… Чтобы обрести право на любовь, Михаил получает возможность перемещаться во времени. Туда, где нет кредиток и гаджетов, где гибнут миллионы людей, и превращаются в руины города. Теперь, чтобы не сойти с ума и остаться в настоящем, ему придется принять правила опасного экзистенциального квеста…»
Ну квест, ну во времени, ну любовь… Похоже на очередного «Мажора» (сериал тоже с П. Прилучным). Вам так не показалось, когда вы это прочитали? Вот ни разу не зацепили к просмотру эти слова … Прошёл бы фильм мимо меня незаметно.
Правда, друзья настаивали, и я посмотрела трейлер – так фильм, оказывается, про Великую Отечественную войну и Ленинград! Но опять перемещаться в войну из наших дней – мы уже, вроде, смотрели и «Туман» и «Мы из будущего», и оба этих фильма ещё и в двух частях… И всех из нашего времени перемещали назад. Чем удивлять?
Но произошел забавный казус: когда мы собрались смотреть фильм «О чем говорят мужчины. Продолжение», механик в кинотеатре по ошибке включил нам «Рубеж»! Конечно, часть сидящих в зале возмутилась, и решено было смотреть «Разговоры». И по закону жанра фильм «Рубеж» остановили на самом интересном месте! Так на следующий день пришлось идти досматривать.
Итак, теперь о самой ленте.
Новое время и новое поколение заставляет снимать новые фильмы о войне, с современными спецэффектами, с фантастикой, с виртуальной реальностью – это всё есть в «Рубеже». И, конечно, не стоит новое кино сравнивать с советскими фильмами – это классика, и она на века. Но это не значит, что не надо снимать новых фильмов и показывать новый взгляд на те страшные дни войны.
Герой перемещается в блокадный Ленинград из современного Санкт- Петербурга, находит свою семью в прошлом и настоящем, он приходит к пониманию неразрывной связи между ними, и эту связь нужно найти и восстановить.
Фильм получился. Актерская игра хорошая – Павел сыграл убедительно, без фальши. К некоторым другим актерам есть вопросы. Не буду рассказывать про идеи и патриотизм и о смысле фильма про войну – вы это прекрасно понимаете. А с другой стороны — вы и не найдете здесь ни пафоса, ни излишней морали, получилось вполне по-настоящему. Да, героические предки перевоспитали современного бизнесмена Мишу, но так и должно быть. Нельзя забывать историю своей страны и роль своей семьи в ней.
Временные вихри смотрятся очень эпично и завораживающе. Сюжетная линия семьи идет отлично, но вот тема любви потерялась как-то. Начинается медленно, немного излишне затягивается, но в конце так лихо всё закручивается – даже неожиданно и даже пробирает. И действительно — вышел очень тяжелый и трудный квест.
Из минусов, которые я бы отметила — странный цвет войны, неестественный порой (или я не поняла авторскую задумку?)… Ну а про сюжет я уже сказала выше. Хотя, по сравнению со многими другими современными лентами о войне, «Рубеж» получился неплохой, с отличным посылом, со своими находками. Запоминающийся саундтрек от Леонида Агутина. Это история, это достойная картина, и я бы рекомендовала её к просмотру.
Зульфия Хасанова