Beatles перед распадом: как показана группа в фильме Питера Джексона

🎥 Beatles перед распадом: как показана группа в фильме Питера Джексона

Посмотрел и переварил новую трилогию о последнем годе The Beatles ‘Get Back’. Факт: к 1969 году Beatles изменились – теперь каждый ощущает себя состоявшимся, на каждого давит свой жизненный опыт. А еще у каждого появилась своя придурь, поэтому уживаться и договариваться уже сложнее.

Проскакивает фраза «Мы стали реже играть вместе» – очень жизненная, кстати. Созвучная с «Мы стали реже видеться», которая нормальна на встречах с одноклассниками или старыми друзьями. Но это, к сожалению, естественный процесс – с возрастом меняются интересы, занятия и круги общения. От этого не были застрахованы и Beatles.

Даже на сессии они приходили уже не сконцентрированными и заряженными, а расслабленными и вялыми – с друзьями, подругами и мыслями поскорее закончить. Конечно, это сбивает с той волны, которая когда-то их объединяла – возможно, поэтому они так часто упоминают своё место силы, концерты в Гамбурге, когда всё начиналось, когда они были голодными и проживали первобытный рок-н-ролл.

Коротко о каждом:

Пол Маккартни – двигатель группы на данном этапе. Он коммуницирует с инженерами и вносит правки в музыку, это самый неравнодушный участник, который еще полон идей и амбиций, но заряжать ими других уже не получается. Сопровождающая его Линда Маккартни не встревает в процессы (а если и да, то аккуратно и профессионально) — чего не скажешь про Йоко Оно, которая стоит за Ленноном молчаливой тенью и часто его полностью отключает.

Джон Леннон – по-прежнему выкладывается, но только если получает заряд мотивации и волшебный пинок. Ему все дается довольно легко, но он уже не сконцентрирован на музыке в группе. Леннон смирился с тем, что Пол стал боссом, но он явно не согласен со многими его делами. В то же время Пол смирился, что Йоко Оно «увела» Джона из группы, хотя между строк читается его недовольство: «Если Джон встанет перед выбором, он, конечно, выберет Оно».

Джордж Харрисон – самый эмоционально нестабильный: критикует себя, много загоняется, спорит и принимает вспыльчивые решения. Сильно поехал на восточных практиках, приводит на сессии медитирующих дружочков, цепляется за старое, боится нового. Видно, что его достало быть на вторых ролях после Джона и Пола. Это проявляется и в музыке – если Маккартни и Леннона тянет в рок-н-ролл, Джордж больше уходит в лирику.

Ринго Старр – поначалу кажется чужим и лишним. Он в стороне от обсуждений и принятия решений, ведет себя как сессионный музыкант, который просто играет свою партию. Ринго немногословен, но пунктуален – после ссоры с Харрисоном он единственный пришел на студию на следующий день. Самый тесный и душевный коннект Ринго – с Полом, и это последняя важная ниточка, скрепляющая группу. Ринго не суперинтеллектуал, но его приземленность и профессионализм – пример для потерявших веру Джона и Джорджа.