БРЮС ДИКИНСОН говорит, что крупные корпорации убивают новое поколение хедлайнеров
Легендарный фронтмен Iron Maiden Брюс Дикинсон выразил обеспокоенность будущим рок-музыки, обвинив крупные корпорации в том, что они препятствуют развитию новых групп, способных достичь звездной славы на уровне арены.
В недавнем интервью шведской радиостанции Bandit Rock Дикинсон рассказал о недостатке новых хедлайнеров, которые могли бы заменить такие группы-ветераны, как Iron Maiden, Metallica и Judas Priest, после их ухода на пенсию. Он подчеркнул роль независимых промоутеров в воспитании талантов с помощью небольших шоу и создании фанбаз – система, которую, по его мнению, нарушила корпоративная консолидация.
“На прошлой неделе, когда я был в Бразилии, у меня был крупный промоутер. Я был на Comic-Con CCXP23 в Сан-Паулу, где представлял свой грядущий сольный альбом The Mandrake Project….. Когда я был там, там был один из крупных бразильских промоутеров, и мы с ним болтали. И он сказал: “Сейчас для нас это настоящая проблема – большие фестивали, промоутеры”. Он сказал: “У нас нет хедлайнеров”. Хедлайнеров можно пересчитать по пальцам одной руки, людей, которые способны – вы ставите их на первое место в билле, и люди говорят: “О да, я пойду и посмотрю на это”. вспоминает Дикинсон.
“И, к сожалению, причина этого, я считаю, в том, что крупные корпорации захватили все, и они заинтересованы в том, чтобы делать деньги, поэтому они пропагандируют больших хедлайнеров, но не приглашают группы, которые создают драму, чтобы создать фанбазу, чтобы создать преданность делу, чтобы поднять его. Потому что хедлайнером нельзя стать в одночасье. Вы становитесь хедлайнером, давая множество концертов в разных местах, за вами следуют фанаты и люди, и вдруг вы оказываетесь на “Уэмбли Арене” и думаете: “Боже мой, эти парни играют на аренах”. А следующий шаг после арен – “О, они собираются стать хедлайнерами фестиваля”. О, да, отлично. Они – хедлайнеры фестиваля”. И в этот момент вы делаете шаг в этот мир”.
Дикинсон описал прошлый ландшафт, когда независимые промоутеры рисковали начинающими группами, постепенно продвигая их через многочисленные шоу и площадки. Такой подход, по его мнению, имеет решающее значение для воспитания талантов и формирования лояльных фанбаз.
“В США, например, когда я только начинал гастролировать с Maiden, мы выступали на всех аренах и были как специальные гости или что-то в этом роде. Но в том-то и дело, что мы были специальными гостями на трехактном билле, создавая группу в Чикаго. И один промоутер занимался Чикаго, другой – Нью-Йорком, третий – Нью-Йорком… И промоутеры во всех этих местах говорили: “Да, мы собираемся привезти вас обратно. Мы сделаем с тобой это шоу. А потом мы сделаем вот это. И мы сделаем тебя в Чикаго. И мы доведем тебя до того, что ты станешь хэдлайнером этого места”. А потом, когда реакция будет очень крутой, мы вернем тебя обратно и сделаем хэдлайнером чего-то вдвое большего”. И каждый промоутер сделает это для групп”.
“А потом, к сожалению или к счастью – я имею в виду, что Live Nation платит нам огромные деньги, – но они не делают того, что действительно привлекает группы таким же образом. Вы должны понять, что промоутеры, эти отдельные промоутеры, все рисковали по отдельности. Так что они продвигали одно шоу и теряли свою рубашку. А потом они раскручивали другое шоу и говорили: “О, мы заработали немного денег на этой неделе. Это фантастика”. Так что вы можете увидеть соблазн, когда приходят деньги – я не знаю, откуда они берутся, из хедж-фонда или еще откуда-то, из венчурного капитала, мне все равно. Но вы можете увидеть искушение, когда кто-то приходит и говорит: “Мы хотели бы купить вашу вещь, которую вы делаете в Нью-Йорке, Чикаго или где угодно, и мы дадим вам кучу денег”. Но дело в том, что после этого вы не сможете ничего делать. Тебе придется немного поработать на нас или просто взять отпуск, потому что с этого момента мы будем управлять шоу”. И они просто прибрали все к рукам. Я имею в виду, они были умными бизнесменами. Но с художественной точки зрения, с точки зрения здоровья живой сцены, я думаю, это было тревожно. Возможно, я несправедлив, но у меня сложилось впечатление, что сцена была гораздо более динамичной в плане появления новых групп, которые могли бы удивить людей”.
Дикинсон также подчеркнул, что небольшие площадки играют решающую роль в развитии новых талантов. Эти интимные места дают группам возможность оттачивать свое мастерство и общаться с аудиторией на личном уровне. К сожалению, количество таких заведений сократилось из-за различных факторов, что еще больше препятствует развитию новых артистов.
“И еще одна вещь, которая, как мне кажется, к сожалению, уменьшилась, – это количество небольших площадок, где группы могут просто взять и выступить с концертом. И это уменьшает количество людей, которые выходят на сцену и говорят: “О, Боже мой. На днях я побывал на живом концерте. Вау, это было круто. Это было намного лучше, чем сидеть перед экраном”. … И для этого нужно просто иметь места”.
Дикинсон также раскритиковала масштабный лондонский проект Sphere, выступив за возрождение небольших пабов, чтобы дать возможность выступать начинающим артистам: “Я имею в виду, что сейчас в Лондоне идет спор о том, что кто-то попытается построить площадку Sphere, как в Лас-Вегасе. Я имею в виду, какая пустая трата времени. Пустая трата времени, пустая трата денег. Гораздо лучше было бы переоборудовать полдюжины старых пабов в площадки и сказать детям: “Эй, тут есть бесплатная площадка. Идите играть””.
Недавно Дикинсон представил свой первый за 18 лет сольный сингл с нового сольного альбома The Mandrake Project, который должен выйти в 2024 году. Пока вы ждете выхода альбома, вы можете приобрести “Afterglow Of Ragnarok” на 7″ виниле здесь. К 7-дюймовому синглу прилагается восьмистраничный комикс-приквел к одноименной серии графических романов, созданный Дикинсоном и написанный Тони Ли, с иллюстрациями Стаза Джонсона. На диске также представлена оригинальная сольная демо-версия песни Дикинсона “If Eternity Should Fail”, которая впервые появилась на альбоме Iron Maiden The Book of Souls в 2015 году.
> Подписаться на наш Дзен <<<
1 комментарий для “БРЮС ДИКИНСОН говорит, что крупные корпорации убивают новое поколение хедлайнеров”