Deafheaven – Lonely People With Power: когда все эпохи сходятся в одном альбоме
Deafheaven всегда были группой, которая бросала вызов жанровым границам. Они не придумали blackgaze, но, как никто другой, сделали его достоянием широкой аудитории. Их дискография – это череда экспериментов и реакций на ожидания: если Sunbather был глотком свежего воздуха (и камнем преткновения для «трушных» металлистов), то New Bermuda стал их самым агрессивным высказыванием, а Infinite Granite – уходом в атмосферный пост-панк.
Теперь Lonely People With Power ощущается как квинтэссенция всего, что они пробовали ранее. Это альбом, где Deafheaven не ищут новые пути, а уверенно шагают по уже проложенным тропам, только теперь – с максимальной уверенностью и точностью.
Все грани Deafheaven – в одном месте
Альбом стартует с “Incidental I”, чьи звуковые ландшафты неожиданно уступают место фирменному чередованию бьющего в грудь blackgaze и нежной мелодичности. Этот баланс теперь настолько отточен, что Deafheaven перестали звучать как группа, совмещающая shoegaze и black metal – они просто пишут мощные песни.
“Magnolia” – это едва ли не самая агрессивная вещь в их карьере. Если раньше их тяжесть была скорее атмосферной, то здесь – это настоящая стена звука, где тяжёлые риффы звучат заразительно, но не скатываются в однообразный хедбэнговый штамп. В контраст к ней “The Garden Roubt” уходит в мягкий, мечтательный дрим-поп, но без приторности.
“Heathen” удивляет тем, как органично чистый вокал вплетается в общее звучание. Часто в металле чистый и скриминг-вокал играют по принципу «добрый коп – злой коп», но Deafheaven интуитивно чувствуют динамику и избегают этой ловушки.
А вот “Revelator” – редкий случай, когда группа немного буксует: агрессивный разгон вдруг резко прерывается чистыми гитарами, чтобы через несколько секунд вернуться к исходному хаосу. Обычно у Deafheaven переходы ощущаются естественными, но здесь это скорее эффект резкого торможения перед новым ускорением.
Впрочем, альбом легко реабилитируется с “Winona” – одна из тех вещей, где группа делает всё, что умеет, но чуточку иначе. Например, ударник Дэниэл Трейси использует «lowercase blast beat» – технику, где взрывные барабанные партии звучат не агрессивно, а скорее сдержанно, создавая интересный контраст.
Финальный аккорд – “The Marvelous Orange Tree” – самый традиционный blackgaze-трек альбома, отдающий дань Alcest и показывающий, что Deafheaven чувствуют себя в этом звучании как дома.
Вывод
Если раньше Deafheaven метались между стилями, пытаясь найти своё место, то Lonely People With Power звучит как работа группы, которая перестала беспокоиться о чужих ожиданиях. Этот альбом – не поиск нового, а мастерское использование уже найденного.
Для старых фанатов – это путешествие по всем эрам Deafheaven. Для тех, кого раньше что-то отталкивало – шанс переоценить группу. А для всех остальных – просто ещё один отличный альбом, который показывает, что Deafheaven не просто экспериментируют – они создают.
> Подписаться на наш Дзен <<<