Год кино и его последствия
![российские фильмы 2016, российские фильмы 2017, русское кино смотреть, российское кино смотреть онлайн, российские фильмы смотреть онлайн](https://lasttango.ru/wp-content/uploads/2017/01/img-20150401170054-705-1024x696.jpg)
![Фильм "Защитники" 2017, Защитники фильм, фильм "Защитники" смотреть онлайн, фильм "Защитники" скачать](http://lasttango.ru/wp-content/uploads/2017/01/Kadr-iz-filma-zashhitniki.jpg)
В Китае минувший 2016-й был годом обезьяны, а в России – годом отечественного кино. Невольно напрашиваются некоторые параллели и едкие ассоциации, особенно если заостриться на коммерческой киноиндустрии, продукция которой у всех на виду. Позитивные тенденции все ж таки имеются, но обо всем по порядку.
Восемь лет назад появилась традиция посвящать каждый очередной год одной из проблемных сфер общественной деятельности, привлекая внимание и стимулируя ее развитие. Был у нас год семьи, год космонавтики, год российской истории и прочие, однако демографического взрыва не последовало, космос перестали покорять вовсе, а популяризация родной истории свелась к проведению мероприятий, приуроченных к юбилеям знаковых событий прошлого.
Наконец, внимание общественности было обращено к пребывающему «на коленях» российскому кинематографу, унизительное положение которого усугубляется год за годом стараниями алчных и бездарных киноделов. На исправление ситуации было выделено 6 млрд. рублей, из которых лишь 1,2 млрд. пошло на поддержку молодых режиссеров, а также финансирование авторского и детского кино. Почти половину от всей суммы (2,8млрд. руб.) предоставил «Фонд Кино» в качестве безвозмездной помощи изготовителям потенциально кассовых фильмов, способных, кстати, обойтись и без гос.поддержки. Спонсорства удостоились 15 проектов. От просмотра этого списка становится ясно, что никакое квотирование кинопроката не поможет.
![Фильм "Притяжение", фильм "Притяжение" смотреть онлайн, фильм "Притяжение" скачать](http://lasttango.ru/wp-content/uploads/2017/01/Kadr-iz-filma-Prityazhenie.jpg)
Часть средств досталась самой провальной, не единожды скомпрометировавшей себя, студии «Enjoy Movies» на производство целых трех «шедевров»: «Защитники» (боевик о трех советских супергероях и их суперспособностях), «Временные трудности» (драма о человеке, страдающем ДЦП, но добившемся успеха) и «Аладдин» (семейная сказка). Перепало денег, конечно, Никите Михалкову и его студии «ТРИТЭ» на спортивную драму «Движение вверх». Федору Бондарчуку тоже досталось на фантастический блокбастер «Притяжение», повествующий о первом контакте с братьями по разуму.
Есть в списке даже комедийные ужасы (или ужасная комедия) «Шашалыки» от сценариста и продюсера Жоры Крыжовникова, уже пытавшегося насмешить аудиторию фильмами «Самый лучший день» и «Горько» 1 и 2. Есть, конечно очередные «Елки» и «Три богатыря» – франшизы, давно растерявшие свой потенциал.
На стадии сценария финансируется «высокодуховный» сиквел «Супербобровых», позиционируемых как семейное кино. А также «Черновик» по роману Сергея Лукьяненко – многообещающий проект под руководством Сергея Мокрицкого.
Вся надежда на историческое кино, которое, хоть иногда, похоже на таковое: «Битва за Севастополь», «Салют-7», «Союз спасения», «Скиф», «Коловрат», «Невский пятачек», «Танкисты».
![Год российского кино, российское кино, фильм Россия, русские фильмы](http://lasttango.ru/wp-content/uploads/2017/01/Kadr-iz-filma-28-panfilovtsev.jpg)
Главным же событием ушедшего года кино, безусловно, стали «28 панфиловцев», Андрея Шальопы, за запоздалое внесение денег на которые (скромные 30 млн.), министр культуры Владимир Мединский удостоился звания «Человек года». Дело в том, что к тому моменту работа над фильмом велась уже 5 лет и было собрано 35 млн. рублей добровольных пожертвований, но лучше позже, чем никогда. В результате, фильм завоевал всенародную любовь, хотя не обошлось без критики, больше похожей на неоправданные придирки относительно его историчности. Фильм получился поистине героическим, но без лишнего пафоса и без оглядки на Голливуд, считающийся в последнее время образцом для подражания. Среди актеров не было замечено кинозвезд, однако каждый из них был на своем месте, героям хотелось верить и сопереживать. Бюджет фильма, в 10 раз меньший, чем у пресловутого «Викинга», многократно окупился, а визуальная составляющая реализованная на эти деньги выглядит гораздо реалистичней.
![Фильм "Викинг" смотреть онлайн, фильм "Викинг" скачать, фильм "викинг" 2016 смотреть онлайн, Викинг Данила Козловский, Викинг Светлана Ходченкова](http://lasttango.ru/wp-content/uploads/2017/01/Film-Viking-2016.jpg)
Так можно ли считать год кино состоявшимся? Это нам покажет год текущий, но, скорее всего, окажется, что государственные средства вновь растрачены нецелесообразно. Оно и понятно – принцип отбора достойных проектов вызывает недоумение, а порой и возмущение. Освоение выделяемых финансов, как правило, осуществляется недобросовестно и непрофессионально, хотя, казалось бы, есть талантливые люди, умеющие делать качественное интересное кино. Однако больше всего огорчает моральный упадок нашего кинематографа, в основной своей массе, направленного на развлечение и увеселение, при чем, самым нелепым и пошлым образом.
Вместо того, чтобы стирать грань между фестивальной и коммерческой киноиндустрией, Министерство Культуры продолжает ширить пропасть, материально стимулируя ущербность и посредственность. Хочется надеяться, что данное мнение, в результате, окажется ошибочным и, в дальнейшем, при появлении на афишах очередного русского фильма, будет неизменно возникать стойкое желание посетить кинотеатр.
Фильм не впечатлил, посмотреть в хорошем качестве можно только через Он-лайн транслятор, скачать можно здесь / Уже добавлен Обитель зла последняя глава (без перевода)