На мотоцикле в Питер. Мотопутешествие на двоих
https://youtu.be/dJOQINymqHg
Мотопутешествие в Питер. Начало пути.
Наше с Марией мотопутешествие по Северному Кавказу подходило к концу, и пришло время возвращаться домой, в Санкт-Петербург. Наш маршрут начинался в городе Невинномысск Ставропольского края и пролегал через города Орел, Смоленск и Псков. Мы планировали остановиться в каждом из них и осмотреть достопримечательности. Это было в конце августа 2016 года.
Первую остановку сделали после 200 километров пути. Для Марии это был первый серьезный дальнобой, ведь общая протяженность нашего пути составляла без малого 2500 километров. До этого дальше 400 километров в одну сторону Машка на мотоцикле не ездила. Выпили чай, покормили бегавшую вокруг мотоцикла собаку и направились в сторону Ростова-на-Дону.
Где ночуют мотоциклисты-путешественники.
Не доехав несколько десятков километров до Воронежа, мы заселились в придорожный мотель, так как уже стемнело и стало довольно прохладно. Выпив горячий чай, без сил рухнули спать. Впереди нас ждал поворот в сторону Смоленска, но мотоцикл начал издавать подозрительные звуки во время движения, поэтому на одной из остановок мы решили не искушать судьбу и отказаться от длинного маршрута, махнув через Тульскую область в сторону Москвы. Именно в Тульской области находится то самое Куликово поле. Посмотрев по карте, как лучше к нему проехать, мы не думая отправились в путь.
На мотоцикле к Куликову полю. Неожиданный маршрут.
В далеком детстве, когда я смотрел советский мультик «Лебеди Непрядвы», я мечтал попасть на Куликово поле, представляя себя Пересветом, побеждающим Челубея. Став старше и узнав страшную историю этого места, захотелось сюда еще больше, но жизнь складывалась так, что мои дороги проходили далеко от легендарных берегов реки Непрядва. Битва на Куликовом поле состоялась 8 сентября 1380 года, тогда русские княжества впервые объединились в одно большое войско под предводительством Дмитрия Донского и дали отпор многотысячной армии хана Мамая. По разным источникам, в тот день насмерть сошлись более 100 тысяч человек с каждой стороны, погибло примерно столько же. Русское войско одержало уверенную победу, и Мамай с остатками разгромленной армии был вынужден бежать. И, несмотря на то, что через два года Москва была сожжена ханом Тохтамышем и выплата дани Золотой Орде возобновилась, именно эта победа на Куликовом поле положила начало освобождению от гнета Орды.
Поломки в дальнобое на мотоцикле.
Подозрительный скрежет где-то внизу стал доставлять изрядную долю беспокойства. После беглого осмотра стало понятно, что у нас просто растянулась цепь (ресурс ее был выработан еще на Кавказе), и надо хотя бы минимально ее подтянуть, чтобы доехать до сервиса в Москве. Нашли по пути шиномонтажку, чтобы не ковыряться в поле, выслушали лекцию о том, как надо ремонтировать цепь вперемешку с историей о 40-летнем опыте по мотокроссу. Ужаснувшись попыткой какого-то парня открутить колесо, мы поблагодарили местных горе-мастеров и спешно ретировались.
Взяли курс на Москву, но у навигатора были свои соображения на этот счет — он разрядился и отказывался заряжаться. Это, естественно, привело к тому, что мы заблудились и никак не могли найти дорогу, ведущую к трассе М4. Расспросы местных нам также ничем не помогли, по их советам мы два раза мотались по 20 километров сначала в одну сторону, а потом в другую. В итоге к нам подъехал респектабельный мужик на внедорожнике и сказал, что проводит нас до самой трассы. Через 30 минут пути мы уже мчали в сторону Москвы. К сожалению, севшая камера не позволила запечатлеть для истории этого хорошего человека.
Мотобратство существует. Встреча в пути.
Вторым хорошим человеком в этот день оказался мотоциклист, с которым мы познакомились на одной из заправок, по-моему, его звали Сергей. Он предложил проехаться с нами до Москвы, чтобы в случае чего мы не остались одни ночью на трассе с порванной цепью.
К счастью, в Москве нам не пришлось бы искать место для ночевки, так как у Марии там живут родители. Отец — отставной военный — в свойственной ему манере объяснил нам по телефону, как к ним добраться, но как раз в тот момент, когда нужно было задать уточняющие вопросы по маршруту, сел телефон и начался сильнейший ливень, поэтому мы, услышав только часть вводных, умудрились проехать 30 километров по Калужскому шоссе не в том направлении. Высшие силы, видимо посчитав, что мы достаточно промокли и замерзли, позволили телефону и навигатору вернуться к жизни, и мы уже глубокой ночью доехали к родителям.
Мотосервис Москвы для путешественников. Личный опыт.
На следующий день, отдохнув и помыв мотоцикл, нашли в интернете ближайший более-менее приличный мотосервис, которым оказался «TD-Service» Дмитрия Тихонова. Посоветовавшись с Дмитрием, решили, что менять цепь и звезды будем уже в Питере, а сейчас нам проведут профилактику, чтобы мы смогли дотянуть до родных северных широт.
Как ездить на мотоцикле в дождь.
Погостив у родителей еще один день, мы отправились в путь. Впереди нас ждали Тверская и Новгородские области, которые, судя по прогнозу погоды, заливало дождями. Получив небывалое удовольствие от платного участка Ленинградского шоссе, мы въехали в пасмурную Тверскую область. Дождя пока не было, и мы старались проехать как можно большее расстояние, за что потом в почтовом ящике обнаружили парочку неприятных штрафов. На платном участке М-11 непогода настигла нас, но мы во что бы то ни стало хотели добраться до Питера, поэтому продолжали дубасить в дождь.
Проехав Великий Новгород, мы уже почти не останавливались, а дождь, как назло, все усиливался и усиливался. Под конец пути камера снова села, поэтому за кадром остался перевернувшийся лесовоз на въезде в Питер и то, как мы чуть не вылетели из седла, попав передним колесом в огромную дыру в асфальте на Охтинской набережной…
Отчет о не менее веселом путешествии вокруг Ладожского озера читайте тут.
1 комментарий для “На мотоцикле в Питер. Мотопутешествие на двоих”