Первое мотопутешествие или как закалить байкера


Мотоцикл – Kawasaki ER-6F (2013 г.). Стаж за рулем мотоцикла – 1 месяц. За это время успел накатать чуть более 2000 км. Стало скучно, и я решился на свой первый мотодальняк. В пути вел дневник, на основе которого написан этот отчет.

Расстояние, пройденное, за первый этап этого путешествия на Северный Кавказ составило 2300 км. Начиналось все так.

5.06.16 Ливни, но нет сил ждать. 

15.46 Выехал из Питера, в планах – доехать до Валдая. По прогнозу погоды впереди дожди, но я не думаю, что это надолго. Давали много советов по поводу того, что взять с собой. Какие-то учел, какие-то – проигнорировал, в основном и так знал, что нужно брать. И взял почти все, не успел только купить дождевик. Думаю, если понадобится, то по дроге найду.

4.37 утра. Проснулся в гостинице в 4 утра от того, что начал заболевать. Знаете, такое ощущение, когда простуда стоит у порога: насморк, горло першит и голова, как дерево. Достал из кофра горелку, набрал в кружку воды, вскипятил, засыпал растворимый аспирин, кинул пакетик чая для вкуса и сахар. Сахар, кстати, я взял в большом количестве на лукойловской заправке, он там бесплатный. Глянул прогноз погоды: в Твери и Волоколамске грозы, температура воздуха – 8 градусов, но после Москвы, вроде, должно быть полегче. Вот оно какое, наше лето. Собрался, поел и поехал. Прорвусь.



 22.54 После поворота на Валдай началась жопа — Тверская область встретила меня дождем и холодом. За Едрово свернул на платный участок М-11, наивно подумав, что за 80 км, которые он длится, уж точно должна быть заправка. В итоге я еле дотянул до выезда, и на пункте оплаты попросил вызвать аварийного комиссара с бензином, чтобы дотянуть до ближайшей АЗС. За 200 рублей мне заправили 5 литров. Зато видел, как лось переходит реку. Останавливаться, чтобы сфоткать, не стал – голова была занята кончающимся бензином и начинающимся ливнем.
Собравшись с силами, с деревянными руками и стучащими от холода зубами, рванул 15 км до точки на карте. Местом этим оказался советский оздоровительный комплекс, спрятанный в лесу и находящийся в упадке, к которому ведет одна единственная разбитая грунтовая дорога. Я решил, что если не дадут переночевать, то попрошу хотя бы согреться и обсохнуть. За ржавыми воротами меня встретил угрюмый охранник, такой настоящий начальник шлагбаума. Я тут же вспомнил подсказку на  foursquare, в которой говорилось, что нужно очень сильно устать, чтобы согласиться тут переночевать. Что ж, это как раз мой случай.

7.06.16

7.00 Утром проснулся, сварил на горелке суп, поел, собрался и погнал дальше. Задача минимум – доехать до Ельца.  К мотоциклу нареканий нет. Надежный аппарат.

На оном из платных участков, уже по-моему в Воронежской области, на месте отдыха встретил байкера, который на машине всей семьей ехал в Анапу, а свой харлей вез в прицепе. Он посетовал, что из-за малолетнего сына не получается ехать верхом, поэтому везет  железного коня за собой.

При подъезде к Ростову-на-Дону не покидало чувство, что вот он дом, уже рядом. Знакомые с детства названия населенных пунктов создавали такую иллюзию. Но до Невинномысска – первого пункта назначения, где у меня живет мама, оставалось еще 400 км. Ростов проскочил быстро, поскакав на разбитой дороге и отметив большое количество проституток, работающих на трассе при въезде и выезде из города. Кстати, мой Kawasaki на трассе почти не потреблял бензин, в отличие от езды в городе, что приятно удивило. На одной из заправок после Ростова ко мне доебались цыгане с расспросами: сколько жрет, сколько прет, валит ли на заднем, почему горит одна фара, дай посидеть. Кое-как отболтался от представителей приставучего народа и попер дальше.

Въехал в Краснодарский край. Трасса М-4 «Дон» до станицы Кущевская местами убитая, но ехать можно. Останавливался, чтобы передохнуть, нечасто, но надолго – усталость предыдущих дней давала о себе знать. С мотоциклом было все в норме, повторно цепь решил смазать уже по прибытию домой, как раз нужно будет сменить масло – ресурс 5000 км подходил к концу. Масляный фильтр я захватил с собой, чтобы потом не метаться в поисках. Чуня был настоящим чумазым Чуней, надо будет хорошо его отмыть.

Конечно, ехать в теплую сухую погоду – одно удовольствие, но опыта я, сидящий за рулем мотоцикла чуть более месяца, за эту поездку набрался много. Уже проезжая Армавир, природа напомнила мне, чтобы я не расслаблялся, настоящей южной грозой. И 100 км до Невинномысска я ехал наощупь. Последние 850 км были позади, ныли шея, плечи и спина, в ушах немного звенело от шума (покупайте беруши, меня немного спасали наушники).

Впереди – поездки в горы, на побережье Черного моря, и обратно – в Питер.


Публикации по теме