Мотоцикл – Kawasaki ER-6F (2013 г.). Стаж за рулем мотоцикла – 1 месяц. За это время успел накатать чуть более 2000 км. Стало скучно, и я решился на свой первый мотодальняк. В пути вел дневник, на основе которого написан этот отчет.
Расстояние, пройденное, за первый этап этого путешествия на Северный Кавказ составило 2300 км. Начиналось все так.
5.06.16 Ливни, но нет сил ждать.
15.46 Выехал из Питера, в планах – доехать до Валдая. По прогнозу погоды впереди дожди, но я не думаю, что это надолго. Давали много советов по поводу того, что взять с собой. Какие-то учел, какие-то – проигнорировал, в основном и так знал, что нужно брать. И взял почти все, не успел только купить дождевик. Думаю, если понадобится, то по дроге найду.
21.48 Доехать до Валдая и разбить там палатку не получилось – погода внесла свои 5 копеек в мое приключение. Более-менее сносно проскочилВеликий Новгород, ехал спокойно и не торопясь. И тут началась жесть. Я видел впереди черные тучи, которые шли в сторону Москвы, но до последнего надеялся, что они будут быстрее меня, и я их не догоню. Проезжая один из мостов через реку Волхов, видел радугу. Порадовался, поздоровался с ней. И сразу после этого начался дождь, и стал лить с такой силой, что я перестал видеть деревья вдоль трассы. Опыта езды по мокрому асфальту у меня нет, поэтому вся надежда была на устойчивость ерша Чуни (так я зову свой мотоцикл) и новую заднюю резину, которую я поставил перед выездом. Сверху на черепаху у меня была надета толстовка и ветровка, дождевик я не купил, но в этот момент мне почему-то казалось, что он бы и не помог.
Замерз. Визор заливает вода, АЗС, где можно было бы переждать дождь, на пути нет, а ехать стало уже слишком опасно: или я не замечу машину, или какая-нибудь фура не заметит нас с Чуней. Увидел на трассе гостиницу «Заячья гора» и остановился в ней – согреться, поесть и высушить вещи. Заселился, на мотоцикл надел водонепроницаемый чехол, кофры снял и занес в номер и вырубился. Вообще, я сразу так и планировал — ночевать в придорожных отелях. Это я потом вспомнил, что у меня есть палатка и взял ее с собой, но ставить ее в дождь – это дурость. На завтра ничего не планирую. Прогноз погоды – говно. Куда доеду, туда доеду.
6.06.16 Хуже ведь не будет!
4.37 утра. Проснулся в гостинице в 4 утра от того, что начал заболевать. Знаете, такое ощущение, когда простуда стоит у порога: насморк, горло першит и голова, как дерево. Достал из кофра горелку, набрал в кружку воды, вскипятил, засыпал растворимый аспирин, кинул пакетик чая для вкуса и сахар. Сахар, кстати, я взял в большом количестве на лукойловской заправке, он там бесплатный. Глянул прогноз погоды: в Твери и Волоколамске грозы, температура воздуха – 8 градусов, но после Москвы, вроде, должно быть полегче. Вот оно какое, наше лето. Собрался, поел и поехал. Прорвусь.
22.54 После поворота на Валдай началась жопа — Тверская область встретила меня дождем и холодом. За Едрово свернул на платный участок М-11, наивно подумав, что за 80 км, которые он длится, уж точно должна быть заправка. В итоге я еле дотянул до выезда, и на пункте оплаты попросил вызвать аварийного комиссара с бензином, чтобы дотянуть до ближайшей АЗС. За 200 рублей мне заправили 5 литров. Зато видел, как лось переходит реку. Останавливаться, чтобы сфоткать, не стал – голова была занята кончающимся бензином и начинающимся ливнем.
Впереди был древний город Торжок, я всегда хотел попасть туда, начитавшись историй. В итоге я проскочил его даже без остановки, т.к. руки замерзли настолько, что я не чувствовал пальцев. Мотоперчаткибыли насквозь мокрые, визор снова заливало водой, и все это приправлялось ледяным воздухом, пронизывающим одежду. Сразу вспомнились советы бывалых, что хорошо надевать сверху хозяйственные резиновые перчатки, чтобы руки были сухими. (Кстати, за этот Торжок мне потом пришел штраф за превышение скорости на 20 км).
Ближе к Твери дождь только усилился. Время от времени останавливался на заправках, чтобы как-то согреться. Времени переждать непогоду у меня нет, т.к. по прогнозу здесь такая погода будет еще пару дней. Надо проехать Москву, там, вроде, будет сухо.
Проезжал город Клин в состоянии ахуя. Чтобы хоть как-то рулить, останавливался и пытался согреть руки о двигатель. Но это спасало минут на 10-15, потом снова боль от холода. На одной из последних передышек, уже в районе Истры, у меня началась дрожь от холода, которую я не мог контролировать. Ехать приходилось с открытым визором, чтобы хоть что-то видеть. Останавливаться в лесу на ночлег было бессмысленно – все залито водой. Палатку в луже не поставить, да и при таком ливне она промокла бы за пару часов. Промокло у меня все до самых трусов, и при температуре воздуха +7 это было все равно, что лечь голым в снег. Так холодно и хуево мне давно не бывало. Ехать, конечно, все равно круто, я ни о чем не жалею. Но это адище.
После поворота на Волоколамск, навигатор вывел меня на какое-то шоссе в Истринском районе Московской области. В пути я был уже 10 часов, а проехал 450 км из-за частых остановок и малой скорости. От холода меня трясло так, что не помогали ни частые остановки, ни горячий чай на АЗС, ни адреналин в крови. Были все шансы получить переохлаждение, и как назло — по пути ни одного хостела или отеля. До Москвы оставалось 66 км, которые я бы уже не проехал. В итоге, когда мне стало совсем хуево, я через foursquare посмотрел ближайшую гостиницу в этом районе. Приложение выдало один единственный вариант – некий ОК «Лесное» в поселке Кострово на Новорижском шоссе.
Собравшись с силами, с деревянными руками и стучащими от холода зубами, рванул 15 км до точки на карте. Местом этим оказался советский оздоровительный комплекс, спрятанный в лесу и находящийся в упадке, к которому ведет одна единственная разбитая грунтовая дорога. Я решил, что если не дадут переночевать, то попрошу хотя бы согреться и обсохнуть. За ржавыми воротами меня встретил угрюмый охранник, такой настоящий начальник шлагбаума. Я тут же вспомнил подсказку на foursquare, в которой говорилось, что нужно очень сильно устать, чтобы согласиться тут переночевать. Что ж, это как раз мой случай.
Охранник сказал, что если заранее не бронировали, то мест нет, что пустить на пару часов согреться он тоже не может, и вообще, в 20 км отсюда есть какой-то поселок, может, там мне повезет, а здесь завтра большой заезд и лучше мне убраться. Двадцать километров я бы не протянул, поэтому сказал, что поставлю палатку прямо у ворот, и пусть делает со мной, что хочет. Он тут же позвонил кому-то, и нашлось ме сто в пустом 4-хместном номере класса «эконом» аж за 600 рублей.
Вообще, здание, в которое меня заселили, было полностью пустым. Редкий персонал вел себя так, будто тут 5-тивездочный отель. На деле же это был богом забытый комплекс в упадке и запустении, с синими крашеными стенами, фанерными тумбочками, окнами, заклеенными бумагой, и грязным шлангом, торчащим из стены, который они гордо именовали душем. Но спать можно, так что все окей, я не прихотливый. Съехать попросили не позднее 8-ми утра, встаю я раньше, поэтому это не проблема. Заселился, развесил вещи на батарее и уснул.
7.06.16
7.00 Утром проснулся, сварил на горелке суп, поел, собрался и погнал дальше. Задача минимум – доехать до Ельца. К мотоциклу нареканий нет. Надежный аппарат.
22.00 На внутреннем кольце МКАД снова застал дождь. Через пару часов протискивания через бесконечную пробку вдруг понял, что у меня завис навигатор, и я проехал лишние 15 км. Одежда снова начала промокать, поэтому при первой возможности я свернул на какой-то гигантский рынок и нашел ларек, где купил два дождевика и две пары хозяйственных плотных резиновых перчаток. Наученный горьким опытом предыдущего дня, натянул их поверх мотоперчаток, а сверху, на серый целлофановый дождевик, надел ядовито-желтый жилет со светоотражающими полосками, который предусмотрительно захватил с собой из Питера. Дождь к этому времени перешел в порядочной силы ливень. Но я, несмотря ни на что, хотел уехать подальше от Москвы, покинуть проклятый Мордор. Прогноз погоды обещал впереди солнце.
Где-то за Москвой заехал в симбиоз KFC и АЗС. Поел, купил мохнатую тряпку, чтобы протирать визор, и направился в Тульскую область. Дождевик спасал только верхнюю часть, но этого было достаточно, чтобы не замерзнуть. Правда, руки хоть и были сухие, от холода их это не спасло. (В следующем сезоне обязательно поставлю подогрев ручек). Ноги в мотоботах промокли и тоже сильно замерзли. Каждые 20 минут приходилось останавливаться и отогревать руки о двигатель.
Очередная заправка. Выпил горячий чай и сел ждать, когда дождь станет чуть меньше, т.к. ехать стало совсем тяжело — нихрена не видно. Мотоцикл поставил у колонки под крышей, чтобы хоть сиденье оставалось сухим, а заправщик огородил это место конусами, чтобы машины к нему не совались. Спасибо тебе, друг, пусть работа твоя будет легкой и денежной. Т.к. ноги были насквозь мокрые, я переодел носки и засунул ноги в пакеты, которые мне любезно предоставила девушка на кассе, и всю эту конструкцию поместил обратно в мотоботы. Вообще, хорошая это была заправка, с хорошими работниками, жаль не запомнил название и место.
На границе Московской и Тульской областей к ливню, холоду и несущимся мимо грузовикам, из-под колес которых на меня лились потоки воды, прибавился сильный боковой ветер. В некоторые моменты меня сносило по диагонали, но мотоцикл держался молодцом. Вообще, чем дальше, тем было хуже: слишком частые остановки, чтобы согреться, слишком маленькая скорость, слишком мало проехал, слишком хуевая погода. Ехал и пытался вспомнить, чем я так разозлил высшие силы, что они мне в первый мотодальняк послали такие испытания.
Состояние, близкое к эйфории, ощутил, когда асфальт начал становиться сухим. Я обогнал дождь! Появился азарт не дать ему обогнать меня. Елец я проскочил, не заметив. По пути видел поворот на Куликово поле, но усталость и желание скорее добраться до пункта назначения оставили на потом планы посещения легендарного места. Цепь не смазывалась уже 1500 км, да и был ли смысл, если все время едешь в воде. Поэтому когда убедился, что дождь будет догонять меня минимум пару часов, остановился, и смазал. Осмотрел мот – вроде, все в норме. Вылил из водонепроницаемых чехлов на кофрах воду и погнал дальше. Немного ныли спина и плечи, но не настолько, чтобы останавливаться.
На оном из платных участков, уже по-моему в Воронежской области, на месте отдыха встретил байкера, который на машине всей семьей ехал в Анапу, а свой харлей вез в прицепе. Он посетовал, что из-за малолетнего сына не получается ехать верхом, поэтому везет железного коня за собой.
В какой-то момент стало скучно ехать по магистрали, и я свернул в сторону города Залесье. Погода хорошая, настроение отличное. Ехать сегодня решил до тех пор, пока совсем не кончатся силы. Примерно в 120 км за Воронежем начал замечать, что зрение самопроизвольно расфокусируется, вот она, пришла дневная усталость. Остановился в первом попавшемся придорожном отеле. Идею с палаткой вновь отбросил – после такого дня хотелось помыться и отоспаться не в полевых условиях.
За этот не самый простой денек преодолел 750 км. Впереди оставалось еще 850.
8.06.16 Юг, родной юг.
Последний день пути порадовал отличной погодой. Юг приветствовал меня солнцем, безветрием и малым числом машин на трассе. Ехал себе в кайф: где-то наваливал (за что потом пришел второй штраф), где-то пенсионерил, любуясь с детства привычными пейзажами.
При подъезде к Ростову-на-Дону не покидало чувство, что вот он дом, уже рядом. Знакомые с детства названия населенных пунктов создавали такую иллюзию. Но до Невинномысска – первого пункта назначения, где у меня живет мама, оставалось еще 400 км. Ростов проскочил быстро, поскакав на разбитой дороге и отметив большое количество проституток, работающих на трассе при въезде и выезде из города. Кстати, мой Kawasaki на трассе почти не потреблял бензин, в отличие от езды в городе, что приятно удивило. На одной из заправок после Ростова ко мне доебались цыгане с расспросами: сколько жрет, сколько прет, валит ли на заднем, почему горит одна фара, дай посидеть. Кое-как отболтался от представителей приставучего народа и попер дальше.
Въехал в Краснодарский край. Трасса М-4 «Дон» до станицы Кущевская местами убитая, но ехать можно. Останавливался, чтобы передохнуть, нечасто, но надолго – усталость предыдущих дней давала о себе знать. С мотоциклом было все в норме, повторно цепь решил смазать уже по прибытию домой, как раз нужно будет сменить масло – ресурс 5000 км подходил к концу. Масляный фильтр я захватил с собой, чтобы потом не метаться в поисках. Чуня был настоящим чумазым Чуней, надо будет хорошо его отмыть.
Конечно, ехать в теплую сухую погоду – одно удовольствие, но опыта я, сидящий за рулем мотоцикла чуть более месяца, за эту поездку набрался много. Уже проезжая Армавир, природа напомнила мне, чтобы я не расслаблялся, настоящей южной грозой. И 100 км до Невинномысска я ехал наощупь. Последние 850 км были позади, ныли шея, плечи и спина, в ушах немного звенело от шума (покупайте беруши, меня немного спасали наушники).
Но я сделал это – первый в жизни мотодальняк был позади. Выводы простые: не пренебрегать экипом, защитой от холода и дождя, не бояться часто останавливаться (даже после короткой передышки ехать приятней), не бояться долгого пути и не быть неженкой. За 3,5 дня, имея стаж вождения мотоцикла 1,5 месяца, я проехал в непростых погодных условиях 2300 км, и это было круто. Будем считать, что первый блин вышел не комом, но и далеко не так, как планировалось. И мне кажется, именно в этом смысл приключений.
Впереди – поездки в горы, на побережье Черного моря, и обратно – в Питер.
Первый раз всегда тяжело. Но тебе совсем с погодой не повезло. Спасибо за рассказ. Интересно было читать.