Носить или не носить? Как Гэри Холт и Exodus в 80-х боролись с «позерами»

0

Носить или не носить? Как Гэри Холт и Exodus в 80-х боролись с «позерами»

Вы когда-нибудь задумывались, что такое «позеры» в мире металла? В 80-х это было не просто слово, это целая философия! И кто, как не гитарист Exodus Гэри Холт, поможет нам погрузиться в эту атмосферу войны между жанрами, когда каждая футболка говорила о тебе и твоей музыке.

Вопреки тому, что многие думают, метал в 80-х был не таким уж толерантным, как сейчас. Это была настоящая музыкальная арена, где спортсмены каждого стиля сражались за уважение и признание. В недавнем интервью с Ultimate Guitar, Гэри Холт поделился воспоминаниями о том, как его группа Exodus, вместе с харизматичным фронтменом Полом Балоффом, боролись с позерами на концертах.

«Это нитки от рубашки позера!»
Представьте себе: выступление группы в маленьком клубе, полное горящих сердец металлистов, и тут на горизонте появляется парень в яркой футболке Ratt. Что случается дальше? По словам Холта, ситуация была довольно комична: гитаристы доставали карманные ножи и просто «разрезали» эту футболку на куски! Эти кусочки ткани, как настоящий трофей, затем завязывались на запястье Балоффа: «Если вы посмотрите на старые фотографии, то увидите, как у него на запястье намотаны полоски длиной около трех дюймов. Это — нитки от футболки позера!»

Такие действия были не просто проявлением гнева или ритуала, это был способ показать, кто здесь настоящий мэн! В их мире ты не мог просто так приходить на концерт с неправильно выбранной символикой. Это был способ обозначить, что ты часть определённого сообщества. И, поверьте, если ты не соответствовал этим правилам, последствия могли быть весьма «тканевыми».

Взаимовыгодная вражда
Но в этом противостоянии скрывалась и иная, более глубокая сторона. Холт признаётся, что несмотря на эту «войну» с позерами, музыканты из Exodus тихонько завидовали и восхищались игрой гитаристов Ratt, таких как Уоррен ДеМартини. «Он был крутым, величайшим гитаристом на Земле с просто шикарным звучанием. Мы слушали его и Джорджа Линча, завидуя их мастерству», — говорит Холт.

Вот так, между рифами и запястьями, многогранной ненавистью и незаметным уважением, рождалась музыка, которую мы до сих пор любим. Металлисты 80-х могли казаться врагами, но на самом деле они были как бы сослуживцами на мрачной музыкальной арене. И действительно, эта «взаимовыгодная вражда» привела к появлению множества классиков, ставших основами современной музыки.

Наследие
Сегодня мы можем смеяться над этими жестами, ведь металы стал более открытым и разнообразным. Однако именно такие истории делают удивительным наше прошлое. Пол Балофф, фронтмен Exodus, изначально принадлежал к группе с 1981 по 1986 год и даже вернулся на короткий срок в 1997–1998 годах. Его музыкальное наследие продолжает жить, даже если он ушёл из жизни в 2002 году.

А вы, что скажете: «позер» или «металист»? В этом мире всё ещё живёт дух 80-х, где каждая футболка может рассказать целую историю о вас. И, возможно, мы все — немного «позеры» в поисках своей музыки, пока не встретим своего настоящего «металиста». Не забудьте поддерживать старую школу, и, может быть, где-то в каком-то клубе, гитаристы до сих пор продолжают разрезать футболки… только на этот раз в шутку.

 

Добавить комментарий