Рецензия на альбом HULDER «Verses In Oath» (2024)
Новый альбом Hulder, Verses in Oath, представляет собой значительный прогресс для артиста, как с точки зрения силы написания песен, так и с точки зрения музыкальной целостности. При первом прослушивании поражаешься тому, сколько энергии и атмосферы вместили в себя 10 треков, а также тому, насколько хорошо они спродюсированы. Вероятно, он представляет собой верхний предел того, насколько полно и чисто может звучать пластинка, сохраняя при этом дух сырого блэк-метала — или Dark Medieval Black Metal, как она его называет.
После короткого интро-трека вы попадаете на «Boughs Ablaze» и сразу чувствуете, что Халдер продолжает работу над EP 2022 года, The Eternal Fanfare. Здесь все те же стилистические маркеры, что и на ее первом альбоме, но в гитарных и басовых звуках присутствует громоподобное качество, которое придает музыке отчетливое ощущение «низкого» звучания, почти напоминающее звучание таких групп, как Aeternus.
Вокал Халдер достиг постоянного рычания, прекрасно сочетаясь с музыкой и поддерживая уровень уверенности, который не был полностью развит в демо-эпохе. Да и тексты стали более убедительными и эффективными, чем на EP, что говорит о том, что здесь всему было уделено больше времени и внимания.
Вы когда-нибудь хотели вальсировать под блэк-металлические песни (при бледном лунном свете)? Тогда вам повезло с 7+ минутным опусом, которым является «Hearken The End». Здесь проявились все сильные стороны Халдер, и в первую очередь ее тонкое вкрапление клавишных в композицию. В то время как другие группы стремятся сделать синтезаторы центральным элементом повествования этих песен, Халдер использует их в деликатной манере, которая притягивает слушателя и побуждает его к более глубокому уровню внимания.
То же самое можно сказать и о более быстрых номерах, таких как заглавный трек и «Vessel Of Suffering», песнях, в которых умело смешиваются DMDS эпохи Mayhem, Nemesis Divina эпохи Satyricon и Svartalvheim эпохи Ancient — все вместе они образуют чарующую комбинацию. Конечно, Халдер добавляет свои собственные призрачные штрихи к гитарным мелодиям, которые отличают ее собственный стиль. Это особенно заметно в кулачном марше «Cast Into The Well Of Remembrance». Видев концертное выступление Халдер и ее соавторов, я могу подтвердить, что эта песня станет потрясающим зрелищем на сцене.
К тому времени, как вы доберетесь до «Enchanted Steel» и «Veil Of Penitence», форма и текстура звукового ландшафта альбома станут четкими и узнаваемыми. Слушатели, которые не в восторге от этого стиля метала, вероятно, скажут, что на этом этапе он становится «повторяющимся». Возможно, так оно и есть, но все же есть немало стоящих моментов, таких как изолированная гитарная секция на 2:20 в «Enchanted Steel» и мощь двойных ударов барабанщика CK в финальном треке.
Для поклонников блэк-металла, которые не хотят чего-то такого же сырого, как группы LLN, или такого же «гладкого», как некоторые из более крупных групп, на Verses In Oath есть все. Он демонстрирует хорошее сочетание темпов и настроений, а также позволяет нескольким инструментам засиять по-своему. Как и в потрясающем дебютнике Hulder, Godlastering, здесь есть агрессия, атмосфера, тайна и злорадство — все в равной степени. Поверьте шумихе, в 2024 году будет трудно превзойти этот альбом в блэк-метале.