Рецензия на альбом HULDER “Verses In Oath” (2024)

0

Новый альбом Hulder, Verses in Oath, представляет собой значительный прогресс для артиста, как с точки зрения силы написания песен, так и с точки зрения музыкальной целостности. При первом прослушивании поражаешься тому, сколько энергии и атмосферы вместили в себя 10 треков, а также тому, насколько хорошо они спродюсированы. Вероятно, он представляет собой верхний предел того, насколько полно и чисто может звучать пластинка, сохраняя при этом дух сырого блэк-метала – или Dark Medieval Black Metal, как она его называет.

После короткого интро-трека вы попадаете на “Boughs Ablaze” и сразу чувствуете, что Халдер продолжает работу над EP 2022 года, The Eternal Fanfare. Здесь все те же стилистические маркеры, что и на ее первом альбоме, но в гитарных и басовых звуках присутствует громоподобное качество, которое придает музыке отчетливое ощущение “низкого” звучания, почти напоминающее звучание таких групп, как Aeternus.

Вокал Халдер достиг постоянного рычания, прекрасно сочетаясь с музыкой и поддерживая уровень уверенности, который не был полностью развит в демо-эпохе. Да и тексты стали более убедительными и эффективными, чем на EP, что говорит о том, что здесь всему было уделено больше времени и внимания.

Вы когда-нибудь хотели вальсировать под блэк-металлические песни (при бледном лунном свете)? Тогда вам повезло с 7+ минутным опусом, которым является “Hearken The End”. Здесь проявились все сильные стороны Халдер, и в первую очередь ее тонкое вкрапление клавишных в композицию. В то время как другие группы стремятся сделать синтезаторы центральным элементом повествования этих песен, Халдер использует их в деликатной манере, которая притягивает слушателя и побуждает его к более глубокому уровню внимания.

То же самое можно сказать и о более быстрых номерах, таких как заглавный трек и “Vessel Of Suffering”, песнях, в которых умело смешиваются DMDS эпохи Mayhem, Nemesis Divina эпохи Satyricon и Svartalvheim эпохи Ancient – все вместе они образуют чарующую комбинацию. Конечно, Халдер добавляет свои собственные призрачные штрихи к гитарным мелодиям, которые отличают ее собственный стиль. Это особенно заметно в кулачном марше “Cast Into The Well Of Remembrance”. Видев концертное выступление Халдер и ее соавторов, я могу подтвердить, что эта песня станет потрясающим зрелищем на сцене.

К тому времени, как вы доберетесь до “Enchanted Steel” и “Veil Of Penitence”, форма и текстура звукового ландшафта альбома станут четкими и узнаваемыми. Слушатели, которые не в восторге от этого стиля метала, вероятно, скажут, что на этом этапе он становится “повторяющимся”. Возможно, так оно и есть, но все же есть немало стоящих моментов, таких как изолированная гитарная секция на 2:20 в “Enchanted Steel” и мощь двойных ударов барабанщика CK в финальном треке.

Для поклонников блэк-металла, которые не хотят чего-то такого же сырого, как группы LLN, или такого же “гладкого”, как некоторые из более крупных групп, на Verses In Oath есть все. Он демонстрирует хорошее сочетание темпов и настроений, а также позволяет нескольким инструментам засиять по-своему. Как и в потрясающем дебютнике Hulder, Godlastering, здесь есть агрессия, атмосфера, тайна и злорадство – все в равной степени. Поверьте шумихе, в 2024 году будет трудно превзойти этот альбом в блэк-метале.

Добавить комментарий