Рецензия на альбом IHSAHN «Ihsahn» (2024)
Ihsahn, главный композитор и фронтмен легендарной норвежской блэк-метал группы Emperor, представляет нам свой последний опус. Работа над ним заняла около трех лет. В течение нескольких лет Ihsahn использовал звуки и влияния далеко за пределами мира блэк-метала, и, кажется, всегда оставлял вас в догадках, что он собирается создать в следующий раз. Эта самоназванная пластинка не является уникальной в этом смысле, так как мы видим, что наш любимый сын уроженцев Телемарка снова прокладывает новую дорогу, оставаясь при этом верным своим ранним корням.
Ihsahn — это Ihsahn, и мы получаем альбом, который бросает вызов слушателю. Этот самоназванный релиз — не совсем блэк-метал, но и не совсем прог. Вместо этого мы имеем нечто, что берет элементы и того, и другого, но затем дает нам очень большую порцию оркестрового сопровождения. Ihsahn блестяще сочетает элементы разных жанров, чего мало кто может добиться. Множество слоев и текстур, потрясающе красивых и в то же время злобно-агрессивных. Отчетливый вокал Ihsahn в сочетании с элегантностью струнных — это глубокое сопоставление, которое захватит вас и заставит почувствовать себя одновременно возбужденным и встревоженным. Это очень заметно в треке «Pilgrimage to Oblivion». Песня (и видео) может заставить вас чувствовать себя неспокойно, однако вы остаетесь очарованными композицией.
Такие треки, как «Twice Born», злы и задумчиво мрачны. Хотя некоторые из его последних работ могли бы заставить вас подумать, что он, возможно, немного смягчился, поскольку сейчас он находится в среднем возрасте, песни, подобные этой, демонстрируют, что его интерес к темному воздействию и провокации все еще жив и здоров. «Twice Born» — это короткий отрезок, в котором есть что сказать за короткое время. Ни здесь, ни на остальных частях альбома нет никаких излишеств. Если уж на то пошло, я ожидал более длинных композиций, которые могли бы больше соответствовать тому, что мы находим в мире симфонического блэк-метала. Но Ihsahn отбросил все излишества и перешел к самой сути того, что он хочет услышать от слушателя.
Величественная «At the Heart of All Things Broken» — это мощная композиция, в которой есть все, что вы, вероятно, уже любите в Ihsahn. Мы получаем фирменный «грязный» вокал Ihsahn, а также чистый голос Эйнара Солберга. Длительностью более девяти минут, это звучит почти как что-то из фильма.
Продюсирование пластинки невероятно, как и микс. Сама концепция тоже довольно новаторская: по сути, два отдельных релиза в одном. Как он говорит нам: «Я подошел к записи с намерением представить материал в его полном металлическом выражении, но при этом аранжировать оркестровые партии таким образом, чтобы они работали независимо друг от друга. Так я попытался написать саундтрек в рамках структуры полноценной постановки, что позволило мне исследовать различные, а иногда и контрастные, вариации по сути одной и той же музыки».
В результате получилась основная история, представленная в «полной» металлической версии пластинки, и вторая история (только оркестровая), которая идет параллельно с основной и как самостоятельное отдельное произведение.
В целом, это еще один добротный LP от Ihsahn, хотя, признаться, я надеялся, что на нем будет больше музыки, в которой больше внимания уделяется интеграции рогов, что он так хорошо сделал в таких песнях, как «Stridig» 2019 года. Тем не менее, поклонники Ihsahn будут более чем довольны этими песнями.