Рецензия на альбом POWERWOLF “Wake Up The Wicked” (2024)
К этому времени Powerwolf уже точно знают, чего ожидать от каждого нового альбома (очередная коллекция знакомых треков, подпитываемых мифическим/духовным написанием песен, оркестровыми украшениями, свирепыми аранжировками и супермужественным вокалом). Это одновременно и благословение, и проклятие, поскольку означает, что работа немецкого коллектива настолько же надежна, насколько и предсказуема: они регулярно добавляют новый материал к своей проверенной и верной формуле пауэр-метала, не делая при этом ничего особенного, чтобы встряхнуться.
Wake Up the Wicked, который следует за Interludium 2023 года, не является исключением. На самом деле, он даже имеет почти такую же длину и содержит почти такое же количество композиций. Вновь спродюсированный Йоостом ван ден Бруком (Ayreon, Blind Guardian, Epica), он такой же могучий, сложный и гладкий, как и все остальное, что группа сделала с момента своего образования в 2004 году. Следовательно, все, что касается инноваций, становится практически неразличимым, потому что они погребены под 95% той же самой фигни, которую Powerwolf делали с самого начала своего существования.
Тем не менее, здесь есть несколько ярких моментов, не последним из которых является лид-сингл «1589». Как описал Metal Injection еще в мае, в основе песни лежит «реальная история Петера Штумппа, жившего в 16 веке недалеко от Кельна, Германия, и известного сегодня как Оборотень из Бедбурга». После того как его оклеветали как оборотня, фермер под пытками признался в нескольких убийствах и был жестоко казнен 31 октября 1589 года». Это одна из самых запоминающихся и впечатляющих композиций квинтета за долгое время, с обязательным гимническим припевом, хоровыми песнопениями, нежной фортепианной игрой и пламенным гитарным соло, которые делают ее практически неотразимой.
Причудливые мелодии, насыщенное исполнение и нюансы орнаментации «Sinners of the Seven Seas» также несомненно привлекательны, поскольку втягивают слушателей в относительно яркий и развитый мир. Точно так же колокольчики и клавишные в «Kyrie Klitorem» помогают ей выделиться, как и перкуссия с отбойным молотком и гиперактивная театральность шестиструнной «Wake Up the Wicked». Детский хор в «We Don’t Wanna Be No Saints» – тоже приятный штрих, а замыкающая «Vargamor» выделяется нежным кельтским инструментарием и соответствующим горько-сладким пением.
Но даже в этом случае эти заметные штрихи похожи на глазурь на приемлемом, но обычном торте, так как основной текст песен и игра в значительной степени заурядны. В другом месте «Bless ’em with the Blade», отсылающая к спид-металу с альбома 2015 года «Blessed & Possessed», настолько перфомансна, насколько вы можете себе представить. Последующие треки «Heretic Hunters», «Viva Vulgata» и «Joan of Arc» тоже в основном попадают в этот же лагерь. Без грандиозной зрелищности, которой (если честно) славится пауэр-метал, в них просто нет особой сути и оригинальности.
Wake Up the Wicked в основе своей приятен и впечатляющ, потому что Powerwolf продолжают делать то, что у них получается очень хорошо. Есть несколько очевидных вершин, разбросанных по его в основном очевидной местности. Однако слушать его – все равно что есть один и тот же ужин 10-ю ночь подряд (даже если он все еще нравится вам в какой-то степени, вы не можете не заметить, насколько безвкусным он стал). Крепким фанатам он, несомненно, понравится – да и ладно, но за исключением нескольких особых моментов, они, по сути, уже много раз слышали Wake Up the Wicked.
> Подписаться на наш Дзен <<<